Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 19.10.2017, 21:09


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Экзаменационные темы:группа 121м - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Семинары » Психология » Экзаменационные темы:группа 121м (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ)
Экзаменационные темы:группа 121м
lingvistДата: Среда, 10.12.2008, 09:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Тематика для защиты проблемы
к экзамену по учебной дисциплине «Социальная психология»
080501 специальность Менеджмент
группа 121м, 2 курс, 2008-2009 уч. год

№ Проблема Фамилия
1 Психология толпы. Зиновьева А.
2 Личность как система отношений Бородина В.
3 Теория самопрезентации( влияние поведения). Артемьев Е.
4 Теория самовосприятия Барышникова М.
5 Соотношение личности и Я –концепции. Гончарова Н.
6 Регуляторы социального поведения личности. Жуков Никита
7 Личность как система отношений (2 вариант) Игонин М.
8 Социально-психологические свойства личности. Коленова А.
9 Факторы психического развития личности. Нестеренко Е.
10 Проблемы социализации личности. Попова К.
11 Теория самовосприятия. (2 вариант) Шашин Ф.
12
Соотношение личности и Я –концепции. (2 вариант) Шуплецова А.

13 Социально-психологические свойства личности.(2 вариант) Бушуев К.
14 Проблематика идентичности личности. Яковлев А.
15 Социально-психологические теории отношений личности и группы.
Ясакова А.
16 Регуляторы социального поведения личности: саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности(2 вариант) Бокатуро Д.

 
lingvistДата: Понедельник, 15.12.2008, 13:20 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Уточняю
Если у Вас второй вариант темы, то нужно обязательно уточнить
Например
Регуляторы социального поведения личности: саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности
 
lingvistДата: Понедельник, 15.12.2008, 13:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
ИЛИ
Регуляторы социального поведения личности: социальное поведение личности и его регуляция
 
lingvistДата: Понедельник, 15.12.2008, 13:22 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.psy-island.narod.ru/socbehave.htm

Социальное поведение личности и его регуляция

Обобщенная характеристика социального поведения заключается в том, что это - система социально обусловленных языком и другими знаково-смысловыми образованиями действий, посредством которых личность или социальная группа участвует в общественных отношениях, взаимодействует с социальной средой.
В социальное поведение включаются действия человека по отношению к обществу, другим людям и предметному миру. Эти действия регулируются общественными нормами нравственности и права.
Субъектом социального поведения выступает личность и социальная группа.

Структура социального поведения
Социальное поведение имеет свою структуру. Оно включает в себя:
поведенческий акт,
действие,
поступок,
деяние.

Эти элементы в совокупности включаются в целостное, целенаправленное социальное поведение.

Поведенческий акт представляет собой единичное проявление какой-либо деятельности, ее элемент.

В социальном поведении особое место занимают социальные действия. Социальные действия различаются в зависимости от разрешаемых общественных задач (экономических, социальных, развития духовной жизни). В этом смысле они выступают как форма и способ разрешения социальных проблем и противоречий. Для психологической характеристики социальных действий существенна их мотивация, отношение к "Я" как источнику и субъекту действий, соотношение смысла и значения действий, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в их мотивации.

Социально-психологическая специфика социального действия определяется рядом феноменов:
восприятием социального действия ближайшего окружения;
ролью этого восприятия в мотивации социального действия;
осознанием личностью принадлежности к определенной группе как фактором мотивации;
ролью референтной группы;
механизмами социального контроля социального действия личности.

Поступок - социально оцениваемый акт поведения, побуждаемый осознанными мотивами.
В отличие от импульсивных действий поступок совершается в соответствии с принятыми намерениями. Поступок как элемент поведения подчинен мотивам и целям человека. В нем проявляется личность человека - его ведущие потребности, отношение к окружающей действительности, характер, темперамент.

Совокупность поступков составляет деяние. В деянии как элементе социального поведения личности реализуется активность, имеющая высокую социальную значимость. Ответственность личности выражается в ее способности предвидеть социальные и психологические последствия собственной активности.

Цель социального поведения личности состоит в конечном итоге в преобразовании окружающей действительности, осуществлении социальных изменений в обществе, социально-психологических феноменов в группе, личностных преобразований самого человека.

