Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Вторник, 19.03.2024, 05:14


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Ученические работы - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уголок любомудра » Библия » Ученические работы (Обсуждаем работы учащихся)
Ученические работы
lingvistДата: Вторник, 11.03.2008, 16:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://portfolio.1september.ru/index.php?p=work&id=558863
Тема работы "Библейские мотивы в русской поэзии"

Первый опыт прочтения поэзии восьмиклассницей будет интересно не только учащимся 8 класса, но и старшеклассникам.
Начало работы:
У многих поэтов 19-го и 20-го века можно найти стихотворения, связанные с именем Бога, в которых он назван по-разному: Бог, Творец, Всевышний, Господь, Всемогущий…
В Библейской энциклопедии мы читаем: «Бог – творец неба и земли, Промыслитель вселенной – имеет в священном писании наименования; таковы в особенности следующие: Иегова, Всемогущий, Господь, Всевышний...
С Лермонтова в русской литературе начинается возрастание роли Библии: некоторые замечательные произведения нельзя полноценно прочитать, не обращаясь к Книге книг…

Пушкин, Гоголь, Достоевский и многие другие русские писатели не только очень хорошо знали и любили «духовное чтение», но и в своих произведениях часто использовали сюжеты, имена, символы, взятые из Библии, житий, молитв.
Вот, например самая известная молитва «Отче наш» - Господня молитва.
Эта молитва изложена в Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки(Новый Завет). Поэтическое переложение этой молитвы делали такие поэты как К.Р.; А.С. Пушкин, сохраняя все религиозное содержание молитвы, в то же время показывает свое доверие к Богу.
В «Молитве» К.Р. тоже в основном сохраняет религиозное содержание молитвы. Поэт обращается к Богу, но возникает ощущение, что это не просьба, а благодарность за то, что Он научил «бескорыстной глубокой любовью любить всех, соблюдать лишь его (Божью) «милосердную волю, никогда не роптать на свою многотрудную долю!»»
Использование таких слов, как всем(умом), всю(жизнь), с каждым(биением сердца), лишь твою(волю), всех, своею. Придает авторской оценки особенную торжественность, подчеркивает веру автора в Бога.
По-иному звучит стихотворение «Молитва» М.Ю. Лермонтова. Лермонтов не называет конкретной молитвы, но в трудную минуту жизни именно в созвучье «слов живых», и эта сила помогает ему избавится от сомнений, поверить в чудо, и жить становится легко. Такова сила молитвы, по мнению Лермонтова.
В своей работе я обратилась к стихотворениям Мережковского «Бог» и Константина Бальмонта «Бог создал мир из ничего».
Для Мережковского Бог – господь – это тот, кто дал ему жизнь, для него он все: небо и вода; голос бури; звезда; мысль поэта. Именно поэтому он ставит Бога превыше всего, и как поэт он восхваляет его и благодарит за полночь и зарю, за жизнь и смерть…
Созвучие этому произведению и стихотворение Бальмонта. Бог для него – учитель. Его стихотворение – страстный призыв к художникам сотворить чудо из крупицы. По его мнению, именно Бог может научить этому. Думал над этим и Николай Гумилев в стихотворении «Слово», и для него это – источник жизни. Для него слово – это Бог.

 
ГАЛСДата: Суббота, 03.05.2008, 08:44 | Сообщение # 2
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
lingvist, «Бог создал мир из ничего».
"Для Мережковского Бог – господь – это тот, кто дал ему жизнь, для него он все: небо и вода; голос бури; звезда; мысль поэта" surprised

Граждане! Вы о чем? Бог должен пройти через вашу душу, а не через Лермонтова и Пушкина. Кто такой Мережковский, что я должна ему верить?. Это для него Бог - все! А для меня? Я совершенно другой человек, почему я должна верить и воспринимать Бога так, как делал это Пушкин и ему подобные писатели?. И кто написал старые и новые заветы? Кто знает? И Бог создал мир не из ничего, а создал его из хаоса. Помоему это давно уже известно.
Если это сценарий урока в школе..... Я удивлена! Извините . sad


Самая большая тайна на Земле - эта Ваша душа.

Сообщение отредактировал ГАЛС - Суббота, 03.05.2008, 08:46
 
ТамараДата: Воскресенье, 04.05.2008, 20:22 | Сообщение # 3
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
ГАЛС, пожалуйста, внимательно прочитайте название форума-
Ученические работы.
Это первое приближение ученика к тайне слова.
Не философские поиски- а открытие красоты искусства слова.
И уж точно не конспект урока!
 
ГАЛСДата: Вторник, 06.05.2008, 18:53 | Сообщение # 4
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Поняла, извините, больше не побеспокою. Удачи!

Самая большая тайна на Земле - эта Ваша душа.
 
lingvistДата: Понедельник, 06.10.2008, 14:32 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Пчёлы перелетают с цветка на цветок, чтобы собрать нектар, который они целиком претворяют в мёд, – это уже не тимьян или майоран. Так же и люди: то, что человек заимствует у других, будет преобразовано и переплавлено им самим, чтобы стать его творением, его суждением. Его воспитание, его труд, его ученье служит лишь одному:образовать его личность.

М. Монтень

 
СандерсДата: Суббота, 12.09.2009, 22:04 | Сообщение # 6
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
У меня другой вопрос - а для чего вообще такая тема в школе?

"Я не боялся казаться смешным - это не каждый может себе позволить"
 
lingvistДата: Суббота, 19.03.2011, 15:47 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
в литературной критике существует традиция трактовать Плюшкина в духе «крайней степени нравственного падения». Если представить себе вслед за Данте ад как воронку, уходящую вглубь земли, то спуск может осуществляться только до центра. Единственно возможное движение из точки, далее которой падение невозможно, — подъем. Так вот, один из девятиклассников (слушатель ОПК) заметил, что мотив погружения в «плюшкинской» главе сменяется мотивом подъема. Мотив этот у него получил христианский аспект. Сравнение Плюшкина с «бедным человеком у церковных дверей» он посчитал ключевым в этой главе: ведь у церковных дверей обычно стояли юродивые, почитаемые на Руси святыми. Нашел и наименование Плюшкина «рыболовом»: Христос сказал апостолам Андрею и Петру, которые были рыболовами, что они будут ловцами человеков (см. Мф 4:19).

А главное — в книге сказано, что Плюшкин «подымал с пола все, что ни видел». И тогда весь класс вдруг заметил, что лейтмотивом этой главы «Мертвых душ» становится попытка Плюшкина поднять все, что он оставил на жизненной дороге. Много утрат довелось ему пережить, но он еще способен на теплое человеческое чувство. Он поднимает потерянные вещи, спасая их. Не так ли и Бог подымает и спасает нашу душу, потерянную, потонувшую в грехе?

 
Форум » Уголок любомудра » Библия » Ученические работы (Обсуждаем работы учащихся)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024