Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 12:06


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Владей языком рекламы - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Язык рекламы » Рекламный текст » Владей языком рекламы
Владей языком рекламы
lingvistДата: Воскресенье, 29.03.2009, 14:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
[size=12]

День работников рекламы
23 октября в России отмечается День работников рекламы. Это праздник тех, кто создает рекламу, промо-акции, пиар-компании и т.п. Профессиональный праздник работников рекламы отмечается с 1994 года.

“Реклама - двигатель прогресса”, - так говорил незабвенный Остап Бендер. Само слово “реклама” произошло от латинского “reclamare” – выкрикивать. По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов. И постоянная их часть - выкрики торговцев – впоследствии выделилась в особый жанр.

Сейчас мы даже не замечаем, как много места в нашей жизни занимает реклама. Если посмотреть на рекламные объявления начала ХХ века, то поражаешься, какими наивными и детскими кажутся эти объявления. Все очень просто, прямолинейно и, как представляется, сделано с той мерой простодушия. Раньше рекламой занимались сами владельцы лавочек, нанимая художников, чтобы поярче разрисовали им витрину.

Сейчас же рекламой и всеми вилами продвижения товара занимается целая армия талантливых людей. В каждой организации обязательно существует отдел маркетинга и рекламы.

Творческие кадры приходят в рекламу из разных областей: копирайтеры, как правило, получаются из журналистов или непризнанных гениев писательского дела, дизайнеры – из художников (хотя на дизайнеров даже учат специально) профессиональных и непрофессиональных, композиторы – как ни странно, из музыкантов и т.д.

Поскольку работники рекламы – творческие люди, то и отмечают они праздник – творчески. Вов всех крупных городах страны проходит разнообразные тусовки, тематические вечеринки и корпоративы.

____________________________________________________________________________________________________________________________ ______

“Литературные языки генетически связаны с городом или любым населённым пунктом, но они давно уже “выросли” из своей колыбели, и настолько, что не могут заменять или представлять собою языковую культуру города” - эти слова Б.А.Ларина, выдающегося советского лингвиста, одного из основателей социолингвистики, естественно предполагают изучение языка современного города, села, посёлка.

“Мы запоздали с научной разработкой языкового быта города, - добавлял учёный,- да и нигде до сих пор она не производилась широко и систематически. Научная традиция в этой области ещё не сложилась”.

Появилось множество теоретических работ по социолингвистике, изучающей социальные функции языка в современном обществе. Но сугубое теоретизирование на основе абстрактных типологических систем и моделей, в которых язык представлен всего лишь как материал для других нужд, полностью отметает национальное своеобразие каждого языка в отдельности, языковые особенности каждого города в частности, отношение различных социальных групп к общим явлениям национального языка, прежде всего.

Изучение языка любого населённого пункта важно во многих отношениях. Этот язык является престижной основой литературного языка – высшей формой национального языка на каждом этапе его развития. Не зная “языкового быта”, трудно понять возникновение и стилистическое распределение тех или иных особенностей литературного языка. Не зная речи города, посёлка трудно оценить конкретный вклад каждой социальной группы в развитие современного языка, современной культуры и через них – всей совокупности социальных установлений вообще. Это проблема. Проблема, в первую очередь, культуры речи. К актуальной проблематике культуры речи относится составление разного вида рекламных текстов. Этим и обоснован выбор темы элективного курса: “Владей языком рекламы!”

А что это такое? Язык рекламы - это язык улиц, площадей, парков, магазинов. А почему язык? Потому что у каждого объекта есть своё имя, своё название, попросту, своя реклама: способ поговорить с человеком, идущим по улице. Показать себя, что–то предложить. И, наконец, какой это язык? Хороший или не очень, интересный или незаметный. А как сделать так, чтобы стало заметно, интересно?

Насколько это соответствует общекультурным и эстетическим ожиданиям современного общества? Каким должен быть язык рекламы? Какие требования предъявляются к нему?

Самые широкие круги населения нуждаются в хорошо поставленной рекламе, быстро информирующей о новейших достижениях в промышленности, торговле, бытовых услугах, спорте и туризме, культуре и искусстве.

Рекламное дело в нашем государстве год от года развивается. Сегодня без рекламы не обходится ни телевидение, ни средства массовой информации. Появляются новые формы и виды рекламы, но неизменно ведущую роль в ней играет слово; “ слово – одежда всех фактов” полностью применимо к рекламе. Вот почему так важно научить сегодняшнего школьника не только теоретическому осмыслению особенностей стилистики рекламных текстов, анализу, но и практическому их применению.

