Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 17.08.2017, 20:21


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Тема № 4 Психология цвета - Страница 2 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Тема № 4 Психология цвета (и ее использование в рекламе)
Тема № 4 Психология цвета
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:06 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
При уточнённом качественном описании зрительного ощущения ЦВЕТА используют три его субъективных атрибута: цветовой тон (ЦТ), насыщенность и светлоту. Разделение признака Цвет (зрительное ощущение) на эти взаимосвязанные компоненты есть результат мысленного процесса, существенно зависящего от навыка и обучения. Наиболее важный атрибут Цвет (зрительное ощущение) — ЦТ («оттенок цвета») — ассоциируется в человеческом сознании с обусловленностью окраски предмета определённым типом пигмента, краски, красителя. Например, зелёный тон присваивают предметам с окраской, близкой к окраске естественной зелени, содержащей хлорофилл. Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения ЦТ. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством (концентрацией) пигмента, краски, красителя. Серые тона называются ахроматическими (бесцветными) и считают, что они не имеют насыщенности и различаются лишь по светлоте. Светлоту сознание обычно связывает с количеством чёрного или белого пигмента, реже — с освещённостью. Светлоту разноокрашенных объектов оценивают, сопоставляя их с ахроматичными объектами. Ахроматичность несамосветящихся объектов обусловлена более или менее равномерным, одинаковым отражением ими излучений всех длин волн в пределах видимого спектра. Цвет (зрительное ощущение) ахроматичных поверхностей, отражающих максимум света, называется «белым». Несмотря на то, что по такому определению «белыми» могут оказаться предметы, которые при непосредственном сравнении дают разные цветовые ощущения, среди ахроматических Цвет (зрительное ощущение) несамосветящихся объектов белый Цвет (зрительное ощущение) занимает исключительное положение. Поверхности с белой окраской часто служат своеобразными «эталонами»: они всегда сразу узнаются и именно сопоставление с ними, наряду с адаптацией глаза, позволяет бессознательно вводить поправку на освещение. Даже если наблюдаются только белые предметы, по ним опознаётся Цвет (зрительное ощущение) самого освещения. При «узнавании» Цвет (зрительное ощущение) объектов в отсутствии «эталонных» белых поверхностей решающую роль играют т. н. цветотеневые соотношения, которые даёт сопоставление объектов, различающихся по светлоте и ЦТ, и ахроматических объектов.
Насыщенность и светлота несамосветящихся предметов взаимосвязаны, т.к. усиление избирательного спектрального поглощения при увеличении количества (концентрации) красителя всегда сопровождается уменьшением интенсивности отражённого света, что вызывает ощущение уменьшения светлоты. Так, роза более насыщенного пурпурного Цвет (зрительное ощущение) воспринимается более тёмной, чем роза с тем же, но менее выраженным ЦТ.

Одновременное рассматривание одних и тех же несамосветящихся предметов или источников света несколькими наблюдателями с нормальным цветовым зрением (в одинаковых условиях рассматривания) позволяет установить однозначное соответствие между спектральным составом сравниваемых излучений и вызываемыми ими цветовыми ощущениями. На этом основаны цветовые измерения (колориметрия). Хотя такое соответствие и однозначно, но не взаимно-однозначно: одинаковые цветовые ощущения могут вызывать потоки излучений различного спектрального состава. Определений Цвет (зрительное ощущение), как физической величины, существует много. Но даже в лучших из них с колориметрической точки зрения часто опускается упоминание о том, что указанная (не взаимная) однозначность достигается лишь в стандартизованных условиях наблюдения, освещения и т.д., не учитывается изменение восприятия Цвет (зрительное ощущение) при изменении интенсивности излучения того же спектрального состава (явление Бецольда — Брюкке), не принимается во внимание т. н. цветовая адаптация глаза и др. Поэтому многообразие цветовых ощущений, возникающих при реальных условиях освещения, вариациях угловых размеров сравниваемых по Цвет (зрительное ощущение) элементов, их фиксации на разных участках сетчатки, разных психофизиологических состояниях наблюдателя и т.д., всегда богаче колориметрического цветового многообразия. Например, в колориметрии одинаково определяются как оранжевые или жёлтые Цвет (зрительное ощущение), которые в повседневной жизни воспринимаются (в зависимости от светлоты) как «бурые», «каштановые», «коричневые», «шоколадные», «оливковые» и т.д. В одной из лучших попыток определения Цвет (зрительное ощущение), принадлежащей Э. Шредингеру, трудности задачи «снимаются» простым отсутствием каких-либо указаний на зависимость цветовых ощущений от многочисленных конкретных условий наблюдения. По Шредингеру, Цвет (зрительное ощущение) есть свойство спектрального состава излучений, общее всем излучениям, визуально не различимым для человека.