Результатом социального поведения являются, в широком смысле слова, формирование и развитие взаимодействий и взаимоотношений личности с другими людьми. В достижении этих результатов исключительная роль принадлежит общению.

 
lingvistДата: Понедельник, 15.12.2008, 13:23 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
[b]Виды социального поведения.
Классификация видов осуществляется по разным основаниям:
По сферам бытия, развиваются соответствующие виды поведения: производственное, трудовое, общественно политическое, религиозное, культур[/b]ное, бытовое, досуговое, семейное.
По системам отношений: производственное поведение, экономическое поведение, социально-политическое, правовое, нравственное, религиозное.
В соответствии с социальной структурой общества существуют следующие виды социального поведения: классовое, этническое поведение, социально-профессиональное, полоролевое, гендерное, семейное и др.
По субъекту социального поведения различаются: общественное поведение, массовое, классовое, групповое, коллективное, кооперативное, корпоративное, этническое, семейное, личное и индивидуальное поведение.
По параметру активности-пассивности личности существуют следующие виды социального поведения: пассивное, приспособительное, конформное, адаптационное, стереотипное, стандартное, активное, агрессивное, созидающее, инновационное, поведение по оказанию помощи другим людям.
По способу выражения: вербальное, невербальное, демонстрационное, ролевое, коммуникативное, реальное, ожидаемое поведение, инстинктивное, разумное, тактичное.
По времени осуществления видами поведения являются: импульсивное, вариабельное, длительно осуществляемое.

Во всех формах социального поведения социально-психологический и личностный аспекты являются превалирующими. Поэтому есть основание считать главным субъектом социального поведения личность. При всем многообразии форм и видов социального поведения личности выделяется их общий признак - нормативность. В конечном итоге все виды социального поведения являются разновидностями поведения нормативного.

Социальная регуляция поведения личности

В обыденном значении понятие "регуляция" означает упорядочивание, налаживание чего-то в соответствии с правилами, установить порядок.
Поведение личности включается в широкую систему социальной регуляции.
В широком смысле слова регуляторами поведения личности являются "мир вещей", "мир людей", "мир идей".
По принадлежности к субъектам регуляции можно выделить общественные, социально-психологические и личностные факторы регуляции.
Кроме того, разделение может идти и по параметру объективного (внешнего) - субъективного (внутреннего).

Внешние факторы регуляции поведения

Личность включена в сложную систему общественных отношений. Для осуществления этих отношений существуют многообразные виды регуляторов.
Широкий класс внешних регуляторов занимают все социальные явления с определением "социальный", "общественный".

Сюда относятся: общественное производство, общественные отношения, социальные движения, общественное мнение, социальные потребности, общественные интересы, общественные настроения и т.д.

В сфере духовной жизни общества регуляторами поведения личности выступают мораль, этика, менталитет, культура, архетип, идеал, ценности, образование, религия.
В сфере политики - власть, бюрократия, социальные движения. В сфере правовых отношений - право, закон.

Общечеловеческими регуляторами выступают: знак, язык, символ, традиции, ритуалы, обычаи, привычки, предрассудки, стереотипы, средства массовой информации, социальные ценности, быт, семья.

Более узкий объем внешних регуляторов составляют социально-психологические явления.

Прежде всего, такими регуляторами выступают: большие социальные группы; малые социальные группы, групповые явления.

К общим социально-психологическим феноменам, регулирующим социальное поведение, относятся: символы, традиции, предрассудки, мода, вкусы, слухи, реклама, стереотипы.
К личностным составляющим социально-психологических регуляторов относятся: социальный престиж, позиция, статус, авторитет, убеждение, установка.

Универсальной формой выражения социальных факторов, регулирующих поведение, являются социальные нормы (Бобнева, 1978).

Социальные нормы представляют собой руководящее начало, правило, образец, принятые в данной общности стандарты поведения, регламентирующие поведение людей.

Социальные нормы различаются по своему содержанию, по сферам действия, по форме санкционирования, по механизму распространения, по социально-психологическим механизмам действия. Например - правовые нормы, этические нормы, групповые нормы, этические нормы, моральные нормы, религиозные нормы.
и т. д.

 
lingvistДата: Понедельник, 15.12.2008, 13:28 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Также
Теория самовосприятия: психологические законы поведения человека
 
lingvistДата: Понедельник, 15.12.2008, 13:47 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://sexology.narod.ru/book9_81.html
 
lingvistДата: Пятница, 19.12.2008, 18:04 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
ТЕОРИЯ САМОВОСПРИЯТИЯ (англ. self-perception theory) - концепция самопознания и развития аттитюдов (социальных установок) личности, в т. ч. Я-концепции (D. J. Bem, 1967, 1972), согласно которой мы познаем себя не путем непосредственного самоанализа, а путем наблюдения за своим поведением и своей деятельности, причем анализируем их с помощью тех же понятий, которые начинаем осознавать при анализе наблюдаемого поведения др. людей. (Б. М.)
 
lingvistДата: Пятница, 19.12.2008, 18:13 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
САмопрезентация (ссылка)
Каждый учащийся учебного заведения сталкивается с проблемой поступления в учебное заведение, трудоустройства, знает, что решение ее во многом определяет дальнейшую судьбу. А ведь поиск образовательных учреждений, работы - это по-настоящему экстремальная ситуация, заставляющая переживать целую гамму чувств, от разочарования до надежды, от печали до радости, от глубокого отчаяния до блистательного ощущения победы. Ситуация поиска работы, учебного заведения отнесена психологами к разряду стрессовой, входящей в первую десятку по эффективности воздействия на личность наряду с разводом и смертью близкого человека. Это в большей степени касается тех, кто ищет ее впервые, а одним из основных стрессовых факторов является отказ в приеме на работу, поступление на учебу.

