Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 13:42


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Задания части С - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Подготовка к ЕГЭ » Готовимся к выполнению частей А, В, С » Задания части С (На что нужно обращать внимание при подготовке к сочинению)
Задания части С
lingvistДата: Вторник, 11.03.2008, 17:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
О проблемах единого экзамена говорил и кандидат филологических наук Андрей Нарушевич. Свой семинар – «Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ» – он начал с парадокса: «Самая большая проблема части «С» – выделение проблемы! Если проблема сформулирована неточно, – вся дальнейшая работа идет «не так». Поэтому учителю надо ориентировать учеников на выделение главной проблемы в авторском тексте».

Читая новости образования
http://news.1september.ru/?id=3254
Выступления по итогам ЕГЭ 2007 года
В этом году в процедуре оценивания единого экзамена произошли изменения. Введены два дополнительных критерия оценивания части «С» – критерии этических норм и фактологической точности. «На экзамене выпускник школы, по сути, вступает в диалог с автором текста, а диалог предполагает уважительное отношение к собеседнику, – подчеркнула Ирина Петровна. – Написав, к примеру, что автор этого текста – сумасшедший, он нарушает этическую норму». Типичные примеры фактологических ошибок: «Великая Отечественная война началась в 1939 году», «столица США – Нью-Йорк».

О проблемах единого экзамена говорил и кандидат филологических наук Андрей Нарушевич. Свой семинар – «Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ» – он начал с парадокса: «Самая большая проблема части «С» – выделение проблемы! Если проблема сформулирована неточно, – вся дальнейшая работа идет «не так». Поэтому учителю надо ориентировать учеников на выделение главной проблемы в авторском тексте».

Загвоздка в том, что при формулировке проблем школьники часто утопают в подробностях. Ребята не могут подняться до уровня абстракции, который позволил бы им понять, что конкретная ситуация в тексте – только иллюстрация для какой-то общей мысли. Это тоже надо непременно разъяснить ученикам. Например, так: «Перед вами конкретная ситуация. Подумайте, как эта ситуация относится к вам? Ко всем людям? Может, она должна быть там сформулирована, чтобы коснуться не только этой ситуации, но и всех подобных?»

При написании комментария Андрей Нарушевич советует выпускникам задавать самим себе следующие вопросы. К какой категории относится проблема: философской, социальной, психологической, экологической? Насколько она актуальна? Как часто мы с ней сталкиваемся? На чем заострял внимание автор, описывая проблему? В этом и суть отличия комментария от пересказа. В пересказе нужно говорить о том, что делает герой текста, а в комментарии – что делает автор.

 
lingvistДата: Пятница, 14.03.2008, 16:52 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Такие варианты работы с текстом предлагают учителя 11 классов
1 вариант
Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. То же происходит и с языком. Он изменяется. Но мы не чувствуем, как это происходит.
Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. И это не может не пугать. Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» - мы говорим «крыша поехала». Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».
Проблема: язык меняется
Автор: настораживает то, что нам «хотелось бы иметь новый язык».
Я: язык действительно меняется (Привести примеры: жаргон, новые слова по ТВ, реклама и т.д.)

2 вариант
Русский язык, по словам А.С.Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. А мера утеряна. В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». Обычно меняются 20 30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю.
Проблема: процесс заимствования в языке
Автор: утеряна мера
Я: слышу много слов, которые не понимаю. Привести примеры

3 вариант
Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова. Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо.
Проблема: негативные процессы в языке: засилье новыми словами ограниченной лексики.
Автор: эти слова не нужны в языке
Я: сам, к сожалению, употребляю.

 
lingvistДата: Пятница, 14.03.2008, 16:56 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
4 вариант
В своё время, в 19, да и в 20 веке, образцовый язык давала художественная литература. Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. А современным дикторам нравится американская интонация. И молодёжь начинает им подражать. Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.
Проблема: путь преодоления негативных процессов – чтение художественной литературы.
Автор: сожалеет, что мы утрачиваем языковой вкус.
Я: мало читаю

5 вариант
В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». Закон, конечно же, нужен. Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. Были уже такие тщетные попытки.
Проблема: нужен ли закон о языке?
Автор: сомневается, закон вряд ли поможет.
Я: закон для ТВ, радио…

6 вариант
Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдет в эту сторону, будет давать нам средства для этого. Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. За что его поносить? Он отражает состояние общества. Так что не язык надо сейчас исправлять. (По В. Костомарову)
Проблема: кто виноват в деградации языка?
Автор: нужно изменить ситуацию в обществе, т.к. язык отражает состояние общества.
Я: согласен. Как? (читать, не выражаться, поставить цель правильно говорить и писать…)

 
lingvistДата: Пятница, 21.03.2008, 13:28 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Татьяна, конечно , работа с текстом - это не только постановка проблемы. Это и анализ размышлений автора, его выводы, сопоставление с собственной точкой зрения и защита её. Но самое главное- понять, что хотел донести до читателя автор.
 
АннушкаДата: Воскресенье, 20.04.2008, 08:37 | Сообщение # 5
Любопытствующий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Обязательно ли выполнять задание части С, если ребенок не рассчитывает на оценку выше тройки?

Знание - это сила
 
lingvistДата: Среда, 30.04.2008, 11:43 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Аннушка, это очень важный вопрос.
Задание части С выполнять обязательно нужно выполнять, независимо от того, какую оценку хотел бы получить. Это обязательная часть для всех выпускников.
 
ТамараДата: Среда, 30.04.2008, 12:36 | Сообщение # 7
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Перечислим критерии высокой оценки части С (в скобках - максимальное значение первичного балла):
Формулировка проблем исходного текста (1)
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2)
Отражение позиции автора исходного текста (1)
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (2)
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2)
Точность и выразительность речи (2)
Соблюдение орфографических норм (2)
Соблюдение пунктуационных норм (2)
Соблюдение языковых норм (2)
Соблюдение речевых норм (2)
Соблюдение этических норм (1)
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1)
 
Форум » Подготовка к ЕГЭ » Готовимся к выполнению частей А, В, С » Задания части С (На что нужно обращать внимание при подготовке к сочинению)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024