Лингвист ДВ
Заходите в библиотеку
Четверг, 28.03.2024, 13:52


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Рекомендации [10] Тесты по русскому языку [3]
Тесты
Поэтика [7]
Материалы к урокам
Конференция [3]
Презентации для уроков [0]
Русский язык, литература, МХК
Презентации для уроков [1]

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 274

Главная » Файлы » Рекомендации

Компетентностный подход в моделировании стандарта непрерывной профессиональной подготовки учителя
[ ] 02.01.2009, 15:13
Компетентностный подход в моделировании стандарта непрерывной профессиональной подготовки учителя 
политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов; 
компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе, призванные препятствовать возникновению ксенофобии, распространению климата нетерпимости и способствовать пониманию различий и готовности жить с людьми других культур, языков и религий. 
компетенции, определяющие владение письменным и устным общением, важным в профессиональной деятельности и общественной жизни (владение несколькими языками); 
компетенции, связанные с возникновением информационного общества: владение новыми технологиями, понимание их силы и слабости, со способностью критически относиться к распространяемым по каналам СМИ и Интернет информации и рекламе; 
компетенции, реализующие способность учиться в течение всей жизни не только в профессиональном плане, но и в личной и общественной жизни. 
Профессиональная компетентность - совокупность индивидуальных свойств личности, состоящих в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности учащегося. Профессиональная компетентность учителя определяется единством его методологической, специальной и психолого-педагогической подготовки. 

Характеристики профес
сиональной компетентности специалиста в системе непрерывной профессиональной подготовки
Компоненты
Показатели уровня квалификации выпускника
Профессионализм
Умение анализировать с точки зрения фундаментальных наук; активно использовать полученные знания в практической профессиональной деятельности; делать выводы на основе анализа собственных успехов и неудач, готовность использовать разнообразные приемы, методы и средства организации профессиональной деятельности.

Инициативность Самостоятельный выбор профиля подготовки, включая производственную практику, ориентированность на овладение ценностями непрерывного образования.
Созидательность Стремление к профессиональному творчеству, самоотдача, способность адекватно выбирать и использовать методы, формы и средства для осуществления целей и задач непрерывного образования и профессиональной деятельности, ориентированность на преобразовательную деятельность и рефлексию, на самоконтроль (сравнение, анализ и коррекция отношений между целями, средствами и результатами собственных действий).
Адаптированность Готовность к оперативной смене направленности и мотивации профессиональной деятельности в зависимости от изменений социальной ситуации.
Динамизм Знание об эволюции теорий и концепций, владение информацией об изменениях общего и отраслевого законодательства, понимания необходимости и конкретного содержания изменений в зависимости от перемены ситуации и т.д.
Исследовательская компетентность Владение методами научно-исследовательской деятельности, содержание которой определяется развитием научных школ.
Позиционная определенность Проявление личностных функций в учебной и реальной профессиональной деятельности, навыки общения на ценностно-смысловом, эмпатийном уровне, конгруэнтное самовыражение, , адекватная самооценка и др.
Мобильность Широта познавательных интересов, способность отказаться от принятого ошибочного решения, способность видения альтернатив решения проблемы и осуществления оптимального выбора.

Категория: Рекомендации | Добавил: lingvist | Автор: Экспериментальный стандарт непрерыв
Просмотров: 1163 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024