Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 05:28


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Цитирование - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Язык рекламы » Рекламный текст » Цитирование
Цитирование
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 18:39 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Мир как цитата – это и прелесть и головная боль постмодерна. Никак не получается дойти до «нулевой степени письма» в понимании Барта. Тут даже интереснее: увязки с прецедентными текстами могут делаться читателями помимо желания автора. И если постмодерн в художественном творчестве воспринимается спокойно, то в публицистике он настораживает. В любом случае, внимание к тенденциям постмодерна в СМИ крайне интересно. В сферу внимания попадает игровой характер пространства СМИ, оригинальные, но недостаточно исследованные жанрово-композиционные формы статей (с чертами коллажа и гипертекста), совершенно новые слова и слова, которые приобрели за период до года совершенно новый смысл.
Таким образом, можно говорить о новой, игровой жанрово-композиционной форме повествования в современных печатных СМИ, где используются многочисленные приемы, характерные для уже ставших классическими произведений литературы постмодернизма.
Имеются в виду все вышеописанные техники: нелинейность повествования, осуществляемая за счет использования техники коллажа и гипертекстовой организации материала, явление интертекстуальности (цитатность), пародия, разнообразные приемы языковой игры, амбивалентность прочтения, ассоциативный принцип повествования, полифоническая организация медийного пространства, опирающаяся на приём контрапункта и технику литературного лейтмотива.
Все вышеперечисленные формально-содержательные особенности игровых жанрово-композиционных форм печатных СМИ помимо основной, информативной, выполняют и ряд специфических функций.
Перенос литературных техник, характерных для художественных произведений постмодернизма, на текстовое пространство печатных СМИ обуславливает наличие функции игры с читателем, которая раскрывается в функции пародийной, интертекстуально-пародийной, амбивалентности прочтения и генерирования атмосферы «хаосмоса».
В итоге в новых игровых формах печатных СМИ реализуются уже упомянутые основные принципы постмодернизма как культурного феномена: позиционируемый отказ от серьезности, всеобщий плюрализм и ощущение «цитатности» мира.
 
lingvistДата: Четверг, 18.12.2008, 18:40 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://rusistica.ru/forum/viewthread.php?thread_id=26
 
Форум » Язык рекламы » Рекламный текст » Цитирование
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024