Лингвист ДВ
В начале было слово...
Среда, 20.09.2017, 17:44


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости интернета [51]
Новости образовательных сайтов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 298

Главная » Архив материалов
“Нет фантазии, в основе

которой не лежала бы реальность”

М. Горький


Если под фантастикой понимать любую выдумку, любое нарушение пропорций действительности, зафиксированное в художественной форме, то её дальние истоки следует искать не только в средневековой, в данном случае древнерусской литературе, но и ещё дальше – в фольклоре, который, собственно говоря, фантастичен от начала до конца. Несомненно, что фольклорные жанры, в частности сказки, были предшественниками современной фантастической литературы.

Попробуем отыскать в русской литературе первое произведение, которое бы отчасти подходило под признаки фантастического жанра. В шестидесятых годах XVII века резко увеличивается количество печатных изданий. Выходят первые журналы. Определяется круг писателей: Херасков, Сумароков, Фонвизин, Крылов, Карамзин, Радищев…

Но историю русской фантастики хотелось бы начать с произведения “Дворянин-Философ, аллегория”
Ф. Дмитриева-Мамонтова, кот ... Читать дальше »
Просмотров: 665 | Добавил: lingvist | Дата: 05.04.2008 | Комментарии (0)

При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму.

А. Идейное содержание включает:

1. тематику произведения - выбранные писателем социально-исторические характеры в их взаимодействии;

2. проблематику - наиболее существенные для автора стороны и свойства уже отраженных характеров, выделенные и усиленные им в художественном изображении;

3. пафос произведения - идейно-эмоциональное отношение писателя к изображенным социальным характерам (героика, трагизм, драматизм, сатира, юмор, романтика и сентиментальность).

Пафос - высшая форма идейно-эмоциональной оценки жизни писателя, раскрываемая в его творчестве. Утверждение величия подвига отдельного героя или целого коллектива является выражением героического пафоса, причем действиям героя или коллектива свойственна свободная инициатива, к тому же эти действия обычно направлены к осуществлению высоких гуманистических принципов. Предпосылкой героического в ... Читать дальше »
Просмотров: 601 | Добавил: lingvist | Дата: 05.04.2008 | Комментарии (0)

1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.

2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.

3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам) 4. 4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.

5. Какая строка становиться толком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо)

6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение. < ... Читать дальше »
Просмотров: 1289 | Добавил: lingvist | Дата: 05.04.2008 | Комментарии (0)

Болконский после измены Наташе Ростовой долго не мог оправиться. Он оправился только после того, как подъехал к дубу.

Блок понимает, что недолго еще протянет матушка-Русь, грохнут ее свои же сыновья, ненавидящие мать за пошлость, кондовость и толстозадость. Будущее блоковской России - могила.

Большинство его произведений пропитаны духом свободы, новаторством стиха, неповторимостью, историзмом и энциклопедизмом.

Борис не пожалел для друга ни последнего куска хлеба, ни последнего патрона.

В Горячем Логе Давыдов быстро разобрался в окружающей обстановке - везде царила монархия.

В заповеднике живут звери, которые уже вымерли.

В Италии Гоголь отдыхал от ревизоров.

В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок.

В пионерском лагере я познакомился с девочкой Олей. Ее звали Тамарой.

В портфеле лежали книги, тетради, бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности.

В природе ничто не исчезает, а заносится в Красную кн ... Читать дальше »

Просмотров: 415 | Добавил: Елена | Дата: 29.03.2008

My WebPage
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении грантов на реализацию проектов и программ в области популяризации русского языка и культуры

I. Общие положения

Гранты Фонда «Русский мир» (далее — «Фонд») предоставляются для реализации проектов, направленных на популяризацию русского языка и культуры, поддержку программ изучения русского языка.
Гранты Фонда предоставляются как физическим, так и юридическим лицам, независимо от их гражданства и места регистрации (инкорпорации), соответственно.
Гранты Фонда предоставляются на конкурсной основе. При этом предпочтение отдается проектам, реализация которых направлена:
на поддержку русских школ в странах ближнего и дальнего зарубежья;
на поддержку курсов изучения русского языка за рубежом;
на поддержку организаций и объединений соотечественников в их работе по выяв ... Читать дальше »

Категория: Новости интернета | Просмотров: 767 | Добавил: Эксперт | Дата: 27.03.2008 | Комментарии (0)

Знакомьтесь:
ИКТ портал » Электронная библиотека » Описание ресурса
Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей. Выпуск 4

[url=http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?id_res=5559]

Сборник содержит доклады участников семинара "Интернет-порталы: содержание и технологии", посвященные проблемам создания и развития образовательных порталов и хранилищ, их информационному наполнению образовательными ресурсами и технологическим аспектам сопровождения. В статьях рассматриваются пути разработки электронных ресурсов нового поколения, состоящих из учебных модулей различных типов, интерактивных ресурсов высокой сложности, а также направления повышения эффективности использования сетевых ресусов в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений. Издание будет интересно специалистам сферы образования, педагогам, методистам и разработчикам образовательных интернет-ресурсов.
Материалы публикации предоставлены ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".

