Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 13:25


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Психотехнология рекламного воздействия - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Психотехнология рекламного воздействия
Психотехнология рекламного воздействия
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.advesti.ru/publish/psiholog/200405_analiz/
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.5ka.ru/48/9799/1.html
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:37 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.acoola.ru/book-psytec-3_1.html
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.sm100.ru/book/advertisement/20.html
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:39 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.sm100.ru/book/advertisement/28.html
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:41 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗУЕТ СВЕТ ЗВЕЗД

Рекламируя свой товар, производители, как правило, рассчитывают на то, что, создавая дополнительные психологические ценности, они тем самым смогут привлечь внимание большего числа потенциальных клиентов. Так, например, человек, добившийся определенного положения в обществе, должен в соответствии с ним пользоваться вещами, которые четко указывают на высокое положение владельца. С этой же целью заказчики привлекают к рекламированию товара известных актеров и певцов. Их советы являются эффективным средством внушения.

Известно, что когда людям нравится тот или иной актер или певец, они невольно начинают доверять вкусам данного человека. В сознании первых невольно появляется установка, что человек, сыгравший столько хороших ролей или поющий такие замечательные песни, не может пользоваться некачественным товаром и тем более обманывать телезрителей. Безусловно, здесь многое зависит от личного обаяния данного артиста, и чем большей аудитории он симпатичен, тем эффективнее пройдет рекламная кампания.

Нередко сыгранные тем или иным актером роли создают вокруг него некий ореол, который также может помочь при рекламировании товара. Так, например, если артист в большинстве своих фильмов играет героя-любовника, то у публики складывается впечатление, что и в жизни этот человек придерживается данной модели поведения. А значит, и в жизни он должен прекрасно разбираться в парфюмерии и модной одежде, дабы, как и на экране, очаровывать женщин. Потребители начинают доверять мнению этого артиста, поэтому, конечно же, стараются, к примеру, приобретать именно ту одежду, которую он рекламирует.

Нередко высокая эффективность рекламы с участием всевозможных звезд объясняется тем, что, видя на экране чей-либо привлекательный образ, многие стремятся хоть как-то походить на него. Так, например, если актер во многих фильмах играл положительного героя, отличающегося, к примеру, умом, мужественностью, ловкостью и удачливостью, кроме того, обладающего превосходными внешними данными, то этот образ переносится в рекламу того или иного товара. И тут зритель, видя в рекламном ролике, что любимый актер пользуется какими-либо товарами, наверняка захочет приобрести их, чтобы быть похожим на него. Другими словами, качества предлагаемого товара отходят на второй план, поскольку наиболее важным фактором становится то, что именно этот человек предпочитает данный вид продукции, что именно этот товар престижен, что, купив его, можно стать более удачливым и счастливым.

Рост эффективности спроса от участия в рекламе различных звезд заметил еще известный дизайнер модной одежды Келвин Кляйн. Для рекламы своих джинсов он пригласил популярную топ-модель и киноактрису Брук Шилдс. Конечно же, здесь немаловажную роль сыграла и сексапильность актрисы, поскольку сняли ее в очень пикантном ракурсе, однако и известность принесла свои результаты. Стоит лишь сказать, что после рекламы объемы продажи джинсов возросли вдвое, хотя качество их не улучшилось ни на йоту. Такое положение объясняется исключительно тем, что, увидев, как прекрасно смотрятся джинсы на любимой актрисе, многие ее юные почитательницы и поклонники захотели стать счастливыми обладателями аналогичных вещей. Другими словами, свет этой звездочки привлек внимание потребителей и позволил производителям получить весомую прибыль.

Иногда, особенно при рекламировании той или иной косметики, цветущий вид актера, появившегося в ролике, становится лучшей рекламой той или иной продукции. Рекламная кампания протекает особенно эффективно, если о товаре рассказывает актер, прекрасно сохранивший свою молодость, силу и энергичность до довольно зрелых лет. Иными словами, он, демонстрируя свою отличную форму, предлагает потребителям постараться сохранить или вернуть свою молодость.

