Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Вторник, 23.04.2024, 18:43


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Учет основных свойств личности в рекламном воздействии. - Страница 2 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Учет основных свойств личности в рекламном воздействии. (Некоторые аспекты психологии рекламы)
Учет основных свойств личности в рекламном воздействии.
lingvistДата: Вторник, 23.12.2008, 15:56 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Как известно, любая информация, воздействуя на человека, может создавать у него социально—психологическую установку (аттитюд, от франц.) Attitude -положение). Под установкой принято понимать внутреннююпсихологическую готовность человекак каким-либо действиям. Формирование социально-психологической установки, в том числе покупательской, может происходить под воздействием извне.

В связи с этим рассмотрим принцип доминанты А.А. Ухтомского. Слово доминанта происходит от латинского dominare – господствовать.

В психологии доминанта обозначает господствующую рефлекторную систему, которая обуславливает работу нервных центров организма в данный момент времени и тем самым придает поведению определенную направленность.

Согласно А.А. Ухтомскому каждое движение организма определяется характером взаимоотношений корковых и подкорковых центров, актуальными потребностями организма, а также историей жизни всего организма как целостной системы» (Белянин, 2000, 51). А.А. Ухтомский считал доминанту не просто очагом возбуждения и организующий принципом поведения, он рассматривал доминанту как фактор, определяющий характер восприятия мира. От доминанты, по его мнению, зависит «общий колорит, под которым рисуется нам мир и люди» (там же, 52) и, влияя на характер восприятия мира, доминанта имеет тенденцию отбирать в нем преимущественно такое познавательное содержание, которое способствует ее подкреплению. «Человеческая индивидуальность ...склонна впадать в весьма опасный круг: по своему поведению и своим доминантам строить себе абстрактную теорию. Чтобы оправдать или подкрепить свои доминанты и свое поведение» (там же).

Примером может служить чувство влюбленности, когда достаточно вспомнить имя любимого человека и чувствует возбуждение, появляется хорошее настроение и т.д. и наоборот.

 
lingvistДата: Вторник, 23.12.2008, 15:56 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Доминанта обладает рядом свойств:
Стойкость во времени.
Доминанта может действовать, но не осознаваться человеком.
Доминантный очаг обладает свойствами одновременно «притягивать» внешние раздражители и «подпитываться» ими.

«Не входить в споры и прения, потому, что, если сложилась доминанта, ее не преодолеть словами и убеждениями, - она будет ими только питаться и подкрепляться, - а следует ждать, когда она сама себя преодолеет опытом... Это из-за того, что доминанта всегда себя оправдывается и логика – слуга ее!» (Викентьев, 1995, 28).
В конкретный интервал времени господствует одна доминанта.

Известно 4 основных механизма коррекции нежелательных доминант:
естественное разрешение доминанты (исповедь – «разрядка наболевшего»);
запрет, торможение «в лоб» (волевые приказы «нельзя»). Длительное управление личностью в таком режиме ведет к конфликту между «хочу» и «нельзя», к так называемой «сшибке нервных процессов» и неврозам...
переведение нужных действий в автоматизм (некоторые обязательные действия при входе в храм, при встрече двух военных);
торможение прежней доминанты новой («Не думайте о белой обезьяне, а думайте о красном крокодиле»).

Реально рекламисты работают с доминантой перешедшей в стадию стереотипа, который можно назвать «следом от доминанты». Это проявляется в том, что у клиента по поводу одного и того же рекламируемого объекта могут возникать различные эмоции, чувства, мысли. В искусстве влияние стереотипов проявляется в известном « non finito » - принципе незавершенности (домысливание произведений с точностью до стереотипов зрителя, слушателя или читателя).

 
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Учет основных свойств личности в рекламном воздействии. (Некоторые аспекты психологии рекламы)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024