Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 16:24


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Целеполагание - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Полезности и нужности (для педагога) » Методическая копилка » Целеполагание (от Бим-Бада)
Целеполагание
lingvistДата: Воскресенье, 13.02.2011, 03:52 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Мудрецы твердят, что плохая школа — это готовые ответы на не заданные детьми вопросы. А хорошее образование — культивация вопросов детей («почемучество») и системный поиск ответов на них (усвоение методов познания).

А что если так и поступать: не предъявлять ученикам готовые ответы на неинтересные вопросы, но наоборот — культивировать вопросы?

Например, учитель говорит своим подопечным: «Давайте выберем из всех придуманных вами вопросов самые интересные. Коллективно наметим путь, продвигаясь по которому можно найти ответы на них.

Вопросы возьмём из окружающей нас жизни — о человеке, об обществе и о природе.

Когда вы принесёте свои вопросы, мы посмотрим, какие науки изучают их, а также, какие опыты мы можем поставить, чтобы проверить правильность разных ответов.

Примеры: почему эта труба заржавела; как из унавоженной земли вырастают чистые ягоды; какого я буду роста, когда вырасту; зачем нужны суды. И самые разные другие.

Задавайте любые вопросы, какие вас интересуют.

Только не думайте, что я знаю все ответы на все вопросы. Ни один человек на свете не в силах знать всего о природе, обществе и человеке. Но мы будем вместе искать ответы, и многие из точных ответов мы с вами найдём. Вместе.»

Сравнив волнующие детей вопросы с программным материалом, учитель говорит: «В этом учебном году мы успеем поразмыслить вот на эти ваши вопросы, а вот эти придется отложить до такого-то класса. Мы не забудем про отложенные на время вопросы, мы вывесим их на стене нашего класса.

А чтобы поискать ответы на эти вопросы, нам надо сначала ответить на предшествующие им. Тут у них другая очередь возникает — логическая. Например, чтобы заняться бесконечно малыми величинами, надо еще понять, что такое производная, а до того — что такое функция. Или возьмём вопрос, как устроен телевизор. Чтобы ответить на него, надо еще немало с физикой поразбираться. С утюгом — значительно проще.

А вот очень интересный вопрос об устройстве общества: чем тирания отличается от олигархии. Придётся посмотреть, как они появились и чего достигли.

Борис Бим-Бад
Источник
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=74&cat=184

 
runforcover12Дата: Четверг, 13.02.2020, 18:38 | Сообщение # 2
Любопытствующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности
 
Форум » Полезности и нужности (для педагога) » Методическая копилка » Целеполагание (от Бим-Бада)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024