Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 03:35


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная "Ещё один ушел во тьму" - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уголок любомудра » Культура » "Ещё один ушел во тьму" (Об ушедших и оставшихся)
"Ещё один ушел во тьму"
ЕленаДата: Четверг, 10.04.2008, 17:11 | Сообщение # 1
Методист
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
07.04.2008
Патология власти
– Сегодня все делается для того, чтобы жизнь казалась наказанием, адом, – воскликнул в своем последнем прижизненном интервью актер Андрей Толубеев

Из Санкт-Петербурга пришла печальная весть. Скончался известный актер Андрей Толубеев. Так случилось, что свое последнее прижизненное интервью буквально за несколько дней до кончины он дал обозревателю «Москора».

– Я себя ощущаю сорокалетним. И работаю с удовольствием, и на девушек смотрю глазами сорокалетнего. Хотя мне 63, – говорит актер.
– Почему вы отказались сниматься в американо-российском сериале «Ленинград» на блокадную тему?

– Должен был сниматься. Но позволил себе не так давно отказаться. Вроде, считается, картина американская, а все мы наслышаны, как грамотно и четко организован там кинобизнес. Но то, как они ведут себя у нас, просто неприлично. Я решил, что хватит, мне уже за 60, и чтобы из меня делали не российского артиста, а какую-то пешку, извините.

Я там снялся почти в массовке. На одном заседании посидел, на другом в толпе походил, меня все кормили обещаниями интересной роли. Договоров не заключают, на год могут остановиться, потом назначить и не позвонить. В конце концов ассистент по артистам звонит: «Андрей, как вас по отчеству, не знаю». И это ассистент по артистам.

Пришлось сказать: «Знаете, я не хочу в таком стиле общаться и работать».

А вот где я действительно снялся, так это у режиссера Александра Хвана в сериале. Небольшая роль, но мне близкая. Я всю жизнь мечтал сыграть врача, поскольку одно из моих образований – медицинское. Но никак не везло. В 70-е Александр Белинский загорелся идеей поставить булгаковские «Записки юного врача», но ему на телевидении не дали возможности поработать. И вот Хван предлагает мне роль психиатра в детективной истории. Думаю, ладно, хоть психиатра на старости лет сыграю.

Но он попросил меня сыграть такого психиатра, который сам с отклонениями. Я молчу. Хозяин – барин. И тут вдруг встретил на «Ленфильме» Виктора Бутурлина (помните его картину «Аплодисменты, аплодисменты»), и он предложил мне сыграть врача во время войны в картине «Солдат Отечества». Пусть небольшая, но роль. Вот это уже по-настоящему интересно. Все-таки я знаю, что такое военный врач.

Да тут еще подоспело предложение от режиссера Дмитрия Светозарова сыграть в его новой картине «Вепрь».

В общем, после того, как я наступил себе на горло и отказался от американского проекта, вдруг Господь сразу несколько интересных предложения послал. Нашел, Андрей Юрьевич, мужество отказаться – и сразу вот тебе подарок.

Добавлено (08.04.2008, 15:25)
---------------------------------------------
.....

– Вы довольно поздно пришли в театр, оставив профессию врача. Почему сделали выбор в пользу искусства?

– Нельзя было с таким отношением подпускать меня к больному человеку, какое вдруг у меня началось. Не люблю больного – и все тут. Вот и ушел.

– Зачем вам, актеру такого масштаба, сниматься в таком сомнительном сериале, как «Агент национальной безопасности»?

– Мне порой так надоедает сниматься – хуже горькой редьки. По большому счету я в дурацком положении, потому что «Агент национальной безопасности» позволяет мне сводить концы с концами.
Стыдно быть несчастливым

– Вы однажды сказали, что в нашей стране власть всегда относилась к людям с пренебрежением.

– Драматург Александр Володин говорил: «Стыдно быть несчастливым». Сегодня эта фраза звучит для многих горько. Вы правы, высоким и настоящим в наши дни жить трудно. Подавляющее большинство населения в таких категориях просто не выживет. Потому что в сегодняшних условиях все делается для того, чтобы жизнь казалась наказанием, адом. Не где-то на небесах, а сегодня, здесь.