Безусловно, каждый человек боится старости, вернее, бессилия, возможности оказаться для своих близких обузой, а также потери привлекательности. Видя, как прекрасно сохранился тот или иной актер, зритель понимает, что все в его руках, что ему тоже доступно хорошо выглядеть, а значит, следует обязательно приобрести данные средства. При этом огромное значение приобретает и то, что потребитель обычно прекрасно осведомлен о возрасте актера, о трудностях, с которыми последнему пришлось столкнуться в процессе творчества, а также о качествах его характера.

Иногда рекламодатели приглашают сняться в рекламном ролике не только звезд эстрады и кино, но и известных общественных и политических деятелей. Здесь немаловажную роль играет популярность этих людей среди различных социальных групп населения. Все дело в том, что человек, увидев, как солидный деятель предлагает тот или иной товар, невольно начинает проникаться к этому товару доверием, поскольку здесь отпадает версия о том, что он рекламирует его исключительно ради денег, ведь он и так вполне обеспечен, значит, та или иная продукция и на самом деле пользуется у него уважением. Кроме того, покупая одежду, к примеру, как у Жириновского, или кейс, как у Немцова, индивид начинает совершенно по-другому себя чувствовать, поскольку осознание, что он может себе позволить то, что носит т. н. элита, существенно повышает его значимость как в глазах окружающих, так и в своих собственных.

Другими словами, многие потребители — как правило, люди внушаемые, они долго сомневаются, прежде чем приобрести какой-либо товар, и зачастую доверяют больше постороннему человеку, нежели себе, особенно если этот посторонний — особа влиятельная или известная. Именно на это рассчитана реклама, главными участниками которой становятся популярные актеры, певцы, политические деятели, телеведущие и т. д.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 13:05 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Виды внимания

Различают три вида внимания; произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.
Произвольное (или целевое) внимание связано с волевым компонентом: оно характеризуется избирательной направленно-стью, внутренней мотивацией и намерением. Кроме того (и это име-ет практическое значение), произвольное внимание работает чаще всего на принятие решения, то есть процесс мышления идёт в три этапа: сбор, обработка (осознание) и оценка информации. Когда человек листает рекламный буклет с целью выбрать из ряда предла-гаемых товаров стиральную машину "Ariston", узнать её техниче-ские характеристики, цену и т.д., а затем принять решение о воз-можности приобретения данного товара, то все три этапа (сбор, осознание и принятие решения) будут происходить в рамках произвольного внимания.
Непроизвольное (или пассивное) внимание включается на внешний информационный раздражитель, то есть непреднамеренно. Пассивное внимание сопровождает внешне мотивированное пове-дение. Например, некто пришел в магазин с целью купить стираль-ную машину "Ariston", но вместо этого его внимание было "захва-чено" и "заворожено" золотым ситечком, которое он и приобрел. Произошло вот что: переключение внутренне мотивированного поведения и связанного с ним произвольного внимания ("Ariston") на внешне мотивированное, обусловленное включением пассивного внимания на сильный внешний раздражитель (ситечко). "Включе-ние" пассивного внимания зависит от некоторых факторов, которые стоит учитывать:
1. Относительная сила раздражителя.
2. Неожиданность раздражителя.
3. Движущиеся предметы. Французский психолог Т. Рибо особенно выделял этот фактор, он считал, что именно благодаря целенаправленной активизации движений происходит концентра-ция и усиление внимания на предмете.
4. Новизна раздражителя.
5. Контрастные предметы или явления.
6. Внутреннее состояние человека.
Послепроизвольное (автоматическое) внимание - это такое внимание, которое предполагает цель какой-либо деятельности, но не требует волевых усилий. Оно формируется как автоматизм вследствие приобретения опыта. Послепроизвольное внимание - это, например, неотъемлемый компонент хорошего вождения автомоби-ля.

