Открываем тайный смысл кириллицы
|
|
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:01 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Глубокое и всестороннее исследование славянской азбуки проведено А. В. Зиновьевым в его книге "Тайнопись кириллицы" издательство в г. Владимире 1998 г. А сделать это не просто. Славянская азбука в первозданном виде, как создал ее Константин Философ, не сохранилась. Не дошли до нас и литературные произведения, написанные просветителями, хотя есть свидетельства, что сочиняли они стихи, писали трактаты, переводили священные книги. Увы, до сих пор не найдено прижизненных текстов, каких-либо отрывков, служебных или личных писем. Какими же были первоначальные буквы и названия их? Что составляет совокупности названий букв азбуки-изречения, нравоучение или молитву? На эти и многие другие вопросы до сих пор не найдено определенных ответов. Анализ древних текстов азбук, проведенный исследователями позволяет сделать два существенных вывода: во-первых, буквенные ряды фактически совпадают. Все используемые буквы идентичны, они образуют четкую систему. Это свидетельствует о происхождении славянских азбук из единого корня, от общей для них первозданной азбуки. Стало быть, алфавит действительно создан в изначально целостном виде, а не возник путем слияния случайных буквенных форм.
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:02 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| http://www.protos7.ru/Referat/03Ref3.htm
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:03 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Рассмотрим азбуку, как целостную знаковую систему. Можно увидеть, что она как бы разделена пополам и ее части заметно отличаются друг от друга. Действительно, первый ряд знаков (Азъ-Омега, Цы) наделен числами. Они организованы в четкие, нарастающие ряды. В них легко усматривается принцип триады, закон возвышения. Почти все буквы этой большей части представлены словами, смысл большинства которых ясен. Более того, при чтении подряд Буквы-Слова слагаться в четкие фразы: "Како люди мыслите", "Рцы слово твердо"... Вторая часть воспроизводит противоположную картину. Практически все буквы ее выражены слогами, либо усложненными словами, почти все не имеют числа, а три из четырех знаков с числами расположены по порядку уменьшения числа: 90, 60,9. Варианты древних выражений выявляются благодаря основным значениям Букв-Слов и слова сразу начинают сливаться в короткие предложения. То, что некоторые названия букв азбуки имеют глагольную форму, дает дополнительный аргумент в пользу того, что азбука не случайный набор слов, а текст с определенным смыслом. Одна из основных задач при дешифровке неизвестного текста - это выделение из него предложений и расстановка знаков препинания. Рассмотрим и проанализируем внимательно начальную группу из десяти первых букв - слов. Аз буки веди глаголь добро есть живете зело земля иже ... Выделим из них те, которые вероятнее других могут быть глаголами и подчеркнем их. Таких слов оказывается четыре: веди, глаголь, есть и живете. Сгруппированы они так., что стоят почти все вместе в середине этого блока слов. Рассматривая и анализируя эти слова, сделаем предположение, что предложений может быть: ''три отдельных, два., одно из которых сложноподчиненное, или это одно сложноподчиненное предложение с несколькими глаголами - сказуемыми.. Но при всех возможных вариантах между рядом. стоящими глаголами напрашиваются знаки препинания: если не точки после "веди" и "есть", то, по крайней мере, запятые. Возможные значения слов - названий букв подбере
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:03 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| "Азъ" обычно переводят как личное местоимение Я, тому много примеров из древних текстов. Но возможно "Азъ" - это видоизмененное - А се, А (в) сё. что согласуется с двумя смыслами азбуки: и как слово "эти." (все буквы), и как значение первочисла в пифагорейское учении о числах, где с единицы начинается всё, все числа, и она присутствует всюду. При этом получаются следующие варианты предложений: - Я буквы ведаю (чтобы) говорить добро(е). - или - Я буквы ведаю, (чтобы) словом добро (н)ести. -или - А се буквы ведай, глаголь добро ести: - то есть эти буквы ведай, словом, твори добро. В старославянском и древнерусском языках слово "есть" в значении "быть, осуществлять" могло стоять в предложении и на первом месте и на втором месте, а также на последнем. Это можно проследить в памятнике древнерусской письменности "Повести временных лет". "Се повести временных лет, откуда есть и пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Русская земля стала есть". Из этого приведенного примера известного древнего текста видно, что наше выделенное предложение не противоречит древним правилам построения предложений и имеет ясный смысл. Рассмотрим следующую группу слов: живете зело земля иже... Если сказуемым, в этом предполагаемом втором предложении является первое слово, живете, то подлежащим должно быть или слово зело, или земля. Если подлежащее земля, то зело должно быть или наречие, или прилагательное к слову земля. Чтобы разобраться с этими словами, зададимся вопросом, зачем в азбуке были созданы два разных знака "зело" и "земля" для обозначения одного звука "з". Обратимся с этим вопросом, к нашим древним. письменным источникам. Предки наши в "учительных книгах" давали предписания, которые сейчас у нас вызывают или непонимание или смех, но им они представлялись очень важными. "Злобу всякую и злое и злых пиши зелом", рекомендовал. "Азбуковник XVII века, связывая неясные для нас отрицательные понятия с этой буквой. Одновременно он давал и другую директиву: "беззаконие" пиши "землей".
