Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Вторник, 16.04.2024, 07:27


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Учитель и проблемы дисциплины - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Практическая психология » Полезные сайты » Учитель и проблемы дисциплины (С. В. Кривцова)
Учитель и проблемы дисциплины
lingvistДата: Воскресенье, 13.02.2011, 03:57 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Мини-тест для читателя, или Попытка ответить на вопрос, нужно ли вам читать эту книгу

В каждой паре утверждений выберите то, с которым вы в большей степени согласны, и обведите кружком соответствующую ему букву — А или Б.

А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к своим ученикам.
Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх.

А. Регулярно указывая ребенку на его ошибки, я действую для его же блага, так как это способствует достижению высоких результатов.
Б. Я считаю, что постоянная критика приводит не к безошибочной деятельности, а к потере интереса к предмету.

А. Часто мои ученики совершают такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не вызывают.
Б. Я чувствую, что чем хуже «выходка» ученика, тем больше он нуждается в поддержке.

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослый умнее, старше и опытнее его.
Б. Я считаю, что важно сотрудничать с детьми, то есть радоваться, играть, грустить, совершать ошибки вместе с ними.

А. Мои ученики не в состоянии что-нибудь сделать самостоятельно, а если и делают что-то, то обязательно не так.
Б. Дети должны пробовать себя, при этом они, конечно, часто ошибаются, и все, что может сделать учитель, — это научить детей спокойно исправлять последствия своих ошибок и не бояться их.

А. Очень полезно ставить в пример детям их более успешных сверстников.
Б. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

А. Учеников не должны интересовать чувства, мысли и переживания учителей.
Б. Даже когда учитель тщательно скрывает свои чувства к ученикам, они хорошо ощущают и зависят от них.

А. Хороший учитель должен прежде всего учить предмету, а не заниматься внутренним миром и переживаниями учеников.
Б. Хороший учитель точно чувствует эмоциональное состояние учеников и учитывает его в своей работе.

Подсчитайте результаты.

Если вы выбрали пять и более утверждений, обозначенных буквой Б, то вы — наш единомышленник. Уверены, что эта книга доставит вам удовольствие, потому что в ней говорится о том, над чем вы думаете, и многое, о чем вы догадывались, здесь изложено в виде психолого-педагогических приемов и рекомендаций. Кроме того, прочитав эту книгу, вы наверняка получите ответы на многие свои вопросы.

Если среди ваших ответов буквой Б обозначены 3—4 утверждения, то все равно вы — наш читатель. Только не торопитесь сразу же изучать Сценарий тренинга. Начните чтение с первой части книги, в которой рассказывается о том, как быть твердым и одновременно доброжелательным, как научить ребенка отвечать за свои поступки, не снижая его внутренней свободы и не умаляя его достоинства. Возможно, какие-то наши идеи покажутся вам неприемлемыми, но в целом предлагаемая нами психолого-педагогическая технология может вызвать у вас понимание и значительно расширить репертуар ваших профессиональных приемов.

Если из всех выбранных вами утверждений не более двух обозначены буквой Б, то вряд ли эта книга покажется вам полезной. Не стоит тратить на нее время, лучше подарите ее какому-нибудь молодому коллеге.
==============
С. В. Кривцова. Учитель и проблемы дисциплины. М.: «Генезис», 2004. Серия "Психолог в школе"

 
Форум » Практическая психология » Полезные сайты » Учитель и проблемы дисциплины (С. В. Кривцова)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024