«Наше тайное «Я». Изображение человека в рассказе А. Грина (урок литературы в 6 классе. Программа «Школа 2100») ема «Наше тайное «Я». Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов» включена в раздел «Открывая мир вокруг», программа «Школа – 2100», учебник Бунеев Р.Н.., Бунеева Е.В. Литература. «Год после детства». Учебник-хрестоматия для 6 класса.
На уроке дети отправятся в виртуальное путешествие по музею Грина в Феодосии. Презентация подготовлена по материалам сайта http://grin.feo.ru/grin.htm и http://grinlandia.narod.ru/.
На следующих этапах уроках ученикам предстоит решить, какого человека называем хорошим, а какого – плохим. И почему герой рассказа Кист, не совершивший ничего дурного в жизни, не вызывает у нас уважения, и мы называем его плохим?
В конце урока сделаем несколько выводов:
Злая, жестокая мысль, даже не перешедшая в действие, может принести зло.
Проходя через испытания, через ошибки, человек может очиститься, измениться к лучшему.
Человек может совершать и прекрасные, и чудовищные поступки, в нем соединяется и высокое, и мелкое, ничтожное; и дурное, и хорошее. Поэтому невозможно судить о человеке однозначно.
Урок литературы в 6 классе. Программа «Школа 2100»
Тема: Наше тайное «Я». Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов».
Цели: формировать представления о том, как изображается человек в художественном произведении;
развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе;
воспитывать личность свободную, духовно-нравственную.
Оборудование: портрет А.Грина, карточки для групповой работы, презентация.
Презентация Виртуальное путешествие по музею Грина
Презентация Изображение человека в рассказе А. Грина
План урока:
Вступление.
Заочная экскурсия по музею А. Грина.
Создание проблемной ситуации.
Поиск решения. Работа с текстом.
После чтения. Творческое задание
Итоги урока.
Домашнее задание.
Эпиграф урока:
Быть хорошим человеком – значит
не только не делать несправедливости,
но и не желать этого.
Демокрит.