Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 14.12.2017, 07:21


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Школа Scratch - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Инновации в образовании » Знакомьтесь: Евгений Патаракин » Школа Scratch
Школа Scratch
lingvistДата: Понедельник, 01.11.2010, 11:01 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Страница ПАТАРАКИН
Февраль - март 2010 школа Scratch
13 октября 2009 веду скайп-конференцию Коллекция паттернов сетевого поведения
16 декабря 2008 Веду Мастер класс по детско-родительским отношениям в сети. Основная идея мастер-класса - что мы можем делать вместе в сети? От Интернет-серфинга и Интернет-чатов к простым продуктивным действиям.
Показываю и обсуждаю
Способы построения социальной сети
Организационные схемы сетевых сообществ
Консультации в среде социальных сервисов
Веду 2 внешних ресурса
Интернет-страшилки, где собираю страшные истории о том, как дети уходят в сеть, в Интернет и сетевые игры и теряют связь с реальностью, с родителями и школой. По большей части все эти истории - мифы. В блоге собираются примеры конструктивных средств, которые помогают думать и творить.
Комната во FriendFeed - http://friendfeed.com/rooms/rulearning2-1 - собрание ресурсов про Интернет-тинейджеров
Опыт работы:
Построение и исследование сетевых сообществ
Патаракин Е.Д. , 2006, «Сетевые сообщества и обучение», М., ПЕР СЭ, 112 с.
Вопросы применимости Web 2.0 в сфере образования / Е. Д. Патаракин. – М.:МИФИ, 2007. – 76 с : ил.
Патаракин Е.Д., Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю / Е.Д. Патаракин – М.: Интуит.ру, 2006, 64 с., (Учебно-методическое пособие), ISBN 5-9556-0088-4.
Создание дистанционных курсов и проведение тренингов
Створення учинiвських, студентських i викладацьких спiльнот на базi мережевих сервiсiв Веб 2.0 К.: Навчально-методичний центр "Консорцiум iз удосконаления менеджмент-освiти в Украini", 2007, 88 с., ISBN 966-8487-41-9
Координатор Летописи.ру - 2006 - 2008
Администрирование Вики-сайтов
Ведение образовательных блогов - http://edublogru.blogspot.com/
Развитие сообщества Scratch
 
lingvistДата: Понедельник, 01.11.2010, 11:01 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Возможности Scratch
Когда ученики создают проекты в Скретче, они осваивают множество навыков 21 века:
творческое мышление,
предметное общение,
системный анализ,
беглое использование технологий,
эффективное взаимодействие,
проектирование,
постоянное обучение

Сообщество Scratch
http://scratch.miti.edu Scratch интересен и сам по себе, и тем сообществом, которое сложилось вокруг этого средства. В сообществе http://scratch.mit.edu участники обмениваются и обсуждают результаты своей деятельности — конкретные объекты, программы, рисунки и т.п. Сообщество носит открытый характер. Любой желающий может посмотреть все материалы. Регистрация необходима только, если нужно загрузить на сервер свой готовый проект. Все члены сообщества делятся своими проектами и их рецептами. Нет никаких секретных рецептов, все рецепты открыты для всех. Каждый рецепт можно использовать и видоизменять. Каждый зарегистрировавшийся участник сообщества может опубликовать на сервере сообщества свой проект. При публикации автор добавляет к проекту краткое описание и ключевые слова - теги. Другие участники сообщества могут отметить проект как понравившийся, отметить проект своими собственными тегами, оставить комментарий к проекту, добавить проект в галереи со сходными тематиками. Участники могут скачать проект, если они хотят посмотреть его сценарий на своем компьютере. В скачанный проект можно внести изменения и дополнения. После этого можно вновь опубликовать проект на сервере как свой собственный. При этом компьютерная программа сервера распознает проект как производный от другого проекта и добавит в описание проекта ссылку "Этот проект сделан на основе проекта -> Ссылка на родительский проект. Если проект выполнен с нарушением правил, принятых на образовательном сайте, то участники могут отметить этот проект как недопустимый по содержанию. Причины такой отметки обязательно должны быть пояснены в дополнительном сообщении. Такие случаи рассматриваются модераторами сайта, которые принимают решение об удалении проекта и лишении его автора права размещения проектов в будущем. В сообществе Scratch заботятся о безопасности участников. Дети моложе 13 лет не записывают при регистрации адрес своей электронной почты. На сайте не публикуются никакие личные данные об участнике, кроме страны, в которой он находится. Участники сообщества не могут обмениваться частными сообщениями. В сообществе Scratch допустимы только открытые комментарии к опубликованным проектам.
Схема организации сетевого сообщества Скретч, когда связи между авторами формируются через взаимодействие с проектами и фрагментами кода программы. На каждый проект можно посмотреть и можно использовать готовые блоги, чтобы создать свой собственный проект.

