|
| | |
| Главная » 2008 » Май » 06
Долгое время единственным инструментом решения творческих задач — задач, не имеющих четких механизмов решения, — был "метод проб и ошибок" ("метод научного тыка"). http://www.trizland.ru/trizba.php?id=3В 20 веке резко возросла потребность в решении творческих задач. Это привело к появлению различных модификаций "метода проб и ошибок". Наиболее известны из них "мозговой штурм", "синектика", "морфологический анализ", "метод контрольных вопросов".
Суть этих методов — повысить интенсивность генерации идей и перебора вариантов. Главная проблема при их использовании — можно сэкономить время на генерации идей, но это приводит к большим затратам времени на их анализ и выбор наилучшего варианта.
Г. С. Альтшуллер поставил задачу иначе: "Как без сплошного перебора вариантов выходить сразу на сильные решения проблемы?"
Решить эту задачу помогут принципы, лежащие в ос
...
Читать дальше »
|
А.Уваров (статья http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=271)И дея о том, что содержание образования слабо подвержено изменениям, а школа – самый стабильный общественный институт, мало соответствует реалиям современного мира. Историки образования приведут массу примеров, что подобная ситуация далеко не нова. Однако в разные времена нововведения распространялись по-разному. Индустриальная революция, книгопечатание и учебник привели к революционным изменениям в «доиндустриальном образовании». Они позволили создать и развить современную массовую школу, отвечающую представлениям о хорошо организованном предприятии с жестко фиксированной, «закрытой» учебной архитектурой, которая в разной степени успешно выполняла свою миссию на протяжении многих десятилетий. Несмотря на очевидные недостатки, закрытая учебная архите
...
Читать дальше »
|
|
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|