Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 12:02


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Понятие о педагогической технологии - Страница 4 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Полезности и нужности (для педагога) » Методическая копилка » Понятие о педагогической технологии (http://pedagogik.mgou.ru/index.php?page=r691f2d7&directory=6)
Понятие о педагогической технологии
lingvistДата: Воскресенье, 28.12.2008, 12:40 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://pedagogik.mgou.ru/index.p....3p_1433
 
lingvistДата: Воскресенье, 28.12.2008, 13:26 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

1. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

2. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

3. Теория проблемного обучения (А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер,

М.И.Махмутов).

4. Теория содержательного обучения (В.В.Давыдов)

5. Программированное обучение (Н.Ф.Талызина, Т.А.Ильина и др.)

6. Концепция поэтапного формирования умственных действий

(П.Я.Гальперин).

7. Теория развития познавательного интереса (Г.И.Щукина).

8. Теория оптимизации обучения (Ю.К.Бабанский, М.М.Поташкин).

9. Теория активизации учебной деятельности (А.К.Маркова, Т.Н.Ша-

мова, И.Ф.Харламова и др.).

10. Адаптивная система обучения (А.С.Границкая).

11. Система Л.В.Тарасова "Экология и диалектика".

12. Теория решения изобретательных задач.

13. Система, основанная на гуманно-личностном подходе (Ш.А.Амо-

нашвили).

14. Методическая система интенсивного обучения (В.Ф.Шаталов).

15. Технология "погружения" (М.П.Щетинин).

16. Методические системы педагогов-новаторов: С.Н.Лысенковой,

Н.П.Гузика, Е.Н.Ильина, И.П.Волкова и др.

17. Новые информационные технологии: КТО, ИТО и др.

18. Предметно-классно-урочная система обучения.

19. Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко).

20. Методика коллективной творческой деятельности (И.П.Иванов).

21. Модель начального образования "Развивающая среда" (И.И.Иль-

ясов).

22. Система, созданная на деятельностно-коммуникативной основе

(Л.Ф.Климанова).

23. Технология воспитания (Н.Е.Щуркова).

24. Дифференцированное обучение.

25. Бригадно-лабораторное обучение.

26. Организационно-деятельностная игра.

27. Теория укрупненных дидактических единиц (П.Б.Эрдниев).

28. Система С.Френе.

29. Система М.Монтессори.

30. "Вальдорфская педагогика" (Р.Штайнер).

31. Система Л.Рона Хаббарда.

32. Гуманистическая педагогика (К.Роджерс).

33. Технология полного усвоения (В.Блум, Дж.Кэррол).

34. Модель "Структура интеллекта" (Дж.Гилфорд).

35. Когнитивно-аффективная модель (Ф.Ульямс).

36. Модель "Три вида обогащения учебной программы" (Дж.Ревзулли).

37. Система С.Пайперта "Использование компьютеров в учебном про-

цессе".

38. Современные технологии образованя: "Система учебной информа-

ции", "Система творческих заданий", "Моделирование", "Учебное иссле-

дование", "Научное исследование", "Проектирование е среды", "Констру-

ирование"(В.А.Бухвалов).

 
lingvistДата: Воскресенье, 28.12.2008, 13:26 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://bank.orenipk.ru/Text/t10_228.htm
 
lingvistДата: Воскресенье, 28.12.2008, 13:28 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://pedagogik.mgou.ru/index.php?directory=5&page=r530f2d1

Развивающее обучение по Занкову

 
lingvistДата: Воскресенье, 28.12.2008, 13:46 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
В разработке новой системы обучения Л.В.Занков исходил из положения Л.С.Выготского: обучение должно вести за собой развитие. Его зас-луга в том, что он показал, каким должно быть обучение, чтобы оно могло вести за собой развитие.
Общее развитие младших школьников в рамках экспериментальных ра-бот Л.В.Занкова рассматривалось как развитие способностей, а именно:
- развитие наблюдательности,- умение воспринимать явления, факты, естественные, речевые, математические, эстетические и др.;
- развитие отвлеченного мышления,- способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.п.;
- развитие практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление.
Система обучения, ведущего за собой развитие, опирается на разработанные учеными дидактические принципы. В отличие от традиционных ди-дактических принципов они направлены на достижение общего развития школьников, которое обеспечивает и формирование знаний. Принципы таковы:
1. Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.
2. Принцип обучения на высоком уровне трудности.
3. Принцип обучения быстрым темпом.