Свойства внимания

Внимание имеет некоторые особенности, которые у разных людей проявляются в разной степени. Итак, свойства:
1. Сосредоточенность (концентрация) – выделение сознани-ем объекта и направление на него внимания.
2. Устойчивость – большая сопротивляемость отвлечениям, благодаря чему человек длительное время может быть сосредоточен на каком-нибудь предмете или действии.
Устойчивость внимания может колебаться от долей секунд до часов в зависимости от индивидуальных качеств данного человека и характера его деятельности в данный момент. Однако, в контексте потребления рекламной информации, время на то, чтобы "сделать пас" потенциальному покупателю резко ограничено, чаще счёт идет на секунды: секунды для того, чтобы зафиксировать его память, секунды для того чтобы заставить пожелать вновь обратить свое внимание на предлагаемый товар (услугу).
3. Объем внимания – количество объектов воспринимаемых одновременно. В 1956 г. Г. Миллер написал работу "Магическое число 72", в которой, обобщив объёмный статистический матери-ал, сделал интересный вывод: сознательное одномоментное воспри-ятие человека имеет ограниченные пределы. Мы можем удерживать в фокусе внимания в среднем семь предметов. Эта тенденция связа-на с переводом информации из кратковременной памяти в долго-временную.
4. Распределение – умение одновременно следить за не-сколькими предметами или за выполнением различных действий.
Производителям рекламы необходимо учитывать контекст, в котором происходит контакт рекламного предложения с потребите-лем. Так, местоположение рекламного стенда (вблизи сложного крутого поворота дороги, на обочине прямой автострады, рядом со светофором или переездом ж/д путей) будет существенно опреде-лять результат работы рекламы.
5. Переключение – сознательное перемещение внимания на новый объект. Тесно связано (в ситуации контакта рекламного предложения с потребителем) с формой и содержанием рекламного предложения. Рекламное предложение должно быть выполнено так, чтобы перенаправить фокус сознания человека, на миг поглотить его внимание.

Память

Память - это способность к запечатлению, сохранению и вос-произведению прежнего опыта. Прошлый опыт без памяти не имел бы смысла, не было бы возможности узнавания, не с чем было бы сравнивать и сопоставлять новые впечатления, не создавались бы знания.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 13:05 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Виды памяти

Различают три вида памяти, характеризующихся определен-ной длительностью и ёмкостью:
1. Сенсорная - сохраняется доли секунды, если информация от рецепторов не доходит до высших нервных центров. Она характе-ризуется эффектом "отпечатывания" или "эхо" (зрительная и слухо-вая соответственно),
2. Кратковременная - сохраняется на уровне сознания до нескольких минут. В случае если сознание человека не "прокручи-вает" поступившую информацию, например, новый номер телефона или адрес, она может бесследно или фрагментарно выпасть из сферы сознания.
3. Долговременная - это весь объём информации, удерживае-мый сознанием человека неопределённо долго.
Часть этой информации может достаточно точно сохраняться десятилетиями, часть "исчезает" (вытесняется в сферу подсозна-тельного), а большая часть трансформируется (творчески искажает-ся). Долговременная память чаще имеет характер смысла и обобще-ния какого-либо явления, процесса, объекта и т.д. . У "среднего" человека долговременная память похожа на кучу информаци-онного хлама, часть которой может быть структурирована (органи-зована) в определённые знания, а часть представляет разрозненные, несвязанные между собой фрагменты представлений.
Одним из критериев эффективного мышления является не емкость памяти, а её доступность и структурированность.
Отдельным видом памяти является "вытесненная", подсозна-тельная память. Г. Бейтсон, М. Эриксон и его последователи счита-ют, что основной объем памяти человека, весь его жизненный опыт, лежит за порогом сферы сознательного - в его подсознании.[6, с.53]

