Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 28.03.2024, 23:16


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Процесс глобализации - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уголок любомудра » Культура » Процесс глобализации (целеполагание)
Процесс глобализации
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 17:56 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Основной ареной подготовки условий для достижения успеха в мировом сообществе стало организованное образование. Действительно, в условиях современного постиндустриального общества прогресс возможен лишь при условии опережающего развития системы образования, прежде всего высшего. Чтобы удержаться на должном уровне успеха профессионал вынужден постоянно учиться, относясь конструктивно к своему будущему. Наша цивилизация постепенно превращается в обучающуюся.

Вместе с тем, Россия вступила в XXI век в условиях кризиса образования, основная причина которого заключается в разбалансировании его целей. Необходимость преодоления кризиса привела в действие некоторые попытки модернизации образования. Ее инструментом стали изменения, прежде всего, формально-организационного характера: Болонское соглашение, ЕГЭ, введение новых образовательных стандартов, принятие Национальной программы развития образования и др. Мыслящая общественность понимает, что они чаще всего представляют собой своеобразную цепь проб и ошибок в поиске новых путей развития, лишены необходимой продуманной теоретической базы, не успевают за изменениями в экономике, культуре, социальных отношениях и общественном сознании. Все проводимые в этом направлении мероприятия, в какой-то степени, способствуют решению лишь одной насущной и, несомненно, важной проблемы: расширению российского образовательного пространства, выходу на международный образовательный рынок за счет конвертируемости отечественного диплома о высшем образовании. Эта работа проходит параллельно решению проблем внутреннего характера, связанных с качеством образования, отвечающего социокультурным, правовым, нравственным традициям Отечества. Стране необходима серьезная, последовательная и долговременная образовательная политика, основанная, прежде всего, на понимании целей современного образования и реальных возможностей их осуществления.

Сущность социального заказа современной высшей школе сводится к следующему: формирование инициативной, предприимчивой, самостоятельной личности, обладающей общекультурной компетентностью, ответственной за общезначимые ценности, открытой для постоянного самообразования, готовой к новациям и изменениям, способной свободно самоопределяться в культурном пространстве ценностей. Исходя из этого и необходимо осуществлять поиск новых форм организации научного знания, создавать новые концепции образования и программы их практической реализации. Все это объективно повышает востребованность философской рефлексии всех процессов, происходящих в современном образовании. Сегодня без нее невозможно осуществить серьезный анализ потребностей общества, сущности современной образованности, не просто наметить цели на ближайшее время и разработать фундаментальные принципы целеполагания на длительную перспективу, осуществить конструирование высшего образования и на его основе обеспечить развитие всего общества.

Социально-философское решение проблемы целеполагания позволяет не только углубить существующие теоретические и практические представления о целепостановке и целереализации в системе деятельности высшей школы, но и очертить проблемное поле для последующего междисциплинарного диалога, наметить перспективы и инициировать дальнейшее исследование проблемы. Применение философских конструктов помогает перейти на новое основание классификации и выделять профессиональные задачи или структуры профессиональной деятельности, используемые в целепостановке, не для отдельных конкретных специальностей, а сразу для их групп или целых классов.

Актуальность нашего исследования, таким образом, определилась, во-первых, ключевой ролью, которую может и должно сыграть высшее образование, как в осуществлении насущных задач нашего общества, так и в решении проблем перспективного развития личности, социальных институтов и общества в целом. Во-вторых – необходимостью ликвидации пробелов в области теоретической основы перестройки современного образования в целом и в вопросах разработки целей и их исполнения в частности.

Динамика социокультурного института образования сопровождается не только поэтапными диахроническими изменениями, но и относительным безразличием к материалу и наличием определенных инвариантов, что позволяет считать, что образование является одним из социальных куматоидов. Сходство характеристик процессов реформирования и модернизации отечественного высшего образования в разные исторические периоды говорит о том, что государственная политика России в области образования имеет эстафетную структуру, откуда следует, что государственная политика в этой области является таким же социальным куматоидом, что и образование.

Система деятельности высшей школы является социальной системой, между которой и обществом возможен информационный обмен. Инициирование исследований по педагогическим проблемам высшего образования изнутри самой системы, наличие специальной системы контроля собственной образовательной деятельности, выдвижение и формулировка социального заказа внутри системы, качество результатов функционирования которой следует контролировать, – все это говорит о том, что отечественную систему высшего образования необходимо отнести к типу, при котором между системой общества и системой деятельности высшей школы происходит информационный обмен в направлении из системы деятельности высшей школы в систему общества.

