Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Вторник, 17.10.2017, 03:04


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Компетентность - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Познакомьтесь: полезный сайт » Педагогические технологии » Компетентность (и компетенция)
Компетентность
lingvistДата: Пятница, 28.11.2008, 15:37 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Для начала давайте договоримся о "понятиях".

Вот, что говорит нам Википедия:

Компетенция (от лат. competentio от соmpeto добиваюсь, соответствую, подхожу) — готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Или, говоря другими словами, это личная способность субъекта решать определенный класс профессиональных задач.

Cовокупность компетенций (наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области) называют Компетентностью (от англ. competence).

Словарь бизнес-терминов дает другое определение:
Компетентность(от лат. - competens - соответствующий) - знания, опыт, образование в определенной области деятельности.

 
lingvistДата: Пятница, 28.11.2008, 15:44 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Развитие коммуникативной компетентности субъектов профессионального образования способно и должно стать важным фактором повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, если:

- разработаны научные основы и методика развития коммуникативной компетенции, обеспечено их внедрение в образовательный процесс;

- в процессе профессиональной подготовки и деятельности педагогов осуществляется осознанное владение современными психолого- педагогическими знаниями;

- формирование коммуникативной компетентности рассматривается как результат позитивных изменений ценностных ориентации;

- в процессе учебных занятий создается атмосфера коммуникативно- диалоговой культуры, благоприятного психологического климата;

- педагог способен и подготовлен к выстраиванию гуманистически ориентированного и личностно-развивающего обучения;

- мотивы учебной деятельности и межличностного общения тесно связаны и взаимно обусловлены.

 
lingvistДата: Пятница, 28.11.2008, 15:46 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Коммуникативная компетентность выступает базовой структурной составляющей профессиональных качеств педагога, включает процессуальные, содержательные и мотивационно-ценностные условия, которые формируют необходимые для выполнения функций профессионального образования знания и умения. Процессуальный компонент - это технология педагогического общения, дидактический инструментарий непосредственной коммуникации преподавателя с обучаемыми по реализации целей учебно-воспитательного процесса.

Содержательный компонент - это профессиональная компетенция педагога, его способность отобрать и применить эффективные формы педагогического общения с учетом индивидуальных особенностей личности и уровня подготовленности обучающихся при данных условиях обучения.

Мотивационно-ценностный компонент определяет

профессиональные и нравственные ориентации педагога, способные повышать его коммуникативную компетентность.

Критериями сформированности коммуникативной компетентности педагога являются: когнитивный, отражающий осознанную потребность в педагогическом общении; деятельностный, выражающий прикладной аспект педагогического труда; позиционный, характеризующий ценностные ориентации и мотивы субъекта образования.

Практическими условиями развития коммуникативной компетентности субъектов образования выступают:

- включенность в учебные программы педагогических ВУЗов задач формирования коммуникативной компетентности;

- научно обоснованное моделирование профессионального образования;

- соблюдение принципа непрерывности повышения профессиональной квалификации;

- непрерывное практическое овладение современными методами и технологиями педагогической деятельности. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в работе с педагогами, мастерами производственного обучения, методистами и психологами учреждений профессионального образования.

 
Форум » Познакомьтесь: полезный сайт » Педагогические технологии » Компетентность (и компетенция)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017