 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:06 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
При цветовых измерениях (в колориметрии) Цвет (зрительное ощущение) обозначают совокупностью трёх чисел. Существует много систем, отличающихся методикой определения таких трёх чисел. Широко применяется, например, система, в которой численные значения придают описанным выше субъективным атрибутам Цвет (зрительное ощущение) Придание им численных значений осуществляют либо компараторным методом (сравнение с эталонами Цвет (зрительное ощущение), составляющими цветовые таблицы или атласы), либо инструментально-расчётным методом, в котором ЦТ выражается через объективно определяемую длину волны (длину волны излучения, воспроизводящего — в смеси с белым Цвет (зрительное ощущение) — измеряемый Цвет (зрительное ощущение)), насыщенность Цвет (зрительное ощущение) — через его чистоту (соотношение интенсивностей монохроматического и белого Цвет (зрительное ощущение) в смеси), а светлота выражается через также объективно устанавливаемую яркость измеряемого излучения («гетерохромную», т. е. «разноцветную» яркость), определяемую экспериментально или рассчитываемую по кривой спектральной световой эффективности излучения (его видности, как говорили раньше). Количественное выражение субъективных атрибутов Цвет (зрительное ощущение) неоднозначно, поскольку оно сильно зависит от различия между конкретными условиями рассматривания и стандартизованными колориметрическими. В частности, поэтому существует много формул, определяющих светлоту.

В колориметрии особое значение придают измерению спектральных Цвет (зрительное ощущение) и определению по ним т. н. кривых сложения, характеризующих спектральную чувствительность зрительного анализатора относительными количествами трёх излучений, смешение которых даёт определённое цветовое ощущение. Цвет (зрительное ощущение) излучений разного спектрального состава, которые при одинаковых условиях рассматривания визуально воспринимаются одинаковыми, называются метамерными Цвет (зрительное ощущение), или метамерами. Метамерия Цвет (зрительное ощущение) увеличивается с уменьшением его насыщенности, т. е. чем менее насыщен Цвет (зрительное ощущение), тем большим числом комбинаций смесей излучений разного спектрального состава он может быть получен. Для белых Цвет (зрительное ощущение) характерна наибольшая метамерия. Цвет (зрительное ощущение) любых двух излучений, создающих в смеси белый Цвет (зрительное ощущение), называются дополнительными цветами. Например, дополнительными при получении белого Цвет (зрительное ощущение) от источника с цветовой температурой 4800 К являются сине-зеленые и красные монохроматические излучения с длинами волн 490 и 595 нм, либо 480 и 580 нм.

 
lingvistДата: Пятница, 12.12.2008, 14:07 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Цвет в индивидуальной и общественной практике человека.

Исключительно велика роль Цвет (зрительное ощущение) в жизни и деятельности каждого отдельного человека и общества в целом: в промышленности, транспорте, искусстве, современной технике передачи информации и т.д. В быту и на производстве Цвет (зрительное ощущение) и их сочетания интенсивно используются как символы, заменяющие целые понятия в правилах поведения. Так, сигнальные огни того или иного Цвет (зрительное ощущение) на транспортных магистралях разрешают или запрещают движение, предупреждают, требуют внимания. В промышленности и др. коллективной деятельности Цвет (зрительное ощущение) как символы применяются для маркировки трубопроводов с различными веществами или температурами, различных электропроводов, всевозможных жетонов, информационных карт, банковских документов, денежных знаков, спецодежды и др. В промышленности и быту Цвет (зрительное ощущение) является одним из основных факторов производственного и бытового комфорта. Изучение психологического воздействия определённых сочетаний Цвет (зрительное ощущение) — цветовых гармоний — составляет предмет эстетики Цвет (зрительное ощущение) Цветовые гармонии широко используются как в искусстве, так и при организации производственных процессов для создания психологических акцентов, обеспечивающих увеличение производительности труда и уменьшение утомляемости работников, а также бытовой комфорт, способствующий активному и наиболее полноценному отдыху. Особо важное значение Цвет (зрительное ощущение) имеет для повышения качества и стандартности промышленной продукции. Как показатель высокого качества продуктов Цвет (зрительное ощущение) незаменим в случаях, когда др. объективные или субъективные методы по тем или иным причинам нельзя применить либо когда их применение требует длительной и трудоёмкой работы или дорогостоящей аппаратуры. Поэтому широкое распространение получили компараторные методы идентификации Цвет (зрительное ощущение) многих пищевых продуктов и веществ, используемых в химической, лёгкой и пищевой промышленности, а также в др. областях народного хозяйства. Для практического применения этих методов выпускаются различные цветные таблицы, атласы, образцы красок, компараторы, колориметры, цветные фотометры и денситометры.
http://www.051.help-rus-student.ru/text/026.htm

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:54 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.psikhologu.ru/helppages20.php
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 13:02 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Применение визуальных субмодальностей

Повышению привлекательности предмета способствует задействование визуальных субмодальностей, например: приближение; увеличение размера; освещенности, насыщенности цветом; добавление бликов и блеска, ореола, контрастности. Если при этом один образ должен быть привлекательнее другого, то второй образ лучше сделать черно-белым, в серых тонах, размытым, с затемнением фона. [5, с.96]
Еще один параметр, влияющий на восприятие - ассоциированность. Ассоциированное восприятие усиливает переживание, диссоциированное - уменьшает.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 13:10 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.proreklamu.com/content/view/1103/84/
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 13:17 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://adsrul.ru/print.php?type=A&item_id=11
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 13:18 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://psyfactor.org/lib/colorpsy2.htm
 
lingvistДата: Вторник, 23.12.2008, 16:03 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://gestalt.in.ua/reklama.php
 
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Тема № 4 Психология цвета (и ее использование в рекламе)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017