Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Суббота, 17.11.2018, 16:48


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная О понятиях КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Полезности и нужности (для педагога) » Методическая копилка » О понятиях КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
О понятиях КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
lingvistДата: Суббота, 10.01.2009, 10:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
"Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности."

Хуторской

 
lingvistДата: Воскресенье, 22.02.2009, 04:17 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Открытый классРедюхин
Владислав
Иванович

В компетентностном подходе, в котором компетенция рассматривается как триединство "знания + умения + контроль их соотвествия" (если не нужен контроль - то "умения превращаются в "навык") уровни компетенции в соответтии с проектной логикой выстраиваются в шесть уровней компетенции.

Это связано с тем, что каждому уровню соотетствуют свои собственные вопросы (ключевые вопросительне слова) "контроля"

0 - эмоционально-чувственные компетенции относительно телесных предметов

I - репродуктивные компетенции относительно натуральных предметов

II - инструментальные компетенции относительно орудийных предметов

III - деятельностные компетенции относительно социальных предметов

IY - рефлексивно-аналитические компетенции относительно абстрактных предметов

Y - духовно-нравственные компетнции относительно соответствующих предмтов (если они могут быть опредмечены)

YI. Коммуникативные компетенции отосительно предметов коммуникации между Я и Не-Я

YII - Концептуальные компетенции , охватывающие все предыдущие

Причем на каждом уровне компетенции есть свои знания (описание предмета) и свои умения (действия с ним) и соотвественно своим характеристики оценки и оценивания нижележащего уровня.

YII - для концептуальных компетенций - целостность , полнота и связность

YI - для коммуникативных компетенций - внятность, отчетливость и членораздельность

Y - для духовно-нравственных компетенций - принципы и приоритеты

iY - для рефлексивно-аналитических компетенций - критерии и правила

III - для деятельностных компетенций - условия (рамки) и требования

II - для инструментальных компетенций - стандарты и сертификаты

I - для репродуктивных компетенций - образцы и подобие культурных кодов символов и знаков

0 - для эмоционально-чувственных компетенций подлинность Символа и достоверность Знака

Прикрепления: 3405389.gif(49.3 Kb)
 
vannДата: Вторник, 13.10.2009, 08:04 | Сообщение # 3
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
"компетенции" определяет работодатель, а "компетентности" учащийся работник диагностирует сам в себе. Не все улавливают различие позиций и нередко смешивают понятия компетенции и компетентности.
 
lingvistДата: Вторник, 13.10.2009, 13:36 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (vann)
"Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности."
Интересненько... Это значит, что мою компетентность никто другой оценить не может?

Владимир Владимирович! Так Вы не согласны ни с Хуторским, ни с Редюхиным?

 
vannДата: Вторник, 13.10.2009, 18:21 | Сообщение # 5
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (lingvist)
значит, что мою компетентность никто другой оценить не может

Вашу компетентность в чем либо могут оценить и другие, но со своих позиций, если предварительно не договоритесь об общих основаниях и показателях.
Я согласен с суждениями и Хуторского, и Редюхина, но беру другой аспект: работодатель (требования) и работник (самооценка). Кстати, юристы говорят о "компетенции", а о "компетентностях больше у работников образования.

 
lingvistДата: Суббота, 17.10.2009, 13:02 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Компетентность (как понятие) употребляется достаточно часто не только в образовании. Думаю, что популярность этого термина в нашей среде связана с тем, что наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, сейчас стало требованием номер один. Администрация учебного заведения естественно выдвигает требование повышения компетентности. Работники решают, насколько эти требования адекватны. Вспоминаю недавний разговор с коллегой о сетевых сообществах. Интересовалась я у преподавателя о том, будет ли она размещать свои материалы... а в ответ услышала: -У меня нет дома компьютера, а администрация возможности доступа в интернет не предоставляет, если сможем изменить- размещать буду... Вот такая компетентность.
 
vannДата: Суббота, 17.10.2009, 20:23 | Сообщение # 7
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Конечно, развитие компетентностей в работе с компьютером и в Интернет могут предусматривать в своих индивидуальных программах непрерывного образования лишь те учителя, которые имеют соответствующие возможности дома и/или в школе. И администрация ответственна за предоставление таких возможностей, иначе не имеет морального права включать ИКТ компетенции в должностные обязанности учителя.
 
lingvistДата: Воскресенье, 18.10.2009, 00:33 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
В.В. Вы это серьезно? А где это условие (поддержка педагога) закреплено? Есть хоть один нормативный акт? Поделитесь, пожалуйста, информацией.
По моим наблюдениям, никто не собирается обеспечивать возможность доступа, зато в рамках всеобщей информатизации спрашивать по полной будут с каждого. А то, что волшебной палочки нет - и нельзя сразу проснуться-стать во всём сведущим- компетентным- продвинутым - это очевидное обстоятельство замалчивается или игнорируется.не забывайте: императивный стиль руководства никто еще не отменял.
 
vannДата: Воскресенье, 18.10.2009, 06:55 | Сообщение # 9
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
УВЫ, моральные нормы В ОБЩЕСТВЕ , живущем по понятиям, совершенно противоположны гуманному вхождению в информационную культуру будущего...
 
lingvistДата: Суббота, 20.02.2010, 13:50 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
О технологиях
Ключевые компетенции отечественного образования
Хуторской Андрей Викторович
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций
Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций.

Изучать:

• уметь извлекать пользу из опыта;

• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

• организовывать свои собственные приемы изучения;

• уметь решать проблемы;

• самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

• запрашивать различные базы данных;

• опрашивать окружение;

• консультироваться у эксперта;

• получать информацию;

• уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

• критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;

• уметь противостоять неуверенности и сложности;

• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;

• уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

• уметь сотрудничать и работать в группе;

• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;

• уметь договариваться;

• уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

• включаться в проект;

• нести ответственность;

• входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;

• доказывать солидарность;

• уметь организовывать свою работу;

• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;

• показывать стойкость перед трудностями;

• уметь находить новые решения.

 
Форум » Полезности и нужности (для педагога) » Методическая копилка » О понятиях КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018