Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 28.03.2024, 12:36


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Пейзажная живопись на уроке развития речи - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Познакомьтесь: полезный сайт » Уроки русского языка » Пейзажная живопись на уроке развития речи (Конспект урока по картине И.Левитана «Весна. Большая вода»)
Пейзажная живопись на уроке развития речи
lingvistДата: Воскресенье, 27.04.2008, 09:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline

Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов — излюбленная тема и русской живописи, и русской литературы. С необычайной живописной свежестью и полнотой воплотилась эта тема в знаменитом холсте И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нельзя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых содержится своего рода сжатое повествование, характерны для И.И. Левитана: «Вечер. Золотой Плёс», «Деревня. Лунная ночь», «Солнечный день. Озеро», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Солнечный день», «Сумерки. Стога»... Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть.

В своей книге «Рассказы о русском пейзаже» В.Н. Осокин пишет: «Весна. Большая вода» — лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи березках, купающихся в затопивших все вешних водах, о весне света, как потом назвал это явление Пришвин, и еще об очень многом, что хотелось описывать не прозой, а стихами или воссоздавать музыкой». Искусствовед В. А. Алексеева, автор книги «Что такое искусство?», как раз и поддается этому соблазну — описывать полотно не прозой, а стихами. Она комментирует картину И.И. Левитана «Весна. Большая вода» белыми, т. е. нерифмованными, стихами:

Кто самый тонкий, щедрый живописец?

Ну кто горазд на выдумки такие в цвете,

Что даже безразличный восхитится?

Конечно, мудрая Природа!

А пейзажист — лишь ученик ее, овладевающий «пленэром»

(когда он пишет под открытым небом).

Чем больше преуспел, тем больше наблюдает, тем кисть подвижней!

Как она точна, смела, изящна в весеннем половодье!

Голубизной ликует мир в картине Левитана!

Вопросы и задания

1. Постарайтесь «прочитать» рассказ художника о весенней природе и изложить свои впечатления от картины «Весна. Большая вода» в сочинении. Прислушайтесь к мнению искусствоведов, тяготеющих к поэзии в своей передаче содержания картины Левитана. Вспомните стихотворения русских поэтов о весне и процитируйте в письменной работе те строки, которые близки по духу картине «Весна. Большая вода»: ведь, как известно, работы Левитана называли пейзажами настроения.

2. Подумайте о том, как построить сочинение, чтобы в нем сочетались ваша собственная оценка картины художника, возможно созвучная мнению искусствоведов (пусть вас это не смущает, вы лишь в начале пути), с фрагментами поэтических произведений.
Сайт о творчестве левитана

Прикрепления: 2226704.jpg (55.0 Kb)
 
Форум » Познакомьтесь: полезный сайт » Уроки русского языка » Пейзажная живопись на уроке развития речи (Конспект урока по картине И.Левитана «Весна. Большая вода»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024