http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm http://www.eidos.ru/journal/modern.htm
При описании каждой ступени общего образования (начальное, основное, среднее (полное) общее) предполагается раскрытие следующих элементов:
1. Общая характеристика данной ступени общего образования
Приоритеты, ценности и ключевые особенности ступени. Нормативные сроки освоения. Условия и порядок итоговой аттестации и сертификации выпускников (если она имеет место) и т.д.
2. Цели образования на данной ступени
- Цели ученика как прогнозируемые комплексные образовательные результаты выпускников данной ступени.
- Цели школы как условия обеспечения образования ученика.
3. Общепредметное содержание образования
Общепредметное содержание образовательных стандартов включает в себя:
- реальные объекты изучаемой действительности, в том числе фундаментальные образовательные объекты;
- общекультурные знания об изучаемой действительности, в том числе фундаментальные проблемы;
- общеучебные умения, навыки, обобщённые способы деятельности;
- ключевые образовательные компетенции.
Проходят сквозной линией через все учебные предметы (образовательные области) и призваны объединить их в единое, целостное содержание.
4. Содержание образования по предметам (образовательным областям)
Пункт 3 в данной структуре предполагает фиксацию общепредметного (метапредметного) содержания стандартов. Заметим, что каждый из указанных элементов общепредметного содержания имеет в образовательных стандартах двойное присутствие:
1) отдельное концентрированное выражение для каждой возрастной ступени в форме, соответствующей общепредметному содержанию стандартов;
2) конкретное воплощение в каждом учебном предмете (образовательной области) в форме, тождественной его целям и содержанию.