Возникает необходимость мобилизации личного и творческого потенциала, планирование своей карьеры.

Планирование карьеры предполагает полную информацию об интересах, умениях, возможностях, качествах, которыми должен обладать человек, чтобы успешно выполнить ту или иную работу (опыт, технические знания и навыки, интеллектуальные способности, личные и деловые качества).

Проблемы планирования карьеры и определения целей, часто возникают потому, что люди сами воздвигают вокруг себя барьеры. “Я не смогу”, “Это неосуществимо” и т.д. Залог успешности при поиске работы тем выше, чем энергичнее будет осуществляться поиск, чем больше информации подготовлено для работодателей, приемной комиссии тем эффективнее самоподача при встрече. Таким образом, очевидно, что у выпускников образовательных учреждений, профессиональных образовательных учреждений необходимо формировать навыки успешной, эффективной самопрезентации.

Современное общество предъявляет новые требования к актуальной проблеме делового взаимодействия и организационного поведения – самопрезентации, а так же обучению самопрезентации – довольно новой предметной области психологической теории и практики.

Теоретическая основа этого вопроса базируется на работах И.Гоффмана, М. Снайдера, Р. Чалдини, И. Джонса, Т. Питтмана. Российские исследования в этой области принадлежат Е.А. Доценко, Г.В. Бороздиной и Ю.М. Жукову, Михайловой Е.Н.

Самопрезентация – чрезвычайно интересный психологический феномен, старый как мир и всегда актуальный. Каждая культура хранит традиции того, как следует себя вести и как научиться себя вести, любой социум озабочен проблемой, как произвести нужное впечатление.

 
lingvistДата: Пятница, 19.12.2008, 18:13 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Особенно актуальной становится эта проблема тогда, когда меняются социальные условия: старые традиции умирают, появляются новые правила поведения и, соответственно, требуются новые формы обучения. Изменилось лицо многих востребованных профессий. Навыки самопрезентации стали неотъемлемой частью таких профессий, как руководитель, учитель, актер, секретарь, многочисленные разновидности менеджеров, продавцов и агентов. Появилась профессия, задачи которой – обучение полезным поведенческим умениям, прежде всего именно навыкам самопрезентации, так называемый бизнес-тренер. Возникли консультационные компании, предоставляющие широкий спектр услуг по обучению персонала всех уровней – от самого нижнего до наиболее высокого. Стало востребованным и индивидуальное обучение самопрезентации как важное условие профессионального развития и карьерного роста.

Тем не менее, самопрезентация мало изучена, особенно в нашей стране. Основная часть практических и теоретических разработок принадлежит зарубежным ученым.

Итак, самопрезентация (или управление впечатлением) - это многочисленные стратегии и техники, применяемые индивидом при создании и контроле своего внешнего имиджа и впечатления о себе, которые он демонстрирует окружающим. Для человека является характерным демонстрировать различные социальные лица различным партнерам, чтобы представить себя наиболее выгодным образом и произвести наилучшее впечатление, а затем сформировать собственное представление о себе, рефлексируя мнение и поведение окружающих.

И.Джонс и Т. Питман считают, что в основе самопрезентации лежит стремление расширить и поддержать влияние в межличностных отношениях, т.е. стремление к власти. Они выделяют пять стратегий самопрезентации, каждая из которых направлена на получение определенного вида власти.

1. Стараться понравиться. Такая стратегия обязывает окружающих быть любезными, доброжелательными к субъекту, таким образом, достигается власть обаяния.

2. Самореклама, или самопродвижение человеком своей компетентности дает власть эксперта.

3. Запугивание – демонстрация силы обязывает окружающих подчиниться, таким образом, достигается власть страха.

4. Пояснение примером- демонстрация духовного превосходства, достигается власть наставника.

5. Мольба – демонстрация слабости, дает власть сострадания.

Стратегии навязывают окружающим определенный способ поведения по отношению к субъекту.

Но самое главное в эффективной самопрезентации – добиться того, чтобы у объекта самопрезентации на момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере – субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда недостаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор определенных качеств. Вот примерный набор данных качеств:
умение быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека;
умение располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами;
умение связно объяснять, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества;
умение показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить свое и чужое время, оптимальным образом оптимизировать деловую деятельность.

 
Форум » Семинары » Психология » Экзаменационные темы:группа 121м (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017