Впрочем, в нашей стране власти всегда относились к людям с пренебрежением. Такова уж национальная «традиция». Когда тридцать лет назад строили БАМ, глазом не моргнув, положили уйму народа. А шестьдесят лет назад великому полководцу Жукову, по легенде «отцу солдата», зачастую было наплевать, сколько погибнет солдат. Он вел их к Победе, должен был победить, войти в Берлин. На самом деле Берлин можно было не брать. Но тогда он достался бы американцам, а этого наши «отцы» допустить не могли. Вот и положили в последние дни войны столько ни в чем не виновных героев-солдат, единственной цели ради – только бы войти в Берлин.

А сейчас? Скажите на милость, хоть какой-нибудь партии сейчас можно доверять? Нет, конечно. Грубо говоря, существует партия нормальных людей – это просто жители, обыватели, что хотят одного: чтобы у них была крыша над головой, не надо было бегать по десяти работам, да еще хотя бы взяли на работу, и на этот заработок можно было бы накормить семью, одеться. О том, чтобы сходить в театр, кино, я вообще не говорю.

Культурная инфраструктура нарушена. Активно создается информационная сеть (мобильные телефоны, компьютеры и прочее), мы вошли в глобальную систему общения друг с другом. Но у нас абсолютно нарушено общение друг с другом. Мы не можем уважать личность в школе, семье, на работе – каждый так и норовит показать, что он начальник. Есть такое выражение «патология власти». И сегодня власть становится патологичной на любом уровне.
Невидимые зрителю слезы

– Вы ведь ученик великого режиссера Товстоногова.

– С Товстоноговым я проработал четырнадцать лет. Целую жизнь. Мудрый Георгий Александрович говорил, что всегда в серьезном надо искать смешное, и наоборот, в смешном – серьезное. Тогда это будет в десятку. Но веселье – трудное дело.

Я раньше думал, что тяжело заплакать, долго не мог себе на сцене этого позволить. Не понимал, как мужчина на сцене, при всех, заплачет. А однажды шел такой спектакль «Последний срок» по Распутину, где семья уезжает и говорит: «Береги мать. А мы поехали, у нас дела». Это финальная сцена, после чего гаснет свет. Семья уходит, мы сидим за столом, на котором только капуста, картошка и кружка с водой. Проходит мимо меня сестра, которую играла Люся Сапожникова, и говорит: «Береги мать». И вдруг во мне что-то произошло – слезы полились. Но свет погасили, и зал этого не увидел. Это были в буквальном смысле невидимые зрителю слезы.