Механизмы памяти и мнемотехники

При восприятии информации имеют практическое значение некоторые универсальные механизмы памяти и мнемотехники - на-пример, ассоциации.
Ассоциация - связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями, благодаря которой одно вызывает другое, так или иначе с ним связанное. Различают типы ассоциаций: по сходству (синее - голубое), по кон-трасту (черное - белое), по смежности в пространстве и во времени (случайный испуг ребенка в темной комнате вызывает затем страх темноты), причинно-следственные (яркая вспышка света – болевое ощущение).
Практические примеры использования эффективных стратегий памяти даёт в своих работах Г. Лорейн. Он утверждает: "В однородном информационном ряду запоминается то, что отличает-ся" и предлагает четыре ведущих стратегии памяти (которые можно использовать при изготовлении рекламы).
1. Подача информации в трёх системах восприятия - в зримых образах, звуках и ощущениях. Если сюжет вашего рекламного ролика будет направлен на задействование у потребителя трёх ка-налов восприятия - зрительного, слухового и чувственного, то такая реклама имеет больше шансов на успех.
2. "Принцип диспропорции". Этот механизм работает так: фрагмент или деталь единого образа диспропорционально увеличи-вается или уменьшается либо приобретает отличные от других деталей характеристики формы и цвета (то же самое относится и к аудиальной информации). Принцип диспропорции впрямую связан с феноменом восприятия "Фигура и фон" и достаточно часто используется в полиграфической и ТВ-рекламе, и в меньшей степе-ни в рекламе по радио.
3. "Увеличение количества". Легко забыть, что на столе среди двадцати предметов лежит карандаш, но невозможно не запомнить, что на том же столе среди двадцати предметов лежит 1000 каран-дашей. Апельсин одиноко подпрыгивает на экране телевизора, а в следующий момент будто прорывается плотина - тысячи плодов оранжевым потоком, подпрыгивая и раскатываясь, заполняют экран.
4. "Сопоставление несопоставимого". Название этого способа совпадает с основной идиомой сюрреализма. Достаточно вспомнить произведения И. Босха или С. Дали, и станет понятным принцип этого способа: если мы увидим женщину, подошедшую и севшую на стул, мы можем запомнить женщину и не запомнить этот стул. А если мы увидим, что подошла женщина, и стул сел на нее, то нико-гда это не забудем. Все это невозможно в нашей реальности, но жи-вет и действует в рекламе.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 13:08 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Виды информации

Вся воспринимаемая человеком информация имеет знаковое или аналоговое выражение. Сенсорные системы восприятия челове-ка, организуют внутреннюю модель мира в трёх формах: визуаль-ных образах, звуках и ощущениях.
Аналоговая информация - это искажённая проекция объек-тивной реальности, организованная воспринимаемыми человеком визуальными образами, звуками и ощущениями. Вне зависимости от того, какую форму аналоговой информации воспринимает чело-век (зрительный образ, звук или ощущение), каждая из этих форм может задействовать любую другую систему восприятия: образ - звук, звук - ощущение и т.д. Как только объект, имеющий опреде-лённую форму, цвет, звучание или вкус, приобретает название (имя), он превращается в знаковую информацию.
Знаковая информация - это слова (в некоторых контекстах восприятия - цифры или символы).
Знаковая информация организует референтную внутреннюю карту мира, она создает описания окружающей человека действи-тельности. К. Кастанеда писал, что между миром и нами стоит стена, сделанная из описаний этого мира. [23]
В сенсорном восприятии знаковой информации задействова-ны две системы - зрительная (написанный текст) и слуховая (звучащая речь). Механизм "расшифровки" знаковой информации (или понимания слов) может задействовать любую систему воспри-ятия или все три (зрение, слух и ощущения). Другими словами, слово "яблоко" заключает в себе смысл формы, цвета, тяжести, структуры, вкуса, запаха, звука и т.д.
Обратный процесс - это перевод аналоговой информации в знаковую. Например: белое, сладкое, холодное - "мороженое". Ме-ханизм трансформации знака в аналог и аналога в знак составляет суть мышления как информационного процесса.
Реклама воздействует на две системы восприятия: зрительную и слуховую (исключение составляет прямой маркетинг). Для изго-товителей рекламы важно иметь в виду разницу между знаковой и аналоговой информацией, так как принципы восприятия той и другой во многом отличаются в зависимости от рекламоносителя, ситуации контакта рекламы и потребителя и собственно потреби-тельской аудитории. Необходимо помнить, что на расшифровку текста (знаковой информации) требуется время и усилия. Так, например, перегруженные текстом стенды на автомагистралях про-сто не прочитываются водителями, а сложный текст в рекламе для детей не усваивается. Аналоговая информация (образ), напротив, быстро узнаётся на уровне сознательного внимания и напрямую (без декодирования) воспринимается подсознанием

 
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Психотехнология рекламного воздействия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024