Лингвист ДВ
Читаем, размышляем, оцениваем!
Пятница, 15.12.2017, 03:54


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [1]
Преподавание русского языка [2]
Проблемы школьного обучения русскому языку. Вопросы, которые волнуют преподавателей и учащихся
Критическое мышление [5]
Развитие критическонго мышления
Инновации в образвании [18]
Инновации- проблемы и решения
Уроки [6]
Разработки уроков
Развитие одаренных детей [6]
Литература русского зарубежья [8]
Первая , вторая и третья волна эмиграции
Реклама [2]
Психология рекламы рекламный текст
Преподавание литературы [26]
Насущные вопросы преподавания литературы в школе.
ЕГЭ по русскому языку [0]
Тестирование и подготовка к ЕГЭ
Интерактивные формы обучения [4]
Цифровые образовательные ресурсы в работе словесника
Филологическая культура [7]
Научные исследования и полемика по вопросам филологической культуры
Исследуем слово в литературе [7]
Исследования поэтики и стилистики
Эссе [11]
Философско-педагогические эссе

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 299

Главная » Статьи [ Добавить статью ]

Всего материалов в каталоге: 103
Показано материалов: 101-103
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11

мотивация необходимости орфографии заключена в самом слове "необходимость", особенно, если она сопровождается апелляцией к общегуманитарным ценностям самим по себе.. Коммуникативно-прагматический же аспект мотивации слаб потому, что теория орфографии уклоняется от постановки наиболее общих и принципиальных вопросов. Максимально общий вопрос в настоящее- это вопрос о том, какой принцип орфографии в русском языке является основным. Но что такое "принцип", что значит "является" (не "должен" и не "может быть", а именно - "является"!), что значит "основной принцип"? Каким образом следует доказывать наличие того или иного принципа в реальной речи и того, что тот или иной принцип является основным? Априорными общими рассуждениями, исходящими из умозрительных идеалов и постулатов, или конкретно-исследовательскими работами? Теория орфографии явно тяготеет к первым, и это неизбежно проецируется на теоретическую лингводидактику и далее через нее на школьную практику
Труды по лингвистике и методике | Просмотров: 2025 | Author: Н.Д.Голев | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (0)

Особую роль в педагогике настоящего времени отводят гуманитарному образованию. В него входит и образование филологическое. И, тем не менее, филология как познавательная область совсем не выделяется дидактами в классификации учебных дисциплин. Очевидно, ответ на этот вопрос следует искать в семантической трансформации термина "филология". И хотя филология сопровождала культурного человека со времен античности и составляла интеллектуальную "роскошь" самопознания культуры, в научный обиход термин "филология" был введен Ф.А. Вольфом только во второй половине XVIII века. Им ученый определил предмет филологии как "совокупности сведений и известий, которые знакомят нас с деяниями и судьбами, с политическим, научным и домашним положением греков и римлян, с их культурой, языками, искусством и науками, с нравами, религиями, национальным характером и образом мыслей - все это так, чтобы мы имели возможность дошедшие до нас их произведения основательно понимать и наслаждаться ими, проникая в их содержание и дух, представляя себе древнюю жизнь и сравнивая ее с позднейшей и сегодняшней". А уже к середине XIX века единовластие "классической филологии" было отменено развитием германской филологии (братья Я. И В. Гримм, К. Лахман), славяноведения (А.Х. Востоков, В. Ганка) и других отраслей "новой филологии", стимулированной в своем развитии романтизмом и другими идейными веяниями. С этого момента филология потеряла свое единство и стала функционировать как научный принцип. В современном значении термин "филология" обозначает "содружество гуманитарных дисциплин, изучающих историю и выясняющих сущность духовной культуры человечества через языковой и стилистический анализ письменных текстов. Текст во всей совокупности внутренних аспектов и внешних связей - та исходная реальность, которая дана филологии и существенна для нее", по определению С.С. Аверинцева.
Филологическое образование | Просмотров: 1166 | Author: Наталья Ярыгина | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (0)

В России Ницше был особенно популярен: ведь она знала Лермонтова, Достоевского, Леонтьева - предтеч многих идей Ницше. Хорошо известна и любовь Ницше к русской культуре, восхищение поэзией Пушкина, Лермонтова и - особенно - творчеством Достоевского. Известны и его упования на Россию, как "антипод убогой европейской раздробленности и нервозности". Философская и публицистическая мысль первых десятилетий XX века в соответствии с запросами времени создавала из автора "Веселой науки" то аристократа духа, то безумного декадента, то демократа, то коммуниста, чтобы в конце-концов остановиться на Ницше-фашисте. Ради национального самооправдания все же полезно вспомнить, что западная интеллектуальная элита охотно приняла и леворадикальную и праворадикальную парадигмы феномена ницшеанства. Первые - от Д.Рида до Ж.П.Сартра - поддержали и оправдывали ленинско-сталинский вариант; вторые - от Х.Чемберлена до К.Гамсуна - с таким же рвением приветствовали фашистско-нацистский вариант Муссолини-Гитлера. И тем и другим казалось, что люди, свершающие революции в России, Италии и Германии берут тезис прямо из рук человека, написавшего "Сумерки кумиров, или Как философствовать молотом".
Философско-педагогические эссе | Просмотров: 1843 | Author: Корнющенко Д.И. | Добавил: lingvist | Дата: 03.03.2008 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 81-90 91-100 101-103
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017