Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Вторник, 17.10.2017, 07:02


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Контольные вопросы - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Семинары » Психология » Контольные вопросы
Контольные вопросы
lingvistДата: Четверг, 17.09.2009, 15:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
(Перечень контрольных вопросов по темам содержания дисциплины.)
Тема 1. Психология как наука
1. Что составляет предмет и задачи психологии как науки?
2. Как психология связана с другими науками?
3. Чем отличается психология от других наук?
4. Как соотносится понятие «житейская» и «научная» психология?
5. Чем определяется специфичность предмета психологии?
Тема 2. Методы и отрасли психологии
1. Какие методы используются в психологии?
2. Какие отрасли психологической науки можно выделить?
Тема 3. Теории личности в психологической науке
1. Какие зарубежные направления психологической науки вам известны?
2. В чем заключается особенность трансперсонального подхода к изучению
психики человека?
3. Чем можно объяснить многообразие школ и направлений в психологии
XX века?
4. Что такое бессознательное? Как соотносится сознание и
бессознательное?
5. Какие измененные состояния сознания вы знаете?
Тема 4. Индивид, личность, субъект, индивидуальность
1. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект,
индивидуальность?
Тема 5. Понятие о характере и темпераменте
1. Что понимается под темпераментом в современной психологии?
2. Что такое характер?
3. Влияет ли темперамент на характер человека?
4. Какова природа индивидуально-психологических различий между
мужчиной женщиной?
5. Сопоставьте различные типы темпераментов.
6. Что такое акцентуация характера?
7. Существует ли связь между конституцией тела человека и его
характером?
8. Дайте определение экстра- и интроверсии.
Тема 6. Психология познавательных процессов
1. Что представляет собой ощущение?
2. Что такое восприятие, каковы его виды свойства?
3. Что такое внимание, каковы его признаки?
4. Что представляет собой память, какие существуют виды памяти?
5. Что представляет собой мышление, его виды?
6. Что такое воображение, его функции?
Тема 7. Эмоциональная, мотивационная и волевая сферы личности
1. Каковы основные признаки воли как психологического явления?
2. Что представляют собой эмоции?
3. Каковы основные этапы развития воли?
4. Для чего нужны отрицательные эмоции?
Тема 8. Категория общения в психологии
1. Что такое общение, какова его структура и функции?
 
lingvistДата: Четверг, 17.09.2009, 15:44 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. –
М.: ЧеРо,1998.
2. Немов Р.С. Психология. В 3 т. , т 1., М., 1995.
3. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. Психология и
педагогика. М. – Новосибирск, 1998.
4. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.
Дополнительная литература:
1. Майерс Д. Социальная психология. – Спб.: Питер Ком, 2000.
2. Изард К. Э. Психология эмоций. – Спб.: Издательство «Питер», 2000.
3. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в
высшей школе. Ростов-на-Дону, 1997.
4. Филатов О.К., Чернилевский Д.В. Дистанционное обучение:
подходы и перспективы. М., 1999.
5. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1999.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2004.
7. Гуревич П.С. Психология. Учебное пособие. М, 1999.
8. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1998.
10. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1991.
11. Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1999.
12. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы,
проекции, практики: Учеб. пособие для студ. Психол. Фак. Вузов. –М.: издательский центр «Академия», 2002.

13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии:
Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. //
Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Издательство
«Питер», 2000.
14. Фромм Э. Мужчина и женщина. М.: ACT, 1998.
15. Психология семейных отношений с основами семейного
консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных
заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.
М.: Издательский центр «Академия», 2002.
16. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей
школе. М., 1996.
17. Чернилевский Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П. Креативная
педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
(Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
1. www.osp.mesi.ru (сайт учебного процесса МЭСИ)
2. www.flogiston.ru (психологический портал)
3. www.аpa.org (сайт ассоциации американских психологов)
4. www.azps.rи (статьи, тесты, тренинги по психологии)
5. www.bookap.narod.ru/biblio/biblio.html (ссылки на тематические сайты по
психологии)
6. www.psy-files.ru (сборник психологических статей, тестов)

 
Форум » Семинары » Психология » Контольные вопросы
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017