http://concord.websib.ru/page.php?article=84&item=2 В Летописи.ру прошёл очередной Дистанционный семинар для тьюторов программы Intel «Обучение для будущего», который блестяще провела Склемина Галина Александровна, начальник отдела информационных технологий «Учебно-методический центра» (г.Балаково Саратовской области), тьютор программы. Работы и рефлексия участников могут быть интересны и полезны многим. Плознакомьтесь с тезисами участников! Сычева Светлана Николаевна
Согласно одной из базовых концепций андрагогики, обучение взрослых происходит в виде некоторого цикла. Приведенная ниже схема показывает, что обучение и развитие осуществляются в ходе циклического процесса, который основан на опыте и состоит из четырех этапов: Конкретный опыт начинается со сбора данных, полученных из наблюдений и личного опыта обучающихся. Рефлексивное наблюдение ведет к поиску смыслов и значения этих данных, т.е. к наблюдению, анализу и размышлению о них. На этапе абстрактной концептуализации рождаются концепции, модели и способы решения выявленных проблем. Активное экспериментирование состоит в действиях, направленных на испытание найденных способов решения в новых ситуациях («рискнем, попробуем»).
|