Категория: Новости интернета | Просмотров: 428 | Добавил: Эксперт | Дата: 25.03.2008

Эффективность обучения: семь основных принципов


Автор: Лоуренс Стаут (LawrenceW. Stout), доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге.

Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.


Существует семь основных концепций, формирующих основу обучения.

1. Обучение основано на взаимоотношениях

Что делает одного человека учителем, а другого учеником? Давайте забудем на время о классной комнате и подумаем о повседневной жизни. Вы приходите в гости к подруге, и она угощает нас восхитительным тортом. Вы спрашиваете ее, как она его приготовила. Что при этом происходит? Вы превращаетесь в ученика, а наша подруга становится учителем. Как же возникает такая ситуация? При каких обстоятельствах?

Дело не в том, что ваша подруга имеет больше образования или опыта, чем вы, хотя чаще всего мы именно так думаем о квалификации учителя или тренера. Основа ситуации обучения ... Читать дальше »
Категория: Новости интернета | Просмотров: 476 | Добавил: lingvist | Дата: 21.03.2008 | Комментарии (0)

Новые приключения «компетентностей» в России


Магия имени. Один из серьезных рисков комплексных проектов модернизации заключен в их названии. Как известно, проект начинается не там, где система работает неэффективно («на честном слове и на одном крыле» она может продержаться очень и очень долго), но только там, где у субъекта есть некоторый «образ потребного будущего» и отчетливое понимание невозможности достичь его известными способами.

Изначальное (официальное, закрепленное в документах) именование происходящего реформирования образования в регионах «проектом» как бы избавляет от необходимости в каждом конкретном случае понимать, а случился ли, собственно, проект? При этом, если в ряде направлений КПМО (введении новой системы оплаты труда, нормативно-подушевого финансирования и т.д.) есть очевидность разрыва между тем, что есть, и тем, что должно быть (разрыва, задаваемого хотя бы модельными методиками), то в отношении качества образования такой очевидности нет.
... Читать дальше »
Категория: Новости интернета | Просмотров: 735 | Добавил: lingvist | Дата: 21.03.2008 | Комментарии (1)

Инновационный стандарт – задача 2008 года

Считая усилия Российской академии образования по разработке государственного образовательного стандарта недостаточными, мы начинаем формировать общественную сеть по разработке государственного образовательного стандарта. С этой целью «Вести образования» начинают выпуск специальной вкладки «Стандарты и инновации», посвященной разработке образовательных стандартов. Фактически это построение, шаг за шагом, практического видения требований, которые сделают необратимыми инновационное развитие системы образования в России. Требований к результатам образования, к структуре образовательных программ, к условиям их реализации. Своего рода «народный стандарт». От имени народа – школы, муниципалитеты и регионы, в которых уже реализуется набор самых высоких требований. Мы о них знаем, и мы вам их покажем.

Мы будем представлять не только теоретические основания, но и те практические образцы, которые, с нашей точки зрения, и являются действующи ... Читать дальше »
Просмотров: 399 | Добавил: lingvist | Дата: 21.03.2008 | Комментарии (0)

Преемственность. Часть 3.
Отрывки из доклада министра общего и профессионального образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова “Общее и профессиональное образование: проблемы человека”.


Проблемы человека возникают и на этапе основного образования. Они, если говорить коротко, связаны с подменой понятий: задача основной школы – ознакомление молодых людей с опытом развития человечества во многих его проявлениях: в быту, в практике производства, познании мира, научных открытиях. Хочу подчеркнуть: не изучение основ наук, как иногда толкуют этот процесс, а именно ознакомление с естественным формированием некоторых умений и навыков и с обретением неких общих знаний, достаточных для того, чтобы жить в этом мире, понимать природу явлений. Поскольку вместо идеи ознакомления в школе пытаются вывести учащихся на твердые и прочные знания почти по 25 направлениям и дать им оценку именно с этих позиций, более того, представить их по этим же основаниям обществу, то дос ... Читать дальше »
Категория: Новости интернета | Просмотров: 441 | Добавил: lingvist | Дата: 15.03.2008 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 »
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017