Добавлено (10.04.2008, 17:11)
---------------------------------------------
Надежда Васильевна родилась 9 сентября 1930 года в селе Потапово Смоленской области в семье Румянцевых – домохозяйки Ольги и проводника поезда Василия, у которых к тому времени уже подрастал сын Володя. Вскоре после рождения дочери Румянцевы перебралась в подмосковный поселок Жаворонки. С детства Надежда была очень озорной, за что в школе получила прозвище Артистка. Окончив школу с золотой медалью, решила поступать в школу-студию при Центральном детском театре в Москве. На вступительном экзамене будущая актриса прочитала монолог Фамусова, стоя перед игравшим Фамусова в ЦДТ Вороновым, поступила, затем училась в Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС), а через несколько лет вслед за своим педагогом Ольгой Пыжовой, перешедшей преподавать во ВГИК, перевелась в институт кинематографии.
В 1952 году Румянцева дебютировала в фильме «Навстречу жизни», а прославилась после выхода ленты Юрия Чулюкина «Неподдающиеся», где она сыграла Надю Берестову – большеглазую активистку, взявшуюся перевоспитать парочку лентяев.
В 1959 году фильм занял 10-е место в советском прокате, собрав около 30 миллионов зрителей. А в 1961 году Чулюкин снял еще одну комедию с задорной молодой актрисой – «Девчата». В ней Надежда сыграла выросшую в детдоме Тосю Кислицыну, приехавшую в леспромхоз поварихой. «Девчата» поднялись в 1962 году уже на 5-е место, фильм получил призы на фестивале в Эдинбурге и на молодежной программе в Канне, а на международном кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина) Румянцевой дали приз за лучшую женскую роль.
После этого подвижную и веселую комедийную «простушку» стали звать в Голливуд, но то были времена «железного занавеса»: «Я про эти приглашения ничего не знала, потому что мне о них не говорили. Оказывается, на них отвечали, что я очень занята», – призналась потом Румянцева.
После «Девчат» была еще одна звездная роль – Людмила в «Королеве бензоколонки». Успех был так велик что в 1963 году 32-летняя актриса уже получила звание заслуженной артистки РСФСР.
Все в карьере Надежды Румянцевой складывалось очень удачно, она была настоящей звездой, любимой миллионами.
Но в 1966 году вышел фильм «Крепкий орешек» – кинокомедия о Великой Отечественной войне, в которой Румянцева сыграла сержанта женского батальона ПВО. Сценарист Ефраим Севела за два месяца до окончания съемок внезапно эмигрировал, и картина подверглась показательной порке. В прессе устроили разгром, и с полки полную версию сняли лишь в 1994 году.
После истории с «Крепким орешком» артистка надолго оставила кинокарьеру. Вслед за мужем, работавшим в Министерстве внешней торговли, она уехала жить сначала в Египет, а потом в Малайзию и вернулась лишь в конце 70-х.
Про колоссальный перерыв в работе Румянцева никогда не жалела.
«Мой главный долг – быть рядом с мужем. Я хорошо усвоила, кто у нас глава семьи (для армянина это особенно важно). Он не должен говорить: «Я муж Нади Румянцевой». Это я должна говорить: «Я жена Вилли Вартановича», – говорила актриса.
Казалось бы, всего несколько заметных ролей. Но Надежда Румянцева наверняка останется в истории нашего кино. Останется прекрасной актрисой, всегда искрящейся оптимизмом и остроумием, «Чарли Чаплином в юбке» – так называли Румянцеву за ее невероятный комический талант. Век травести, увы, недолог, поэтому после возвращения из Малайзии она снималась уже достаточно редко, и, хотя в общей сложности сыграла более чем в сорока картинах, эти роли трудно назвать выдающимися.
Но Румянцева не потерялась, ей всегда удавалось оставаться рядом с нами, пусть даже и за кадром. Она озвучивала фильмы (в том числе сериал «Твин-Пикс») и мультфильмы. Именно ее голосом говорит так любимая детьми Мартышка из сериала «38 попугаев». Наконец, едва ли не все сегодняшние взрослые и солидные люди когда-то именно с Румянцевой встречали утро воскресенья, пораньше включив массивный телевизор с деревянными боками и ожидая, когда же появится «хозяйка «Будильника». Именно поэтому сегодня станет грустно и начальникам отделов, и водителям маршруток – детства остается все меньше и меньше.

 
lingvistДата: Воскресенье, 27.04.2008, 07:59 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.mipomnim.ru/?gclid=COX41tis-pICFRo71AodGzCCFw Сохраним память
Лавров Кирилл Юрьевич
15.09.1925 - 27.04.2007
г. Санкт - Петербург, Россия

Создатель: mipomnim
Дата создания: 19.02.2008
Посетителей: 3
Выдающийся российский актёр театра и кино Кирилл Юрьевич Лавров родился в Ленинграде (Санкт – Петерб

Присматривают:
mipomnim
Стать почитателем

История жизни
Выдающийся российский актёр театра и кино Кирилл Юрьевич Лавров родился в Ленинграде (Санкт – Петербурге) 15 сентября 1925 года и был крещен в храме Леушинского подворья в Озерном переулке. Его дед, Сергей Васильевич Лавров, был директором гимназии Императорского Гуманитарного общества в Санкт-Петербурге, после революции 1917 года эмигрировал в Белград, где похоронен после смерти в 1934 году. Бабушка Елизавета Акимовна Лаврова, наотрез отказалась эмигрировать и осталась в Петрограде с детьми, помогая Юрию Лаврову, отцу будущего артиста Кирилла Лаврова, начать карьеру в Большом драматическом театре. С 1919 года по 1937 год отец Кирилла Лаврова Юрий Сергеевич Лавров работал в БДТ и других ленинградских театрах, костюмы для него шили по эскизам знаменитого театрального художника Александра Бенуа. Мать Кирилла Лаврова, Ольга Ивановна Гудим-Левкович была актрисой в Петрограде - Ленинграде, работала на сцене и на радио. Семья Лавровых жила в Ленинграде до середины 1930 годов. После убийства Кирова начались чистки и преследования ленинградской интеллигенции, был арестован руководитель БДТ Алексей Дикий и сослан в лагеря. Юрий и Ольга Лавровы уехали из Ленинграда в Киев, где впоследствии Юрий Лавров стал одним из ведущих артистов Киевского русского театра имени Леси Украинки.