Структура целеполагания в системе деятельности высшей школы задается инфраструктурой высшего образования. К ее элементам следует отнести: функции образования; социальный заказ на специалиста; социальный заказ на институт образования; государственный заказ в области высшего образования; принципы высшего образования. Основное назначение инфраструктуры заключается в опосредовании влияния социокультурных факторов на институт высшего образования и включение требований общества, возникающих под воздействием этих факторов и предъявляемых к институту высшего образования, в содержание образования. Проявления самих факторов носят симптоматический характер.

 
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 17:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.analiculturolog.ru/index.p....eid=134
 
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 17:56 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Целеполагание как фактор культуроформирования деятельности высшей школы, Арташкина Т.А.
.: Дата публикации 24-Сентября-2007
 
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 18:00 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Куматоид-плавающий объект (куматоид от
греч. «волна»)определенного рода - социальный институт и т.д., он отражает системное качество объектов и характеризуется тем,
что может появляться, образовываться, а может исчезать, распадаться.

Весомым компонентом современного методологического исследования являются
средства познания. Считается, что в средствах познания находит свое
материальное воплощение специфика методов отдельных наук: ускорители частиц в
микрофизике, различные датчики, фиксирующие работу органов, — в медицине и т.п.
Понятия «куматоид», «case studies», «абдукция» кажутся чуждыми слуху,
воспитанному на звучании привычных методологических языковых кон-структовА
Вместе с тем именно они указывают на то, что отличительная особенность
современного этапа развития методологии заключена во введении принципиально
новых понятийных образований, которые часто уходят своим происхождением в сферу
конкретных или частных наук. К таким понятиям можно отнести весьма популярные
ныне понятия бифуркации, флуктуации, диссипации, аттрактора, а также
инновационное понятие куматоида

 
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 18:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
студенческая группа. Она
представляет собой некий плавающий объект, то исчезающий, то появляющийся,
который обнаруживает себя не во всех системах взаимодействий. Так, после
окончания учебных занятий группы как целостного объекта уже нет, тогда как в
определенных, институционально запрограммированных ситуациях (номер группы,
количество студентов, структура, общие характеристики) она как объект
обнаруживается и самоидентифицируется. Кроме того, такой куматоид
поддерживается и вне-институционально, подпитываемый многообразными импульсами:
дружбой, соперничеством и прочими отношениями между членами группы.
Особенность куматоида в том, что он не только безразличен к
пространственно-временной локализации, но и не привязан жестко к самому
субстрату — материалу, его составляющему. Его качества системные, а
следовательно, зависят от входящих в него элементов, от их присутствия либо
отсутствия и, в особенности, от траектории их развития или поведения. Куматоид
нельзя однозначно идентифицировать с одним определенным качеством или же с
набором подобных качеств, вещественным образом закрепленных. Вся социальная
жизнь сплошь наводнена этакими плавающими объектами— куматоидами. Еще одной
характеристикой куматоида следует признать определенную предикативность его
функционирования, например: быть народом, быть учителем, быть той или иной
социальной группой. От куматоида даже с учетом его динамики ожидается некое
воспроизведение наиболее типических характериологических особенностей и
образцов поведения.
Другой принципиальной новацией в современной методологии является ведение
исследований по тшгу «case studies» — ситуационных исследований. Последние
опираются на методологию междисциплинарных исследований, но предполагают
изучение индивидуальных субъектов, локальных групповых мировоззрений и
ситуаций4. Термин «case studies» отражает наличие прецедента, т.е. такого
индивидуализированного объекта, который находится под наблюдением и не
вписывается в устоявшиеся каноны объяснения. Считается, что сама идея
ситуационной методологии восходит и «идеографическому методу» баденской школы.
Известно весьма положительное к ней отношение основоположника социологии знания
К. Мангейма. «Нам придется принять во внимание ситуационную детерминацию в качестве неотъемлемого фактора познания— подобно тому, как мы
должны будем принять теорию рёляционизма и теорию меняющегося базиса мышления,
мы должны отвергнуть представление о существовании «сферы истины в себе» как
вредную и недоказуемую гипотезу
 
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 18:03 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://lib.druzya.org/uchebni....ll.html
Лешкевич Т.Г. .Психология науки:традиции и новации.
 
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 18:31 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Традиция есть не что иное, как социальный куматоид, то есть особый способ хранения и передачи социального опыта, перемещающегося от человека к человеку или от поколения к поколению, т.е. особый механизм социального наследования, который по способу своего существования напоминает волну, перемещающуюся по поверхности водоема, хотя сама вода горизонтально не перемещается.
http://www.neuch.ru/referat/47959.html
 
Форум » Уголок любомудра » Культура » Процесс глобализации (целеполагание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024