|
| | |
| Главная » Архив материалов
“Нет фантазии, в основе
которой не лежала бы реальность”
М. Горький Если под фантастикой понимать любую выдумку, любое нарушение пропорций действительности, зафиксированное в художественной форме, то её дальние истоки следует искать не только в средневековой, в данном случае древнерусской литературе, но и ещё дальше – в фольклоре, который, собственно говоря, фантастичен от начала до конца. Несомненно, что фольклорные жанры, в частности сказки, были предшественниками современной фантастической литературы. Попробуем отыскать в русской литературе первое произведение, которое бы отчасти подходило под признаки фантастического жанра. В шестидесятых годах XVII века резко увеличивается количество печатных изданий. Выходят первые журналы. Определяется круг писателей: Херасков, Сумароков, Фонвизин, Крылов, Карамзин, Радищев… Но историю русской фантастики хотелось бы начать с произведения “Дворянин-Философ, аллегория” Ф. Дмитриева-Мамонтова, кот
...
Читать дальше »
Просмотров: 1009 |
Добавил: lingvist |
Дата: 05.04.2008
|
|
При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму. А. Идейное содержание включает: 1. тематику произведения - выбранные писателем социально-исторические характеры в их взаимодействии; 2. проблематику - наиболее существенные для автора стороны и свойства уже отраженных характеров, выделенные и усиленные им в художественном изображении; 3. пафос произведения - идейно-эмоциональное отношение писателя к изображенным социальным характерам (героика, трагизм, драматизм, сатира, юмор, романтика и сентиментальность). Пафос - высшая форма идейно-эмоциональной оценки жизни писателя, раскрываемая в его творчестве. Утверждение величия подвига отдельного героя или целого коллектива является выражением героического пафоса, причем действиям героя или коллектива свойственна свободная инициатива, к тому же эти действия обычно направлены к осуществлению высоких гуманистических принципов. Предпосылкой героического в
...
Читать дальше »
Просмотров: 917 |
Добавил: lingvist |
Дата: 05.04.2008
|
|
1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках. 3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам) 4. 4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая. 5. Какая строка становиться толком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо) 6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение. <
...
Читать дальше »
Просмотров: 1540 |
Добавил: lingvist |
Дата: 05.04.2008
|
|
Болконский после измены Наташе Ростовой долго не мог оправиться. Он оправился только после того, как подъехал к дубу. Блок понимает, что недолго еще протянет матушка-Русь, грохнут ее свои же сыновья, ненавидящие мать за пошлость, кондовость и толстозадость. Будущее блоковской России - могила. Большинство его произведений пропитаны духом свободы, новаторством стиха, неповторимостью, историзмом и энциклопедизмом. Борис не пожалел для друга ни последнего куска хлеба, ни последнего патрона. В Горячем Логе Давыдов быстро разобрался в окружающей обстановке - везде царила монархия. В заповеднике живут звери, которые уже вымерли. В Италии Гоголь отдыхал от ревизоров. В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок. В пионерском лагере я познакомился с девочкой Олей. Ее звали Тамарой. В портфеле лежали книги, тетради, бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности. В природе ничто не исчезает, а заносится в Красную кн
...
Читать дальше »
Просмотров: 636 |
Добавил: Елена |
Дата: 29.03.2008
|
My WebPage ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении грантов на реализацию проектов и программ в области популяризации русского языка и культуры I. Общие положения Гранты Фонда «Русский мир» (далее — «Фонд») предоставляются для реализации проектов, направленных на популяризацию русского языка и культуры, поддержку программ изучения русского языка. Гранты Фонда предоставляются как физическим, так и юридическим лицам, независимо от их гражданства и места регистрации (инкорпорации), соответственно. Гранты Фонда предоставляются на конкурсной основе. При этом предпочтение отдается проектам, реализация которых направлена: на поддержку русских школ в странах ближнего и дальнего зарубежья; на поддержку курсов изучения русского языка за рубежом; на поддержку организаций и объединений соотечественников в их работе по выяв
...
