Краткий перечень успешно работающих общих методов рекламы, включающий в себя доказавшие свою практическую успешность методы печатной и телевизионной рекламы, рекламы бренда, убедительной коммуникации и грамотного позиционирования товара. Вот список успешно работающих общих методов рекламы:
Всегда драматизируйте самое важное преимущество вашего бренда.
Делайте простую рекламу — она обладает самым мощным воздействием.
Разбейте рекламный текст на более мелкие куски — предложения, абзацы и т. п.
Используйте естественные тексты и диалоги из «реальной жизни».
Ненавязчиво коснитесь страхов и тревог людей.
Вот методы печатной рекламы, доказавшие свою действенность:
Попытайтесь пробудить у читателя любопытство. Начните задавать провокационные вопросы и/или изобразите образ, возбуждающий любопытство.
Укажите цены рядом с заголовком.
Романтизируйте или драматизируйте ваш товар или услугу.
Попытайтесь воздействовать на несколько чувств одновременно — используйте слова, помогающие людям почувствовать, услышать, обонять запах и ощутить вкус вашего товара.
Расскажите историю.
Сообщите «новости».
Дайте информацию, полезную для читателя.
Всегда пишите в настоящем времени.
Будьте максимально точны.
Приведите свидетельства покупателей (они должны казаться естественными, не написанными специально или приглаженными).
Знайте, как ваши читатели читают рекламу (справа налево, сверху вниз), и соответственно размещайте ваши заголовки, рисунки и тексты. В своей книге «Секретные формулы волшебной рекламы» («Secret Formulas of the Wizard of Arts») Рой Уильямс (Roy H. Williams) указывает, что опытные фотографы и художники-графики давно знают, что на картине есть место, которое неотвратимо притягивает взгляд, которое располагается примерно между центром картины и правым верхним углом.
Используйте белое пространство для того, чтобы сфокусировать внимание читателя на чем-то важном.
Используйте слова, применяемые при продаже: наконец, сейчас, новый, появление, провозглашение, в конце концов, ограниченный, экономить, бесплатный, выиграть, легко, гарантии, прорыв, пользующийся спросом и т. п. Помните, что покупатели с каждым днем становятся все умнее и хитрее, поэтому во многих случаях эти слова превращаются в приевшиеся клише и утрачивают свою эффективность.
Избегайте метафор, аналогий, каламбуров, игры слов, профессионального жаргона и прочих языковых неточностей. В отдельных случаях очень успешной может оказаться аллитерация.
Избегайте жаргона, диалекта, акронимов и цифр, особенно в заголовках.