Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 17:00


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная История появления и развития конфликтологической проблематик - Страница 2 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Практическая психология » Конфликтология » История появления и развития конфликтологической проблематик (Ключевые понятия: теория функционализма, конфликтная теори)
История появления и развития конфликтологической проблематик
lingvistДата: Воскресенье, 21.12.2008, 15:34 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
В условиях образовательного процесса как учитель, так и компетентный в вопросах конфликтологии ученик могут взять на себя груз управления конфликтным взаимодействием, основываясь на двух основных принципах конструктивного завершения педагогического конфликта:

1) исключить насилие как возможный способ преодоления конфликта;

2) разрешение конфликта должно способствовать личностному росту каждого из его участников.

Насилие - всякое физическое, социально-организованное, психическое (словесное, моральное) воздействие на человека, которое неправомерно понижает его нравственный (духовный), социальный (в том числе правовой) и жизненный статус, причиняет ему физические и душевные страдания; а также угроза такого воздействия.

Учёные-социологи выделяют следующие формы насилия: прямое (личное, практикуемое во взаимоотношениях индивидов) либо косвенное; структурное (заключенное в структурах социальных институтов); физическое; психологическое (манипуляции, угрозы, принуждение, психотропное воздействие и др.); скрытое (латентное) и открытое насилие.

И хотя слово “насилие” в русском языке связано со словом “сила”, ненасилие неправильно было бы понимать как полный отказ от принуждения, в том числе такого, которое требует приложения силы. Принуждение может быть нравственно-психическим, социальным, административным или физическим, но насильственным является принуждение, совершаемое неправомерно или ради несправедливых и неправомочных целей.

Современная философия и этика ненасилия основывается на представлениях о том, что:

- насилие всегда порождает насилие или пассивность, т.е. в любом случае торжествует насилие;

- насилию можно противостоять не умножая его, но избавляясь от унижения пассивности, встав на путь активного ненасилия;

- ненасилие направлено не против носителей зла, но против несправедливости и зла как таковых;

- нравственным императивом ненасилия является убеждение, что человек является высшей ценностью;

- ненасилие - это единственное средство, позволяющее в сопротивлении злу сохранить нравственное достоинство. Оно является выражением моральной силы и потому, в отличие от насилия, не требует специального оправдания.

Ненасилие, рассматриваемое как нравственный принцип предполагает милосердие, терпимость к человеческим недостаткам (под недостатками подразумеваются природные, возрастные и социально обусловленные характеристики людей, которые, помимо их желания, создают им сложности в общении), взаимопонимание, участие.

Психологические основы второго принципа, смысл которого состоит в том, что разрешение конфликта должно способствовать личностному росту каждого из его участников, заключаются в идее, что развитие и разрешение конфликта представляет собой острую форму развития личности. В психологическом конфликте изменяются прежние и формируются новые отношения личности. Более того, психологический конфликт - необходимое условие развития.

 
Форум » Практическая психология » Конфликтология » История появления и развития конфликтологической проблематик (Ключевые понятия: теория функционализма, конфликтная теори)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024