 
lingvistДата: Четверг, 10.03.2011, 01:53 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Сообщества, в который участники обмениваются и обсуждают результаты своей деятельности - конкретные объекты, программы, рисунки и т.п. В основании использования таких сообщество в образовании лежит философия конструкционизма и технология обмена проект как пирожок.
Сетевые сообщества, в которых общение происходит на основе и по поводу создаваемых участниками сообщества артефактов. В статье Думать как дерево Мич Резник подробно описывал деятельность такого сообщества.
Возможность обсуждения и критики является одним из самых древних оснований обучения. Как отмечал Алан Кей, важен опыт не просто знакомства, но и опыт взаимодействия с глубокими идеями. Такой опыт деятельности помогает вырастить людей с углубленным пониманием окружающей действительности. И не просто более глубоких людей, но и людей, которых будет значительно труднее ввести в заблуждение, поскольку у них будет заложен опыт критического отношения и активной работы с любыми мифами и мимами.
Скретч, Сквик, NetLogo - вокруг языках как средства конструирования и конструктивной деятельности складываются сообщества авторов. Авторы пишут свои проекты, конструируют истории или интерактивные игры и обсуждают свою деятельность, представляют сообществу свои объекты. Везде мы видим интенсивный обмен моделями. Чем проще уровень вхождения в сообщество, тем интенсивнее обмен идеями.
Сетевые сообщества, представленные в данной статье:
Сообщество Скретч
В сети существует сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке Скретч. Адрес сообщества - http://scratch.mit.edu/
Функциональная схема детской конструктивной сети
Резник описывает пример "экологической системы" - обучающей коллекции в статье Думать как дерево.

Сообщество носит открытый характер. Любой желающий может посмотреть все материалы. Регистрация необходима только, если нужно загрузить на сервер свой готовый проект.
Разные люди начинают использовать Скретч по-своему. Некоторым нравится объединять блоки и смотреть, что получается. Некоторые предпочитают начинать с готовых проектов, которые входят в пакет Скретча, и вносят изменения в код этих проектов.
Представьте, что каждый проект это - пирог. Такой пирожок со своим собственным рецептом, (программными блоками - маленькими кирпичиками). Все члены сообщества делятся своими пирожками и их рецептами. Это значит, что Вы можете попробовать пирожок и узнать как испечь пирожки самому.
Нет никаких секретных рецептов, все рецепты открыты для всех. Каждый рецепт можно использовать и видоизменять. Рецепты могут служить источников вдохновения для новых идей. Вы можете есть пирожки и копировать чужие рецепты для создания своих собственных пирожков с другими составляющими. Эта свобода использования рецептов связана только двумя очень простыми требованиями или пожеланиями:
делитесь своими пирожками вместе с рецептами
отдавайте должное тем, кто вас вдохновил
Такой тип обмена внутри сообщества получил название Некоммерческая лицензия с указанием авторства — Копилефт. "Творчество может быть общественно полезным, но только если за обществом остается право свободного использования его результатов"
(Ричард М. Столлман)."
Пирожок сложнее кирпичика, он состоит из множества деталей и взаимодействие деталей может обеспечивать пирожку определенное поведение.
Пирожок + Рецепт Пирожка = Фенотип + Генотип
Идеология Проект как пирожок используется в целом ряде научных и образовательных сообществ - NetLogo, Лого, Скретч, Сквик.
Сообщество Скретч не идет дальше этих правил. Сообщество следует этим правилам, поскольку правила имеют смысл. Мы разрабатываем новые свойства сайта, которые помогают людям и делиться своими пирожками, и отдавать должное другим за их вклад. Например, Вы можете заметить, что всегда необходимо скачивать авторские блоки каждого проекта. Пожалуйста, всегда упоминайте людей, чьи проекты использованы в ваших собственных произведениях.

Что можно делать в сообществе Скретч:
Просматривать готовые проекты прямо в сети
.
Искать проекты - используются теги и галереи проектов
Комментировать проекты
Обмениваться сообщениями внутри сообщества Скретч
Загружать проекты с сервера и запускать их на своем компьютере
Видоизменять проекты
Использовать фрагменты проектов (объекты), внутри новых проектов.
Иногда встречается формулировка - данная модель является продолжением или развитием модели - далее следует ссылка на предшествующую модель и имя её автора.

 
lingvistДата: Четверг, 10.03.2011, 01:56 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline

Введение. Шагающее дерево.

В дождливых лесах Коста-Рики есть необычный тип дерева, известный как шагающее дерево. Оно довольно странно выглядит. Как будто кто-то вытащил дерево на метр из земли, и так и оставил с торчащими во все стороны корнями. Согласно справочникам по дождливым лесам шагающее дерево действительно меняет свое местоположение, хотя и делает это очень медленно. Его корни действуют как оценивающая система, нацеленная на поиск наилучшей почвы для дерева. Если почва с северной стороны дерева лучше, то корни с этой стороны врастают глубже и становятся крепче. Если почва с южной стороны беднее, то корни с этой стороны остаются поверхностными и слабыми. По мере того, как корни с северной стороны углубляются в почву, все дерево постепенно перемещается на север, протягивая свои корни в этом направлении. По мере того, как дерево двигается, у него появляются новые корни, некоторые из них протягиваются еще дальше на север. Если они находят там еще лучшую почву, то дерево еще немножко сдвигается на север. Или, если почва лучше на востоке, дерево сдвигается на восток.
Мы можем сказать, что дерево следует стратегии TREE
TR- test randomly пробуй случайно,
E-evaluate - оценивай (определяй, какие из корней нашли лучшую почву),
E-elect - выбирай (направление, куда будем двигаться).

