Готовимся к конференции
|
|
lingvist | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 17:02 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Приглашаем Вас принять участие в ежегодной региональной научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов как условие совершенствования и эффективности профессиональной подготовки специалистов», которая состоится 14 апреля 2009 года на базе КГОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж».
|
|
| |
lingvist | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 17:18 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Требования к содержанию работ и проектов: -конкретность формулировки тем, чёткость в постановке целей и задач исследования; -логичность составления плана исследования и полнота раскрытия темы; -творчество и наличие аргументированной точки зрения; -научный стиль изложения, литературный язык работы; -качество электронной версии и презентации; -наличие обоснованных выводов; -практическая направленность
|
|
| |
lingvist | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 17:20 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Выступление перед аудиторией Речь должна быть сбалансирована по темпу. Торопливость, обычно вызванная робостью оратора, создает впечатление, что выступающий «отделывается». Вялая речь тоже неэффективна, т. к. вызывает безразличие к теме выступления. Очень медленное чтение лекции приводит к ослаблению восприятия: возникающие между словами паузы накладывают на каждое слово дополнительную смысловую нагрузку, слова получают неоправданно большую эмоциональную и содержательную значимость, что затрудняет восприятие. Понятность языка выступления зависит от множества факторов: словарного состава, длины предложений, степени синтаксической сложности речи, насыщенности ее абстрактными выражениями, иностранными и специальными терминами. Очень важно правильно употреблять слова. Несоответствие употребляемого слова его общепринятому значению или стилистическим нормам вызывает у слушателей негативные эмоции, которые могут свести на нет цель выступления. Выдающийся русский юрист и оратор А.Ф. Кони, хорошо знавший цену точности построения фразы, писал: «Стоит переставить слова в народном выражении «кровь с молоком» и сказать «молоко с кровью», чтобы увидеть значение отдельного слова, поставленного не на свое место». Необходимо обратить внимание на словарный состав речи. В языковом отношении суждения должны быть сформулированы так, чтобы соответствовать запасу знаний слушателей и в некоторой степени характеру их ожиданий — социальных установок. Для того чтобы слушатели доверяли выступающему, в известной мере его язык должен быть близким к языку аудитории. В противном случае возникает отчужденность. Следует иметь в виду, что, как отмечал еще Н.Г. Чернышевский, формулой чувства групповой принадлежности становится утверждение «человек, говорящий нашим языком, — наш человек». Очень важно помнить, что функции распределения значений слов могут не совпадать у вас и у ваших слушателей. То, что вам кажется смешным, они не поймут, а там, где вы говорите о серьезных вещах, могут засмеяться.
|
|
| |
lingvist | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 17:21 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Точность и образность Необходимо выражаться не только точно, но и образно. Вот пример из книги врача-гипнолога Буля. Человеку в гипнозе внушалось: «Вы съели жирную пищу». Затем экспериментально изучали процессы в желчном пузыре, но никаких результатов, сходных с картиной реального насыщения жирной пищей, не обнаружили. Тогда изменили формулу внушения: «Вы видите перед собой на столе много вкусных питательных жирных блюд — яичницу с салом, колбасу, масло, ветчину с горчицей, свинину с хреном. Вы начинаете есть, выбирая то, что вы любите...» Рентгеновские снимки желудка и желчного пузыря показали картину, аналогичную той, которая возникает после реального насыщения подобной пищей. Чем конкретнее речь, тем ярче зрительные представления, и напрасно в погоне за наукообразием вытравляют образность речи. Так, в газете писали о том, как режиссер научно-популярного фильма «Воздуху и воде быть чистыми» сдавал его заказчику. Дикторский текст начинался словами: «Ученые формулируют эту проблему просто: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей». Два почтенных специалиста-заказчика усмотрели в этом крамолу и исправили текст так: «Ученые формулируют эту проблему просто: или люди обеспечат достаточную очистку выбросов в атмосферу и водоемы, или фауна и флора, будут подвержены уничтожению». И стало скучно. Поэтичность речи способствует ее восприятию. Например, архитектор Ф.О. Шехтель как-то обратился к своим слушателям с такими словами: «Едва ли есть сказка более волшебная, чем сказка о трех сестрах: Архитектуре, Живописи и Скульптуре. С тех пор, как существует наш мир, мы не перестаем зачаровываться этой постоянной сказкой, в которой в неменьшей степени участвует Музыка, Поэзия и остальные музы...». Слушатели надолго запомнили это выступление.
|
|
| |
lingvist | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 17:21 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Прямые обращения Желательно в речи чаще применять прямые обращения. Такой прием способствует активизации мышления слушателей, т. к. они, тем самым непосредственно вовлекаются в решение излагаемых проблем. Начало речи Цицерона против Каталины, на которой училось много поколений ораторов, звучало так: «Доколе же ты, Каталина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты в своем бешенстве будешь издеваться над нами?» Выражения типа: «Попытаемся решить этот вопрос совместно с вами», «А теперь подойдем к этому же вопросу с другой стороны...», «Рассмотрим эту проблему с иной точки зрения», «Что мы знаем об этом деле?», «И что же мы видим? » приглашают слушателя к активному взаимодействию с лектором. Используйте личные местоимения и сокращенные формы, принятые в разговорной речи. Требования к речи: Простота и ясность изложения (следует избегать уличных и слишком сложных выражений, а также воздерживаться от применения непонятных терминов). Последовательность и четкость объяснения. Убедительность и логичность приводимых доводов. Нацеленное выступление (выступающий должен заранее знать, что он хочет сказать и, соответственно, подбирать аргументы). Требования к форме речи: Отчетливое произношение. Нормальный и средний темп. Соразмерность силы голоса. Смена темпа, умение сделать паузу, чтобы дать возможность собеседнику осмыслить сказанное вами. Богатый словарный запас речи. Отсутствие лишних слов, жаргонных и вульгарных выражений.
|
|
| |
|