Лингвист ДВ
Читаем, размышляем, оцениваем!
Суббота, 20.04.2024, 09:00


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [1]
Преподавание русского языка [2]
Проблемы школьного обучения русскому языку. Вопросы, которые волнуют преподавателей и учащихся
Критическое мышление [5]
Развитие критическонго мышления
Инновации в образвании [18]
Инновации- проблемы и решения
Уроки [6]
Разработки уроков
Развитие одаренных детей [6]
Литература русского зарубежья [8]
Первая , вторая и третья волна эмиграции
Реклама [2]
Психология рекламы рекламный текст
Преподавание литературы [26]
Насущные вопросы преподавания литературы в школе.
ЕГЭ по русскому языку [0]
Тестирование и подготовка к ЕГЭ
Интерактивные формы обучения [4]
Цифровые образовательные ресурсы в работе словесника
Филологическая культура [7]
Научные исследования и полемика по вопросам филологической культуры
Исследуем слово в литературе [7]
Исследования поэтики и стилистики
Эссе [11]
Философско-педагогические эссе

Наш опрос
С чего должен начинаться процесс информатизации школы?

Всего ответов: 274

Главная » Статьи [ Добавить статью ]

Всего материалов в каталоге: 103
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 »

Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как те березовые листочки на маленькой школьной аллейке, были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики.
Философско-педагогические эссе | Просмотров: 14009 | Author: Иголкина Валентина Васильевна | Добавил: lingvist | Дата: 28.11.2008 | Комментарии (0)

Псков

2006



Обращение к коллегам по делу, которому мы служим.

Уважаемые коллеги: руководители школ, учителя!

Ситуация в российском образовании в целом продолжает оставаться сложной, непростой. А это значит: легко потерять профессиональные, нравственные и духовные ориентиры, которые составляют стержень нашей с вами профессии. Утраты, к горькому сожалению, отмечаются на каждом шагу.

Чтобы не допустить этого, нам необходимо прежде всего всем объединить усилия в одном, но очень важном деле: создании условий для творческого роста Учителя, где самая главная составляющая – методологическая культура: умение мыслить широко, аналитически; умение рефлексировать; не терять понимание всего того, что происходит вокруг. Но самое главное – не утратить бы нам человеческое в себе. Утратив его, мы потеряем право на свою профессию. Потеряв Учителя, мы потеряем Будущее, которое в руках наших воспитанников.

Конкурс «Учитель года» - одна из прекрасных возможностей сохранить в себе человеческие, профессиональные, духовно-нравственные начала, ибо достойным образом подготовить этот конкурс, провести и сделать значимым для профессионального роста учителя может только единая команда, которая включает в себя представителей и педагогического Университета, и областного института повышения квалификации, и работников аппарата Управления образования города, и школ, ориентированных в своей деятельности на педагогический поиск, и на лучших, достойных учителей. Конкурс – это фактически современный профессиональный «собор», собрание всех тех, кому не безразличны дальнейшие судьбы российского и нашего псковского образования.

И хорошо, что начинается вхождение в конкурс с эссе, педагогического сочинения. Качественно подготовленное и добротно написаннное эссе позволяет учителю собрать в целое все то, что он делает ежедневно, посмотреть на свою суету школьных будней как бы со стороны, а еще лучше, - если сверху, философским взглядом. Искренно написанная работа продвигает, обновляет учителя, защищает его от «какофонии» сегодняшней действительности, вносит в его педагогическое сознание и душу гармонию.

Философско-педагогические эссе | Просмотров: 11115 | Author: Псковский государственный педагогич | Добавил: lingvist | Дата: 28.11.2008 | Комментарии (0)

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.
Философско-педагогические эссе | Просмотров: 14938 | Author: © пси-шпаргалка | Добавил: lingvist | Дата: 21.11.2008 | Комментарии (0)

ДУАЛИЗМ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ
Философско-педагогические эссе | Просмотров: 1510 | Author: В.С. ЛАЗАРЕВ | Добавил: lingvist | Дата: 21.11.2008 | Комментарии (0)

Набоков считает, что фрейдистский подход не имеет отношения к произведениям Кафки . Он характеризует К. как героя-одиночку, догадавшегося о существовании Замка и нашедшего его после долгих скитаний. На что же претендует К. в отношениях с Замком-государством? К. мечтает любой ценой войти в эту систему, стать там своим, жить жизнью Замка, жизнью Высшего порядка. Таким образом, можно говорить о том, что борьба К. с Замком – мнимая, и доведись ему самому войти в Замок, он не просто прекратит борьбу, а, став одним из чиновником, будет счастлив

Томас Манн отождествлял путь землемера к Замку с дорогой к Богу. Деревня – это добропорядочная нормальность, образ жизни земли, а Замок – божественное, небесное управление. Однако нужно быть атеистом, чтобы увидеть в холодном абсурде и бюрократии замка хотя бы крупицу божественного. Или стать жителем Деревни и с «высоты» добропорядочной нормальности обожествить Замок со всем его абсурдом. 

Стилистика и поэтика | Просмотров: 2275 | Добавил: lingvist | Дата: 19.11.2008 | Комментарии (0)

Лекции, семинары, практикумы  в 10 классе
Классика | Просмотров: 1808 | Author: Беляева | Добавил: lingvist | Дата: 15.11.2008 | Комментарии (0)

Н. В. БЕЛЯЕВА А. Е. ИЛЛЮМИНАРСКАЯ В. А. ФАТКУЛЛОВА

ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. И. КОРОВИНА

КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Классика | Просмотров: 8461 | Author: Беляева | Добавил: lingvist | Дата: 15.11.2008 | Комментарии (0)

Система уроков по  поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Классика | Просмотров: 33002 | Author: 32 средняя школа | Добавил: lingvist | Дата: 15.11.2008 | Комментарии (0)

Кабак – это вывернутый мир, мир наоборот. В кабаке хвалятся преступлениями, пороками, там властвует Кривда, а не Правда, там беззаконие имеет силу законов... Однако в случае с мужиками возникает уже кабак, вывернутый наоборот; он не перестаёт быть кабаком, но некоторые признаки его всё же меняются: водка подносится, предлагается “счастливым”, оплата за водку – рассказ о том, в чём счастье. Этот невидимый, движущийся вместе с мужиками кабак служит, казалось бы, благой цели: поиску счастливого, примера оптимального устроения человеческой судьбы. Но кабак, хоть и вывернутый, всё же остаётся в основе верен своей кабацкой сущности. Это подтверждает и один из нереализованных замыслов финала поэмы, который известен в пересказе Глеба Успенского: “Не найдя на Руси счастливого, странствующие мужики возвращаются к своим деревням: Горелову, Неелову и так далее. Деревни эти «смежны», стоят близко друг от друга, и от каждой идёт тропинка к кабаку. Вот у этого-то кабака встречают они спившегося с кругу человека, «подпоясанного лычком», и с ним за чарочкой узнают, кому жить хорошо” (Успенский Г.И. Собр. соч.: В 9 т. М., 1957. Т. 9. С. 71).
Филологическое образование | Просмотров: 1246 | Author: Сергей СМИРНОВ | Добавил: lingvist | Дата: 13.11.2008 | Комментарии (0)

Семантическое поле слова  МIР
Филологическое образование | Просмотров: 1067 | Author: Татьяна ГОРБАТОВА | Добавил: lingvist | Дата: 13.11.2008 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024