Конечно, шагающее дерево в действительности не выбирает и не принимает решение, куда двигаться. Но, этот способ размышления о дереве, которое следует определенной стратегии поведения, может оказаться полезным.

Стратегия TREE представляет широкий класс стратегий, которые я называю "экологическими стратегиями". Эти стратегии широко распространены в биологическом мире и используются не только шагающим деревом, но и другими растениями и животными. Экологические стратегии отвечают следующим требованиям:
- Отвечать на локальные условия. В экологических стратегиях решение (например, куда двигаться дереву) принимается на основе данных с мест, а не на основе принятых в центре решений.
- Приспосабливаться к меняющимся условиям. По мере того, как условия меняются, экологические стратегии принимают эти изменения во внимание и вырабатывают новые решения на основе этих изменений. Если условия изменятся, то и дерево изменит направление своего движения. Заранее выбранного плана не существует, и решения время от времени меняются.
Экологические стратегии могут показаться не эффективными и не директивными, но они всегда просты, гибки и устойчивы. Многие экологические стратегии предполагают децентрализованный подход, основанный на вкладе многих простых участников (например, корней дерева), а не на централизованном управлении.
Хотя экологические стратегии ассоциируются с миром природы, они приложимы к очень широкому кругу математических задач, координации систем. В сороковые и пятидесятые годы кибернетика использовала экологические стратегии для анализа различных экологических, научных, общественных и технологических проблем. В этой области работали Норберт Винер, Маргарет Мид и другие (Wiener, 1948; von Foerster, Mead and Teuber, 1949). И в дальнейшем эта область привлекала антропологов, инженеров, биологов, психологов и тех, кто хотел расширить свое сотрудничество с другими науками.
Какой молодец! Читал антропологов
Обсуждение:Думать как дерево

Кибернетика никогда не развивалась как одна дисциплина в одном направлении. Эта наука всегда включала новые направления. В последние десятилетия исследовательские усилия были сосредоточены в области сложных систем (Waldrop, 1992; Gell-Mann, 1994) и искусственной жизни (Langton, 1989; Levy, 1992).

Как отмечают некоторые авторы (Pagels, 1988), интерес к новым инициативам в этой области частично связан с реакцией против Ньютоновской физики. Эта концепция господствовала в науке на протяжении трехсот лет. Ньютон нарисовал картину мира, согласно которой Вселенная напоминала часовой механизм. Сегодня многие ученые склонны рассматривать Вселенную скорее как экологическую систему. Идеи экологии, этнологии, эволюции проникают через границы различных дисциплин и воздействуют на экономику, инженерию и антропологию [2].
Не смотря на растущий интерес в научном сообществе, экологические стратегии не находят отражения в курсе школьного образования. Очень редко экологически стратегии используются даже на уроках биологии для объяснения таких биологических феноменов как образование муравейников или стайные перелеты птиц и еще более редко на уроках, которые не связаны с биологией.
Архиважно!
Обсуждение:Думать как дерево

Хотя образовательная реформа и обратила внимание на важность обучения "решению проблем", экологические идеи крайне редко используются как основа для экологического подхода к решению проблем. Некоторые подходы "системного мышления" в духе Питера Сенжа (Senge, 1990) используют экологические стратегии, но очень не многие школы включают эти стратегии в свой курс.
Частично эта проблема связана с тем, что людям свойственен централизованный подход, предполагающий центральное и единственное решение и объяснение. Когда люди видят стаю птиц, они предполагают, что летящая впереди птица является вожаком. Когда люди создают новую организацию, то они предполагают, что должен быть иерархический контроль. Людям так же свойственно противиться стратегиям и объяснениям, в основании которых лежит вероятностные рассуждения - см. Виленский (Wilensky, 1993). Применение экологических стратегий в обучении предполагает не только изменения учебных планов, но и изменения в сознании учителей, студентов и разработчиков учебных курсов. Для того чтобы помочь людям стать "экологическими мыслителями" необходимы новые подходы.
В этой статье я представляю природу экологического мышления, уделяя особое внимание их использованию в планировании, дизайне и решении проблем, а не только в объяснении феноменов мира природы.
На ряде примеров я продемонстрирую различные категории экологических стратегий.
Цель работы состоит в том, чтобы создать определенное поле для размышлений, которые помогут людям понять принципы экологического мышления. Я не ставлю своей целью обсуждение и анализ преимуществ и недостатков экологического мышления. Это скорее эссе, призванное привлечь внимание и возбудить интерес к данной области.
http://letopisi.ru/index.p....2%D0%BE

Прикрепления: 2146919.png(30Kb)
 
Форум » Инновации в образовании » Знакомьтесь: Евгений Патаракин » Школа Scratch
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017