Самоанализ мероприятия ( Т.Г.Боровковой) http://www.openclass.ru/node/143773 Вы описываете.
А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, то есть систе¬ме уроков?;
1.2. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?;
1.3. Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе - других предметов)?;
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?;
1.5.В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?;
1.6. Как (и почему) была избрана форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся, класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему было избрано именно такое содержание, ме¬тоды, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, ги-гиенические, эстетические) были созданы для прове¬дения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?
В._Удалось ли решить на необходимом (иди даже оптималь¬ном) уровне поставленные задачи урока и получать соответствую¬щие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию ученая, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Предложенный вариант анализа содержит пять ключевых во¬просов, обозначенных буквами
. Они задают достаточно четкую логику самоанализа, его алгоритм. Сначала (блок А) автору урока дается возможность прояснить и обосновать свой творческий замысел. Но оценивать важно не столько первоначальный замысел, сколько то, что получилось на самом деле. Поэтому в памятке появляется блок Б.
Представленные в нем вопросы позволяют творчески осмыслить произошедшее на уроке. Это крайне важно и в том случае, если реальный урок оказывается значительно лучше своего замысла, и особенно, если он не удался. До любой внешней оценки урока учитель сам характеризует его по определенным критериям: качество результатов, отсутствие перегрузки, мотивация и самочувствие школьников. Этому способствуют вопросы, представленные в блоке В.
Анализ в собственном смысле слова означает проникновение в суть дела, так сказать, "до оснований, до корней, до сердцевины". Для этого в памятке необходим блок Г, причем одинаково важно выявить причины и неудач {прежде всего - на уровне результатов), и успехов, особенно неожиданных.
.
А теперь, самое главное, не нужно лить много воды. Четко и конкретно отвечайте на все вопросы и самоанализ готов.