Составление рекламы – это искусство. И если современный ученик, покидая школьные стены, будет обучен этому искусству, то это окажет существенную помощь в дальнейшем выборе профессии. Знание языка рекламы, умение правильно и грамотно составить рекламный текст даёт начальные знания о следующих профессиях:

- журналист;
- редактор;
- статист;
- социолог;
- корреспондент;
- дизайнер;
- оформитель;
- декоратор;
- психолог;
- лингвист;
- продавец – консультант.

И ещё одна существенная проблема, которая также обуславливает выбор темы данного курса – использование иноязычных слов в русском языке и в, частности, в языке рекламы.

И.С.Тургенев сказал: “……… ты один мне поддержка и опора”. Это сказано о русском языке!

Но с каждым годом у современного школьника эта опора размывается, становится менее твёрдой.

Такого засорения языка не знала наша история. Зараза распространяется из высших эшелонов власти. Вспомним слова “менталитет”, “альтернатива”, “консенсус”. А зачем?

Лингвисты подсчитали, что политики используют менее 4% слов русского родного языка. А пройдите по нашим улицам. Что увидите? Иностранные слова на рекламных плакатах, листовках, объявлениях. Смотришь всё это и понимаешь, что иногда просто стыдно. Грустно. Ни в одной стране мира не проявляется так цинично и массово неуважение к родному языку. Не потому ли великий Тургенев оставил нам одно из главных напутствий: “Берегите чистоту языка, как святыню!”

Научить наших детей беречь язык, охранять его чистоту посредством использования грамотного литературного языка для составления рекламных текстов, одна из первоочередных задач курса, который просто необходим в современной школе.

Место и роль курса в профильном обучении

Способствует углубленному изучению курса русского языка, в частности, культуры речи.

Цель курса: обучение следованию нормам современного литературного языка при составлении рекламных текстов;

Задачи курса:
способствовать самоопределению в выборе профессии, связанной с культурой владения русским языком;
создавать положительную мотивацию при изучении данного курса;
познакомить учащихся с видами деятельности: исследование, анализ, составление рекламных текстов;
активизировать познавательную деятельность в процессе изучения курса;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
привлечь внимание к жизни языка в обществе в переломный момент существования общества.

Сроки реализации программы: 16 часов

Основные принципы отбора и структурирования материала:
требования к рекламным текстам;
разновидности рекламы;
соблюдение лексической и синтаксической нормативности

Методы: наблюдение, анализ, эксперимент, исследование

Формы: беседа, лекция, сюжетно – ролевая игра, экскурсия, практическая работа, творческая мастерская

 
lingvistДата: Воскресенье, 29.03.2009, 14:51 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Режим занятий: 1 час в неделю

Предполагаемые результаты:
получат знания об использовании требований к языку рекламы со стороны лингвопсихологического аспекта;
научатся различать виды рекламы;
научатся составлять рекламные тексты в соответствии с синтаксическими особенностями языка рекламы;
получат знания об использовании выразительных средств языка в тексте рекламы;
познакомятся с видом профессий, в которых необходимо владение культурой речи[/size]

Инструментарий для оценивания результатов: контрольная работа, тест, сочинение – отзыв, творческий проект рекламы, диагностирование в начале и конце изучения курса
http://festival.1september.ru/articles/417993/

 
lingvistДата: Воскресенье, 29.03.2009, 14:52 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Психология восприятия рекламных текстов. Лекция.(2 часа, с использованием мультимедийной слайдовой презентации).

Синтаксические особенности языка рекламы. Теория (1 час)

Знакомство с использованием в рекламных текстах антитез, анафор, вопросно-ответных конструкций, риторических обращений, парцелляции, сегментированных конструкций, простых предложений с однородными существительными, номинативных предложений.

Экскурсия по улицам. Практика (1 час)

Цель: изучение синтаксических особенностей на материале плакатов, стендов, щитах, стёклах магазинов, вывесках, “живой рекламы” (люди, одетые в костюмы: телефонной трубки, банкомата и т.д.) сбор материала, запись, для творческой мастерской.

Выразительные средства языка в тексте рекламы. Теория (1 час).

Использование в тексте рекламы многозначности, эпитетов, метафор, гипербол, фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений.

 
Форум » Язык рекламы » Рекламный текст » Владей языком рекламы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024