4. Принцип осознания школьниками процесса учения.
5. Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся
, в том числе наиболее слабых.
Решающая роль принадлежит принципу обучения на высоком уровне трудности. Согласно ему, содержание и методика обучения строятся так, чтобы вызвать активную психическую деятельность в овладении учебным материалом. Трудность как препятствие, проблема заключается в познании взаимозависимости явлений, их внутренних связей, в в переосмыслении сведений и создании их сложной структуры в сознании школьника. Это прямо связано с принципом ведущей роли теоретических знаний. Он озна-чает, что формирование фактических, прикладных знаний и умений проис-ходит на базе глубоко осмысления научных понятий, отношений, зависи-мостей, на основе глубокой теоретической вооруженности и общего разви-тия. Высокий уровень трудности связан и с принципом обучения быстрым темпом. Суть не в увеличении объема упражнений, а в постоянном обога-щении ума школьника разносторонним содержанием, включением новых и старых сведений в систему знаний.
Принцип осознания школьниками процесса учения при всей близости не совпадает с общепринятым принципом сознательности. Требуется нау-чить школьника осознавать не только объект деятельности - сведения, знания, умения, но и процесс овладения знаниями, свою деятельность, познавательные способы и операции.
Наконец, пятый принцип требует от учителя, чтобы велась целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых. Для успешного овладения знаниями необ-ходимо обеспечить всем, особенно слабым, сдвиги в общем развитии. Это требует особого внимания к формированию мотивов учения, не внешних, а внутренних: познавательного интереса, интеллектуального роста.
 
lingvistДата: Воскресенье, 28.12.2008, 14:40 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=594

Типы и формы интегрированных уроков

 
lingvistДата: Среда, 02.09.2009, 17:45 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Основные качества современных педагогических технологий

Структура педагогической технологии. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят:

а) концептуальная основа;

б) содержательная часть обучения;

- цели обучения - общие и конкретные;

- содержание учебного материала;

в) процессуальная часть - технологический процесс;

- организация учебного процесса;

- методы и формы учебной деятельности школьников;

- методы и формы работы учителя;

- деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала

- диагностика учебного процесса.

Критерии технологичности. Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности) .

Концептуалъностъ. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Технология и содержание образования. В настоящее время в педагогике утвердилось представление о единстве содержательных и процессуальных компонентов образовательной системы: целей, содержания, методов, форм и средств обучения. В процессе совершенствования и вариаций педагогических технологий их компоненты проявляют различную степень консервативности: чаще всего варьируются процессуальные аспекты обучения, а содержание изменяется лишь по структуре, дозировке, логике. При этом содержание образования как сущностная часть образовательной технологии во многом определяет и ее процессуальную часть, хотя кардинальные изменения методов влекут глубокие преобразования целей, содержания и форм. Таким образом, процессуальная и содержательная части технологии образования адекватно отражают друг друга.

Между ними есть еще один опосредующий компонент - важнейшее дидактическое средство - школьный учебник, играющий важнейшую роль в определении содержания образования, процессуальной части технологии и в реализации их единства. В последние годы в нашей стране создано большое количество вариативных учебников, что в сочетании с разнообразием выбора педагогических технологий теоретически делает возможным дальнейшее повышение качества образования.

 
Форум » Полезности и нужности (для педагога) » Методическая копилка » Понятие о педагогической технологии (http://pedagogik.mgou.ru/index.php?page=r691f2d7&directory=6)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024