Открытый класс
В современной школе необходимо использование методов, которые формировали бы активную и самостоятельную позицию учащихся в учении и были направлены на развитие познавательной активности. Это и определяет актуальность представленного опыта работы.
Создание мотивационной среды, развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность учащихся осуществляется в учебной и внеурочной деятельности, предполагает работу по использованию ИКТ, способствует самореализации школьников и их социализации. Эти аспекты рассматриваются в данной статье, а также приводятся модели проектно-ориентированного обучения, описываются некоторые приёмы работы с научным текстом, анализируются результаты деятельности.
Учение только тогда станет для ребят привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать.
Для того чтобы учение было интересным, обучение должно содержать элементы исследовательского поиска. Профильное обучение предоставляет новые возможности для организации проектно-исследовательской деятельности школьников.
В работе представлена система работы по созданию условий для формирования навыков исследовательской деятельности учащихся.