|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 103 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 » |
Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как те березовые листочки на маленькой школьной аллейке, были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики. |
Псков
2006
Обращение к коллегам по делу, которому мы служим.
Уважаемые коллеги: руководители школ, учителя!
Ситуация в российском образовании в целом продолжает оставаться сложной, непростой. А это значит: легко потерять профессиональные, нравственные и духовные ориентиры, которые составляют стержень нашей с вами профессии. Утраты, к горькому сожалению, отмечаются на каждом шагу.
Чтобы не допустить этого, нам необходимо прежде всего всем объединить усилия в одном, но очень важном деле: создании условий для творческого роста Учителя, где самая главная составляющая – методологическая культура: умение мыслить широко, аналитически; умение рефлексировать; не терять понимание всего того, что происходит вокруг. Но самое главное – не утратить бы нам человеческое в себе. Утратив его, мы потеряем право на свою профессию. Потеряв Учителя, мы потеряем Будущее, которое в руках наших воспитанников.
Конкурс «Учитель года» - одна из прекрасных возможностей сохранить в себе человеческие, профессиональные, духовно-нравственные начала, ибо достойным образом подготовить этот конкурс, провести и сделать значимым для профессионального роста учителя может только единая команда, которая включает в себя представителей и педагогического Университета, и областного института повышения квалификации, и работников аппарата Управления образования города, и школ, ориентированных в своей деятельности на педагогический поиск, и на лучших, достойных учителей. Конкурс – это фактически современный профессиональный «собор», собрание всех тех, кому не безразличны дальнейшие судьбы российского и нашего псковского образования.
И хорошо, что начинается вхождение в конкурс с эссе, педагогического сочинения. Качественно подготовленное и добротно написаннное эссе позволяет учителю собрать в целое все то, что он делает ежедневно, посмотреть на свою суету школьных будней как бы со стороны, а еще лучше, - если сверху, философским взглядом. Искренно написанная работа продвигает, обновляет учителя, защищает его от «какофонии» сегодняшней действительности, вносит в его педагогическое сознание и душу гармонию.
|
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. |
ДУАЛИЗМ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ |
Набоков считает, что фрейдистский подход не имеет отношения к произведениям Кафки . Он характеризует К. как героя-одиночку, догадавшегося о существовании Замка и нашедшего его после долгих скитаний. На что же претендует К. в отношениях с Замком-государством? К. мечтает любой ценой войти в эту систему, стать там своим, жить жизнью Замка, жизнью Высшего порядка. Таким образом, можно говорить о том, что борьба К. с Замком – мнимая, и доведись ему самому войти в Замок, он не просто прекратит борьбу, а, став одним из чиновником, будет счастлив Томас Манн отождествлял путь землемера к Замку с дорогой к Богу. Деревня – это добропорядочная нормальность, образ жизни земли, а Замок – божественное, небесное управление. Однако нужно быть атеистом, чтобы увидеть в холодном абсурде и бюрократии замка хотя бы крупицу божественного. Или стать жителем Деревни и с «высоты» добропорядочной нормальности обожествить Замок со всем его абсурдом. |
Лекции, семинары, практикумы в 10 классе
Классика |
Просмотров: 1808 |
Author: Беляева |
Добавил: lingvist |
Дата: 15.11.2008
|
|
Н. В. БЕЛЯЕВА А. Е. ИЛЛЮМИНАРСКАЯ В. А. ФАТКУЛЛОВА
ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. И. КОРОВИНА
КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Классика |
Просмотров: 8461 |
Author: Беляева |
Добавил: lingvist |
Дата: 15.11.2008
|
|
Система уроков по поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Классика |
Просмотров: 33002 |
Author: 32 средняя школа |
Добавил: lingvist |
Дата: 15.11.2008
|
|
Кабак – это вывернутый мир, мир наоборот. В кабаке хвалятся преступлениями, пороками, там властвует Кривда, а не Правда, там беззаконие имеет силу законов... Однако в случае с мужиками возникает уже кабак, вывернутый наоборот; он не перестаёт быть кабаком, но некоторые признаки его всё же меняются: водка подносится, предлагается “счастливым”, оплата за водку – рассказ о том, в чём счастье. Этот невидимый, движущийся вместе с мужиками кабак служит, казалось бы, благой цели: поиску счастливого, примера оптимального устроения человеческой судьбы. Но кабак, хоть и вывернутый, всё же остаётся в основе верен своей кабацкой сущности. Это подтверждает и один из нереализованных замыслов финала поэмы, который известен в пересказе Глеба Успенского: “Не найдя на Руси счастливого, странствующие мужики возвращаются к своим деревням: Горелову, Неелову и так далее. Деревни эти «смежны», стоят близко друг от друга, и от каждой идёт тропинка к кабаку. Вот у этого-то кабака встречают они спившегося с кругу человека, «подпоясанного лычком», и с ним за чарочкой узнают, кому жить хорошо” (Успенский Г.И. Собр. соч.: В 9 т. М., 1957. Т. 9. С. 71). |
Семантическое поле слова МIР |
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|