Читать дальше »
|
Знакомьтесь: ИКТ портал » Электронная библиотека » Описание ресурса Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей. Выпуск 4 [url=http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?id_res=5559] Сборник содержит доклады участников семинара "Интернет-порталы: содержание и технологии", посвященные проблемам создания и развития образовательных порталов и хранилищ, их информационному наполнению образовательными ресурсами и технологическим аспектам сопровождения. В статьях рассматриваются пути разработки электронных ресурсов нового поколения, состоящих из учебных модулей различных типов, интерактивных ресурсов высокой сложности, а также направления повышения эффективности использования сетевых ресусов в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений. Издание будет интересно специалистам сферы образования, педагогам, методистам и разработчикам образовательных интернет-ресурсов. Материалы публикации предоставлены ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".
|
Эффективность обучения: семь основных принциповАвтор: Лоуренс Стаут (LawrenceW. Stout), доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского. Существует семь основных концепций, формирующих основу обучения. 1. Обучение основано на взаимоотношениях Что делает одного человека учителем, а другого учеником? Давайте забудем на время о классной комнате и подумаем о повседневной жизни. Вы приходите в гости к подруге, и она угощает нас восхитительным тортом. Вы спрашиваете ее, как она его приготовила. Что при этом происходит? Вы превращаетесь в ученика, а наша подруга становится учителем. Как же возникает такая ситуация? При каких обстоятельствах? Дело не в том, что ваша подруга имеет больше образования или опыта, чем вы, хотя чаще всего мы именно так думаем о квалификации учителя или тренера. Основа ситуации обучения
...
Читать дальше »
|
Новые приключения «компетентностей» в России Магия имени. Один из серьезных рисков комплексных проектов модернизации заключен в их названии. Как известно, проект начинается не там, где система работает неэффективно («на честном слове и на одном крыле» она может продержаться очень и очень долго), но только там, где у субъекта есть некоторый «образ потребного будущего» и отчетливое понимание невозможности достичь его известными способами. Изначальное (официальное, закрепленное в документах) именование происходящего реформирования образования в регионах «проектом» как бы избавляет от необходимости в каждом конкретном случае понимать, а случился ли, собственно, проект? При этом, если в ряде направлений КПМО (введении новой системы оплаты труда, нормативно-подушевого финансирования и т.д.) есть очевидность разрыва между тем, что есть, и тем, что должно быть (разрыва, задаваемого хотя бы модельными методиками), то в отношении качества образования такой очевидности нет.
...
Читать дальше »
|
Инновационный стандарт – задача 2008 года Считая усилия Российской академии образования по разработке государственного образовательного стандарта недостаточными, мы начинаем формировать общественную сеть по разработке государственного образовательного стандарта. С этой целью «Вести образования» начинают выпуск специальной вкладки «Стандарты и инновации», посвященной разработке образовательных стандартов. Фактически это построение, шаг за шагом, практического видения требований, которые сделают необратимыми инновационное развитие системы образования в России. Требований к результатам образования, к структуре образовательных программ, к условиям их реализации. Своего рода «народный стандарт». От имени народа – школы, муниципалитеты и регионы, в которых уже реализуется набор самых высоких требований. Мы о них знаем, и мы вам их покажем. Мы будем представлять не только теоретические основания, но и те практические образцы, которые, с нашей точки зрения, и являются действующи
...
Читать дальше »
Просмотров: 663 |
Добавил: lingvist |
Дата: 21.03.2008
|
|
Преемственность. Часть 3. Отрывки из доклада министра общего и профессионального образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова “Общее и профессиональное образование: проблемы человека”. Проблемы человека возникают и на этапе основного образования. Они, если говорить коротко, связаны с подменой понятий: задача основной школы – ознакомление молодых людей с опытом развития человечества во многих его проявлениях: в быту, в практике производства, познании мира, научных открытиях. Хочу подчеркнуть: не изучение основ наук, как иногда толкуют этот процесс, а именно ознакомление с естественным формированием некоторых умений и навыков и с обретением неких общих знаний, достаточных для того, чтобы жить в этом мире, понимать природу явлений. Поскольку вместо идеи ознакомления в школе пытаются вывести учащихся на твердые и прочные знания почти по 25 направлениям и дать им оценку именно с этих позиций, более того, представить их по этим же основаниям обществу, то дос
...
Читать дальше »
|
| |
| |
| | |
|
Календарь новостей |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|