Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 17.08.2017, 20:31


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Психологический портрет современного школьника - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Познакомьтесь: полезный сайт » Образовательные сайты » Психологический портрет современного школьника
Психологический портрет современного школьника
lingvistДата: Пятница, 02.01.2009, 13:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://forum.portal-school.ru/Default.aspx?g=posts&t=485

Психологический портрет современного школьника попытались составить отечественные психологи. Специалисты провели обширные исследования в школах страны, разложив старшеклассников по полочкам в соответствии с тем, какими они предстают в глазах учителей.

Социально инфантильный школьник.

Школьник этой группы возлагает ответственность за принятие решения и бремя выбора на плечи другого человека. Социальная роль "вечного ребенка" освобождает старшеклассника от ответственности за совершенные поступки. Как может формироваться этот тип личности? Ученик приходит в класс. Его называют по имени "Ваня" или "Таня", говорят ему "ты" и сажают за парту. Когда же наступает день выпускных экзаменов, ему по-прежнему говорят "ты". Не тут ли кроется одна из причин социального инфантилизма, появления "вечных детей"? - задаются вопросом специалисты.

Школьник-нигилист.
Игнорирование запретов - оборотная сторона социального инфантилизма. В знак протеста против существующей в школе обезлички у молодежи появляются такие рассуждения: "Мы против учителя, значит, должны взять то, против чего выступает он". Аккуратность в одежде? Вот и нарочито неопрятные куртки и вызывающие брюки!

Пассивный потребитель и
нформации. Учитель дает, ученик берет. Мы так привыкли к подобному положению, что оно представляется чуть ли не законом природы. Обучение в большинстве сегодняшних школ - это снабжение ответами без поставленных учеником вопросов. Стоит ли удивляться, что знаменитые детские "почему" исчезают в школе, так же как в ней сиротливо прячется познавательная активность личности ученика. Знаменитые "почемучки" именно потому и остаются в дошкольном детстве, что у них на жизненном пути устанавливается шлагбаум "ответы без вопросов".

Индивидуальность. Инструкция требует одно, а индивидуальность идет наперекор инструкции, "сознательной" дисциплине, не оправдывает ожиданий. Учителю трудно управлять индивидуальностью, она постоянно бросает вызов. Психологи утверждают: если во взаимоотношениях учителя и ученика нет места для самостоятельного выбора, то ученик настойчиво ищет точки опоры для своей индивидуальности за пределами школы.

 
Форум » Познакомьтесь: полезный сайт » Образовательные сайты » Психологический портрет современного школьника
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017