Конференция завершилась подведением ее итогов работы и принятием резолюции. РЕЗОЛЮЦИЯ
Образование на современном этапе развития страны имеет огромное значение. Не случайно эта отрасль выделена как один из четырех национальных проектов, который так и называется «Образование». В послании Президента РФ Федеральному собранию отмечается, что образование – это не просто социальная сфера, это вложение капитала в будущее страны.
На сегодняшний день все более востребованным становится педагог, преподаватель способный своевременно реагировать на изменения в обществе, умеющий грамотно интерпретировать педагогические явления, интегрировать знания из самых разных областей и готовящий студентов к грамотным, ответственным действиям в различных ситуациях.
В Орловской Банковской школе (колледже) работа преподавателей организована таким образом, что она позволяет им не только грамотно выстраивать свою деятельность на технологическом и содержательном уровнях, но и предполагает осмысление на методологическом, что, безусловно, требует соответствующей интеграции знаний, умения мыслить концептуально, решать проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания студентов, путем внедрения современных образовательных и педагогических технологий.
Вопросы, касающиеся профессионального авторитета преподавателя, его педагогического мастерства, педагогических приемов и методов, способствующих активизации учебного процесса, регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета. Традиционными стали и педагогические конференции, позволяющие продемонстрировать передовой опыт лучших педагогов.
Таким образом, система изучения и обобщения передового опыта в Банковской школе достаточно эффективна, о чем свидетельствует качество учебно-воспитательного процесса, а также уровень подготовки специалистов в экономической сфере деятельности.
Целью настоящей педагогической конференции являлось:
выявление ведущих идей и средств для профессионально-личностного роста преподавателей в деле обучения и воспитания студентов;
повышение профессионального уровня преподавателей в области психологии управления межличностными процессами;
обмен опытом по вопросам инновационного развития, педагогического мастерства и становление авторитета педагога;
обобщение и распространение положительного опыта в овладении педагогическим мастерством.
На конференции представлены видеосюжеты с фрагментами учебных занятий, которые демонстрируют реализацию опыта авторитетных и самоутвердившихся преподавателей.
Искусство работы педагога заключается, прежде всего, в педагогическом мастерстве. Опытный преподаватель, виртуозно владея приемами и методами, каждый раз создает новую ситуацию, способную повлиять на усвоение студентами учебного материала, закрепить полученные знания, умения и навыки.
На педагогической конференции было отмечено, что преподаватели Банковской школы тесно сотрудничают с учреждениями Банка России, кредитными организациями, учебно-методическим центром Банка России, Орловским областным институтом усовершенствования учителей. В целом коллективом преподавателей проделана большая работа по методическому обеспечению учебного процесса и образовательными учреждениями. В соответствии с современными требованиями каждым из педагогов созданы УМК, разработаны материалы диагностики ЗУН студентов, тестовые задания по всем темам, разделам курсов, откорректированы учебные рабочие планы, контрольные и проверочные задания. С учетом реформирования системы образования, заключающейся в интеграции учебного материала, широкое распространение в Банковской школе среди студентов и слушателей получило проведение интегрированных уроков, что позволяет развить у обучаемых творческое мышление и сформировать целостную систему знаний по специальности. Конкурсы, деловые и ролевые игры, кейз-стади, повышают уровень эффективности подготовки специалиста, побуждают студентов к активному овладению системой знаний и умений, делают выпускника востребованным на рынке труда.
На основании вышеизложенного конференция рекомендует:
Продолжить планомерную и последовательную работу по повышению профессионального уровня, авторитета преподавателей в деле обучения и воспитания студентов.
Самоутверждение преподавателя должно опираться на самоанализ, самодиагностику, результативность профессиональной деятельности и в конечном итоге вести к умению грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, студентами.
Считать задачей каждого преподавателя обеспечение своей конкурентоспособности путем повышения качества подготовки специалистов.
Обеспечить организацию компетентносно - ориентированного подхода к освоению образовательных программ и формирование у выпускников стремления к повышению компетенции и профессионализма.
Шире использовать методику проведения открытых учебных занятий с целью изучения и обобщения опыта работы педагогов и внедрения передовых методов в практику работы Банковской школы.