Во время Великой Отечественной войны Кирилл Лавров был в эвакуации в Кировской области и Новосибирске, подростком работал в совхозе, токарем на заводе № 352 Наркомата боеприпасов. В начале 1943 года в возрасте 17 лет он добровольцем ушел в армию. С 1943 по 1950 год служил в армии: учился в Астраханской военно-авиационной школе механиков, затем пять лет служил техником на одном из Курильских островов, обслуживал пикирующие бомбардировщики «Пе-2». В армии, на острове Итуруп Кирилл Лавров участвовал в любительских спектаклях, поставленных в армейском клубе.

Театрального образования Кирилл Лавров не имел, из-за войны он даже не окончил школу и не имел аттестата зрелости, поэтому получил отказы при поступлении в московские театральные училища. После демобилизации приехал к отцу в Киев и поступил на должность артиста - стажёра в труппу киевского Театра русской драмы имени Леси Украинки. В течение пяти лет под руководством отца Кирилл Лавров осваивал актерское мастерство, выходя на сцену вместе с отцом в нескольких спектаклях. Особую помощь в образовании и становлении Кирилла Лаврова как актера оказал руководитель киевского Театра русской драмы имени Леси Украинки, Константин Павлович Хохлов, который работал еще с Константином Сергеевичем Станиславским.

В 1955 году Кирилл Лавров переехал в Ленинград и поступил в труппу Академического Большого драматического театра имени М. Горького, руководителем которого был назначен учитель Лаврова Константин Павлович Хохлов. В 1956 году, после смерти Константина Хохлова, БДТ возглавил Г.А. Товстоногов. Кирилл Лавров работал под руководством Товстоногова с 1956 по 1989 год. Принимал участие в постановках Г. А. Товстоногова «Пять вечеров», «Горе от ума», «Океан», «Мещане», «Ревизор», «Три сестры».

Карьеру в кино Кирилл Лавров начал в 1955 году с фильма "Васек Трубачев и его товарищи". Первую главную роль сыграл в фильме "Ссора в Лукашах" (1959 год), снятом на киностудии Ленфильм. Снимался в главных ролях в кинофильмах «Живые и мёртвые», «Братья Карамазовы», «Укрощение огня», «Доверие», «Мой ласковый и нежный зверь», «Мастер и Маргарита». Как режиссёр совместно с Михаилом Ульяновым снял вторую и третью серии фильма «Братья Карамазовы» (первую снимал И. А. Пырьев, но он скончался во время съёмок фильма).

Был удостоен Ленинской премии за воплощение образа Ленина в советском кинематографе и театре на протяжении ряда лет (1976—1982). Был удостоeн Государственной премии СССР и премией кинофестиваля в Карловых Варах за исполнение главной роли в фильме «Укрощение огня».

Кирилл Лавров стал заметной политической фигурой в жизни СССР и России. Вступил в КПСС в 1946 году. Неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР. Народный депутат СССР (1989—1991) от Союза театральных деятелей СССР. Возглавлял Ленинградское отделение Всесоюзного театрального общества и Союза театральных деятелей СССР. Президент Международной конфедерации театральных союзов (с 1992 года).

После смерти Георгия Товстоногова по решению коллектива стал художественным руководителем АБДТ(с 1992 по 2007 год). Кирилл Лавров оказывал серьезное влияние на государственные решения Правительства СССР и России в области кино и театрального искусства.

С детства увлекался спортом. Имел 1-й юношеский разряд по гимнастике, прекрасно ходил на лыжах, в молодости замечательно фехтовал. Болел за «Зенит» и много лет был капитаном футбольной команды БДТ.

Собрал большую домашнюю библиотеку по истории России и Петербурга.

Кирилл Юрьевич Лавров скончался 27 апреля 2007 в Санкт-Петербурге после тяжёлой болезни. Отпевание состоялось в храме Леушинского подворья. Похоронен рядом с женой на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

 
lingvistДата: Воскресенье, 27.04.2008, 07:59 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Фото
Прикрепления: 7742325.jpeg (6.7 Kb)
 
lingvistДата: Воскресенье, 27.04.2008, 08:00 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Фото
Прикрепления: 7901085.jpeg (6.7 Kb)
 
Форум » Уголок любомудра » Культура » "Ещё один ушел во тьму" (Об ушедших и оставшихся)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024