Теоретические вопросы. 1.Какие сферы человеческой деятельности обслуживает литературный язык?
2.Где используется книжная и разговорная речь?
3.В чем заключается богатство, выразительность, образность речи?
4.Какие существуют отношения между буквой и звуком?
5.Что такое сценическое произношение и какие функции оно выполняет?
6.Что называется формой слова, а что его содержанием?
7.Какова основная функция слова?
8.Какие слова называются омонимами? Назовите их разновидности.
9.Какие слова принадлежат литературной лексике?
10.Какие бывают фразеологизмы по происхождению?
Практические задания.
1.Установить соответствие.1. омоформы а)бéлок - белóк
б) сток - стог
2. омофоны в)лечу -лечу
г)изморозь - изморось
3. омографы д)óстрого - островá
е)ворон – вор он
2.Найдите неправильный вариант.
К среднему роду относится:
Безе, маслице, домище, хвастунишка, дитя ,шинель, купе, пепелище, декольте, подмастерье, гений, умишко, желе, атташе, солнце.
́́3. Замените иностранные слова синонимичными русскими словами
. Хаос, стресс, шеф, претензия, рандеву, реклама, дефект, мотивировать, дефицит.
4."Переведите" данные жаргонные слова на литературный язык:
зашибись, шпора, прикинь, не в тему, фигня, достал, прикольный, тащится, обалдеть.
5. Вставьте пропущенные буквы:
(сильный) ож…г, плащ…м, горяч…, ещ…, сч…к, боч…нок, печ…м (пироги), холщ…вый, еж…вый, пр…творить (в жизнь), пр…готовление, пр…града, пр…бытие, пр…рекания, пр…восходный, бе…трашный, бе…форменный, во…кликнуть, и…ябнуть, ра…цветает, по…орожник, во…рение