Решение ситуационных задач (2 часа):
Пример 1. Рекламная статья.
Требуется написать текст рекламной статьи товарного характера для публикации в газете при следующих характеристиках рекламируемых изделий торговой фирмы «Нептун»:
Тип товара: отечественные и импортные ванны (Россия, Испания, Италия, Чехия). Материалы: пластмасса, сталь и чугун. Дизайн: модели с хромированными и позолоченными элементами созданы ведущими про мышленными дизайнерами. Цены: от 300 до 2000 долл. США; стоимость установки от 400 до 1000 руб. Обслуживание: при стоимости 500 долл. и выше – бесплатная доставка по городу. Гарантии: в течение года после установки.
Рассмотрим вариант текста рекламной статьи: Ценителям истинного комфорта
Торговая фирма «Нептун» предлагает ценителям истинного комфорта великолепные ванны из Испании, Италии, Чехии и России. Они созданы из пластмассы, стали и чугуна под руководством ведущих промышленных
дизайнеров. Удачное использование в некоторых моделях хромированных и позолоченных элементов удовлетворяет самый изысканный вкус. Широкий диапазон цен – от 300 до 2000 долл. – обеспечивает удовлетворение
любых потребностей и запросов. Специалисты фирмы могут оказать Вам помощь в установке ванной. Стоимость их услуг от 400 до 1000 рублей.
Более того, посетителей фирмы «Нептун» ждет удачное предложение: при стоимости покупки 500 долл. и выше доставка по городу производится бесплатно. В течение целого года после установки действуют гарантийные
обязательства фирмы, которые позволят без труда решить все, даже мельчайшие проблемы, связанные с эксплуатацией ванн. Чтобы убедиться в этом, обращайтесь по адресу: ________________________________
____________________________________________________________
Наш телефон: ___________________
Ситуация 1. Особенности публикации рекламных объявлений в газетах.
Процесс публикации в газетах рекламных объявлений имеет свои особенности.
Вариант I. Одна газета делает упор на массовость рекламных объявлений. Для этого она бесплатно публикует рекламу фирм, конкурентов которых она хотела бы к себе привлечь. Рекламодатель, подсчитав в газете количество рекламных объявлений своих конкурентов, несет в нее и свою рекламу.
Вариант II. Другая газета в рекламной деятельности ориентируется на способ видимого увеличения тарифа.
В газете публикуются достаточно высокие тарифы, в то время как несколько «хорошо знакомых» газет и рекламных агентств приторговывают рекламной площадью этой газеты со значительными скидками. В этой ситуации газета может получить двойной выигрыш. Одни рекламодатели, ориентируясь на высокий тариф, делают вывод о высокой эффективности рекламной деятельности газеты. Другие, обращаясь в рекламные агентства, считают, что им удалось достаточно дешево разместить рекламу.
Задания:
1. Проанализируйте оба варианта привлечения средств рекламодателей в газеты.
2. Предложите свои приемы деятельности изготовителей рекламы в условиях высокой конкуренции на рынке рекламных услуг. 3. Определите, в чем особенность работы изготовителей рекламы в России?
Ситуация 2. Как готовить рекламное объявление.
В условиях усиливающейся конкуренции в России возрастает роль рекламы, которая должна быть действенной и не стоить слишком дорого.
Для менеджера, особенно начинающего, необходимо иметь в виду сле дующее: рекламное объявление просматривается в среднем в течение 1 с.
В это время решается вопрос о целесообразности подобного чтения.