Рейтинг - это процентное количество выпускников, получивших по результатам ЕГЭ такой же или более высокий тестовый балл в масштабах РФ. Поступающих в вузы этот параметр должен интересовать в первую очередь.
66 тестовых баллов - это нижняя граница школьной пятерки, которой соответствует рейтинг 86,92. При поступлении в вуз на этом уровне конкуренция достаточно высока, поэтому за критерий успеха мы примем значение 79 тестовых баллов. Обратите внимание, что шкала ТБ имеет разрывы. При всем желании невозможно получить, к примеру, 86 тестовых баллов. 79 тестовых баллов с рейтингом 97,21 и выше - это гарантированное поступление в вуз по результатам ЕГЭ, причем на бюджет. Есть за что бороться, Валерия? Задача стопроцентно решаемая и немного позже мы предоставим в ваше распоряжение нужные инструменты.
Добавлено (18.05.2008, 05:56)
---------------------------------------------
ТЕСТ-это стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого, причем измерить с известной погрешностью. КИМы - это контрольно-измерительные материалы. Применительно к ЕГЭ - набор заданий "А", "В" и "С", который никем не стандартизован. Измерять что-либо с помощью КИМов в точном смысле этого слова - утопия, т.к. погрешность не определена. Отсюда и проистекает относительность результатов ЕГЭ (**).
Фактически тестовый балл показывает, лучше или хуже других испытуемых вы справились с предложенным набором заданий. Используя КИМы, ЕГЭ в принципе не может дать объективных оценок знаний и умений выпускников. В глобальном смысле это не есть хорошо, НО (никому не говорите!) для абитуриентов это очень даже здорово. Нужно только знать, как этим воспользоваться.
Добавлено (18.05.2008, 06:07)
---------------------------------------------
Сколько стоят ошибки отличников?
В среднем "отличники" ошибаются в 20% заданий КИМов, что примерно соответствует 8 ошибкам (пусть будет 7,5). Давайте, Валерия, из любопытства приблизительно подсчитаем (в тестовых баллах) среднюю "цену" этих ошибок. - максимальный тестовый балл = 100
- максимальная сумма первичных баллов = 60
- условная граница (в тестовых баллах) школьной "пятерки" = 66
- "цена" ошибки (в тестовых баллах) = (100 - 66):8 = 4,25
Вспомним, что ошибка - это нулевой первичный балл. Мифическая "средняя цена" первичного балла при линейном шкалировании составила бы 100:60 = 1,66. Чувствуете разницу между линейным (1,66) и "статистическим" (4,25) шкалированием?
Не будем идеалистами, 100 баллов - это скорее случайность, чем закономерность. Кто бы ни гарантировал вам такой результат - плюньте ему в глаз. Причин здесь несколько, назовем основные.
(1) Фактор случайности: задания на определение лексического значения слова, постановку ударения, разграничение паронимов и некоторые другие проверяют скорее ширину кругозора и общую эрудицию, нежели чем знание правил. От ошибок в этих заданиях не застрахован никто.
(2) Наличие заданий, требующих знания частных случаев, тонкостей и исключений из правил. Мы называем такие задания "ловушками". Хотите пример? - Ирина Васильевна, дайте выпускникам задание из разряда "ловушек".
- С удовольствием. Найдите ошибку в следующем предложении: "Мы с вами не виделись более полугода, и все это время я очень по вам скучал". Ответ найдете в следующем выпуске.
(3) Наличие некоторого количества некорректных ("невычитанных") заданий и ответов. КИМы составляют живые люди, которым свойственно ошибаться.