Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 29.06.2017, 08:24


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная КАК УЛУЧШИТЬ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Практическая психология » Деловое общение » КАК УЛУЧШИТЬ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ (МНОГОСЕНСОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)
КАК УЛУЧШИТЬ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ
lingvistДата: Пятница, 19.12.2008, 12:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://psy.1september.ru/2000/09/5_12.htm

Интеллектуальная деятельность человека — это совокупность всех познавательных процессов: от ощущения и восприятия до мышления и воображения. Человеческое познание и научение проходят две ступени: первая — чувственная (от ощущения к восприятию, от восприятия к представлению) и вторая — логическая (от суждения к умозаключению, от умозаключения к понятию). Сегодняшнее обучение недостаточно использует первую ступень или же использует ее в усеченном виде: только ее верхушку — представление. А ведь именно через ощущения мы воспринимаем внешний мир еще до того, как наша мысль начинает обрабатывать поступающую информацию. Пути, по которым человек ее получает, предопределяют способы ее организации и использования, то есть понимание. Эти способы не менее важны, чем сама информация. С помощью ощущений мы улавливаем множество стимулов, вызывающих у нас разного рода реакции — как эмоциональные, так и интеллектуальные. Через ощущения происходит различение, а без способности различения не может быть учения.
Ощущения связаны с порождающими их стимулами. Многообразие стимулов, преподнесенных по-новому, расширяет диапазон восприимчивости. Чем больше чувственных восприятий, тем больше шансов для развития ума, памяти, воображения, самостоятельности, активности и т.п. Раскрепощение чувств расширяет возможности человека в любой сфере деятельности (учебной, коммуникативной, профессиональной и др.).
Но сенсорный опыт будет незначим, если у человека нет способа его обработки. Задача состоит в том, чтобы у каждого учащегося был сформирован способ организации процесса, а не только умение анализировать содержание. Обращение к индивидуальному познавательному опыту учащихся, их ведущим сенсорным каналам позволяет получить более реальную картину — четкую, ясную, понимаемую самим ребенком, дает ему возможность выбора. Только благодаря практике наш мозг способен структурировать и организовывать элементы внешнего мира, чтобы придать им точное значение.
Данный тренинг — попытка на практическом уровне показать значимость многосенсорного обучения, проиллюстрировать богатейшие ресурсы мышления, познавательных стратегий, стилей общения, эмоционально-волевой сферы каждого человека.
Практическую часть тренинга составляют упражнения из книги Г.И. Марасанова «Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге» и авторские разработки (далее они отмечены звездочкой *).
Задачи и структура программы тренинга

Настоящий тренинг предназначен для методиста-психолога, школьного психолога при работе с учителями.

Цель тренинга — помочь педагогам определить свои индивидуальные сенсорные возможности, раскрыть заблокированные, обогатить свой репертуар обучения новыми методами и приемами. (Тренинг может быть трансформирован для работы с детьми.)

 
Форум » Практическая психология » Деловое общение » КАК УЛУЧШИТЬ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ (МНОГОСЕНСОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017