Лингвист ДВ
your slogan
Среда, 18.10.2017, 14:13


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог сайтов Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 298

Главная » Каталог сайтов » Интернет- ресурсы » Дистанционное обучение

материалы методического сопровождения к целевым курсам повышения квалификации работников образования
http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=503&id=307 23.11.2008, 07:49

Сетевое сообщество

Компьютерные технологии создают новое пространство для развития информационной культуры. Сегодня очень важно понять, как использовать возможности, предоставляемые сейчас каждому пользователю Интернета (и прежде всего обучающемуся), для развития мышления, умений выбирать, анализировать, критически относиться к информации, конструктивно общаться со сверстниками, с коллегами, экспертами, единомышленниками, работать в команде. Интересно то, что появившиеся и активно развивающиеся в Интернете социальные сервисы Web2.0 предоставляют новые и пока непривычные широкому кругу людей возможности для разных видов коммуникации.

Задание. Познакомьтесь с текстом для его последующего анализа.

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение "сетевой" логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Вполне оправданно, если и поиск решения этих задач мы будем искать в среде информационных, компьютерных и сетевых дисциплин. Одна из основных тенденций развития образования в связи с этим состоит в пересмотре концепций организации учебной деятельности. В учебной практике процессы формирования сетевых, децентрализованных моделей обучения сегодня еще мало заметны, но именно сетевые технологии готовят для них почву.

етевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:
Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.
Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.
Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей децентрализации и экологических стратегий
Критичность мышления. Коллективная, со-общная деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий. Мы можем рассказывать обучающимся о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.


Категория: Дистанционное обучение | Добавил: lingvist | Автор: Шилова Ольга Николаевна
Переходов: 231 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017