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:06 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| В 1735 году при внесении поправок и изменений в гражданскую печать "зело" было заменено "землей". Эта рекомендация старого Азбуковника является для нас хорошей подсказкой. Логично предположить, что как в жизни, так и в поучительном тексте кириллицы зло всегда соседствует с добром, находясь во взаимоотношениях, в определенном смысле и в единстве и в борьбе с друг другом. В этом случае раскрывается и смысл и связь этих рассматриваемых нами слов: живет зло (на) земле всегда... "Иже" в старославянском и древнерусском языке значило то же, что значит в современном русском частица -еже- в сложных словах: ежечасно, ежегодно и т.д. то, есть постоянно, все время, всегда. С таким же значением и правописанием, как в кириллице, слово "иже" сохранилось в церковнославянском языке: вспомним молитву, "иже еси на небеси..." т.е. дословно "вечно есть на небесах". В результате получилось: "Азъ бук(в)и вед(а)й, (чтоб) глагля добро (н)ести. Живет зъло (на)земле иже (вечно)... Рассмотренные нами слова - названия первых десяти знаков азбуки приобрели значения и сами по себе и в тесной взаимосвязи друг с другом, став понятным началом текста. Рассмотрим следующую группу слов: и како люди мыслите наш он покой... Здесь слова, каждое в и отдельности, более ясны и понятны, чем в предыдущей группе и легко связываются друг другом при минимальном изменении их: …И как люди мыслят наши о покое…" Но в такой форме предложение не очень увязывается с предыдущим, и вызывает сомнение оторванность прилагательного "наши" от слова "люди" через сказуемое "мыслят", такой порядок построения слов в предложении быть может и допускается, но он, конечно, не правильный. Вполне возможно, что за длительный период существования азбуки до создания книгопечатания, могли измениться и переосмыслиться некоторые из названий букв азбуки, причем невольно, путем неправильного прочтения первоначального значения слова и замены его при переписывании соответственно понятому. Могли, наконец, со временем забыться или измениться некоторые значения слов.Здесь к месту будет вспомнить о том, что азбука создана, прежде всего, церковным деятелем. Логический строй кириллицы соотносится со Священным Писанием. Отдельные буквы, их сочетания, символы и их размещение зримо связаны с мифами и притчами. Буква "Покой" - это символьное выражение умозаключения после напряженной работы мысли, которое выразится в Слове. Стремление к "покою", как оно трактуется в Библии, это не желание отдыха в обыденном понимании, а устремленность к творческому результату, сопровождаемая упорным трудом. Покой, успокоение - высшее удовлетворение своим созданием. В послании к Евреям, апостола Павла речь ведется именно о таком дне предстоящем, когда, "постараемся войти в покой оный" (Евр.-4:11). И далее сразу речь идет о "Слове": "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого... " (Евр -4:12).
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:07 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| А -1 Азъ Начальная буква. Я-Местоимение, "Азъ тобе и покажу.:."Первенство: "Азъ князь великийЯрослав, сын Володимеров".Условно-начинательное значение:"Поеду азъ к Звенигороду, противуВолодимероу". Азъ - один. "Сидетьна азах - начинать. Абие - тотчас, сразу Изначально-А се-А -все
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:08 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Б Букы Будущее, боуди - пусть будет: боудоущий - предстоящий. "Буки-то еще когда будут" Будет Буквы
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:08 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| В-2 Веди Знать, иметь сведения, владеть. Ведание - знание, весть, вести,повести. "А брат мой княз Владимер ведает свою треть". Ведомо известно: "А любо грамотоюоутвердять како то боудете всем,ведом, или кто после живымостанеться". Ведомость достоверность."Веди проведали, что буки будут, а им уж и след простыл". Ведать, Знать, Владеть.
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:09 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Г-3 Глаголи Разговор, говорение; глаголание -суетные словеса: "щадите осустасвоиа от многа гланиа", "молчание лоуче гланиа"; глаголати - говорить, сказать, писать: "Ты же, брате, друже глеши аще и чту, но не разумию". Глаголь - речь: "и слышав глаголи неизглаголемыиа". "Да подаст нам гл(агол)ь и слово, мыль и делание". Разумная речь, деятельность
|
|
| |
lingvist | Дата: Вторник, 09.12.2008, 14:10 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Д-4 Добро Все хорошее. "Желание истинаго добра сиречь добродетели"."Книги всему добру сокровище иесть"."Добродетелью и житию истиньноуприлежати". Добро, добродетель
|
|
| |
|