|
| | |
| Главная » 2008 » Март » 21
Эффективность обучения: семь основных принциповАвтор: Лоуренс Стаут (LawrenceW. Stout), доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского. Существует семь основных концепций, формирующих основу обучения. 1. Обучение основано на взаимоотношениях Что делает одного человека учителем, а другого учеником? Давайте забудем на время о классной комнате и подумаем о повседневной жизни. Вы приходите в гости к подруге, и она угощает нас восхитительным тортом. Вы спрашиваете ее, как она его приготовила. Что при этом происходит? Вы превращаетесь в ученика, а наша подруга становится учителем. Как же возникает такая ситуация? При каких обстоятельствах? Дело не в том, что ваша подруга имеет больше образования или опыта, чем вы, хотя чаще всего мы именно так думаем о квалификации учителя или тренера. Основа ситуации обучения
...
Читать дальше »
|
Новые приключения «компетентностей» в России Магия имени. Один из серьезных рисков комплексных проектов модернизации заключен в их названии. Как известно, проект начинается не там, где система работает неэффективно («на честном слове и на одном крыле» она может продержаться очень и очень долго), но только там, где у субъекта есть некоторый «образ потребного будущего» и отчетливое понимание невозможности достичь его известными способами. Изначальное (официальное, закрепленное в документах) именование происходящего реформирования образования в регионах «проектом» как бы избавляет от необходимости в каждом конкретном случае понимать, а случился ли, собственно, проект? При этом, если в ряде направлений КПМО (введении новой системы оплаты труда, нормативно-подушевого финансирования и т.д.) есть очевидность разрыва между тем, что есть, и тем, что должно быть (разрыва, задаваемого хотя бы модельными методиками), то в отношении качества образования такой очевидности нет.
...
Читать дальше »
|
Инновационный стандарт – задача 2008 года Считая усилия Российской академии образования по разработке государственного образовательного стандарта недостаточными, мы начинаем формировать общественную сеть по разработке государственного образовательного стандарта. С этой целью «Вести образования» начинают выпуск специальной вкладки «Стандарты и инновации», посвященной разработке образовательных стандартов. Фактически это построение, шаг за шагом, практического видения требований, которые сделают необратимыми инновационное развитие системы образования в России. Требований к результатам образования, к структуре образовательных программ, к условиям их реализации. Своего рода «народный стандарт». От имени народа – школы, муниципалитеты и регионы, в которых уже реализуется набор самых высоких требований. Мы о них знаем, и мы вам их покажем. Мы будем представлять не только теоретические основания, но и те практические образцы, которые, с нашей точки зрения, и являются действующи
...
Читать дальше »
Просмотров: 659 |
Добавил: lingvist |
Дата: 21.03.2008
|
|
|
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|