Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 09:49


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Практическое занятие №1 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Язык рекламы » Рекламный текст » Практическое занятие №1 (Решение ситуационных задач)
Практическое занятие №1
lingvistДата: Воскресенье, 19.09.2010, 10:05 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Решение ситуационных задач (2 часа):
Пример 1. Рекламная статья.
Требуется написать текст рекламной статьи товарного характера для публикации в газете при следующих характеристиках рекламируемых изделий торговой фирмы «Нептун»:
Тип товара: отечественные и импортные ванны (Россия, Испания, Италия, Чехия). Материалы: пластмасса, сталь и чугун. Дизайн: модели с хромированными и позолоченными элементами созданы ведущими про мышленными дизайнерами. Цены: от 300 до 2000 долл. США; стоимость установки от 400 до 1000 руб. Обслуживание: при стоимости 500 долл. и выше – бесплатная доставка по городу. Гарантии: в течение года после установки.
Рассмотрим вариант текста рекламной статьи:

Ценителям истинного комфорта

Торговая фирма «Нептун» предлагает ценителям истинного комфорта великолепные ванны из Испании, Италии, Чехии и России. Они созданы из пластмассы, стали и чугуна под руководством ведущих промышленных
дизайнеров. Удачное использование в некоторых моделях хромированных и позолоченных элементов удовлетворяет самый изысканный вкус. Широкий диапазон цен – от 300 до 2000 долл. – обеспечивает удовлетворение
любых потребностей и запросов. Специалисты фирмы могут оказать Вам помощь в установке ванной. Стоимость их услуг от 400 до 1000 рублей.
Более того, посетителей фирмы «Нептун» ждет удачное предложение: при стоимости покупки 500 долл. и выше доставка по городу производится бесплатно. В течение целого года после установки действуют гарантийные
обязательства фирмы, которые позволят без труда решить все, даже мельчайшие проблемы, связанные с эксплуатацией ванн. Чтобы убедиться в этом, обращайтесь по адресу: ________________________________
____________________________________________________________
Наш телефон: ___________________

Ситуация 1. Особенности публикации рекламных объявлений в газетах.
Процесс публикации в газетах рекламных объявлений имеет свои особенности.
Вариант I. Одна газета делает упор на массовость рекламных объявлений. Для этого она бесплатно публикует рекламу фирм, конкурентов которых она хотела бы к себе привлечь. Рекламодатель, подсчитав в газете количество рекламных объявлений своих конкурентов, несет в нее и свою рекламу.
Вариант II. Другая газета в рекламной деятельности ориентируется на способ видимого увеличения тарифа.
В газете публикуются достаточно высокие тарифы, в то время как несколько «хорошо знакомых» газет и рекламных агентств приторговывают рекламной площадью этой газеты со значительными скидками. В этой ситуации газета может получить двойной выигрыш. Одни рекламодатели, ориентируясь на высокий тариф, делают вывод о высокой эффективности рекламной деятельности газеты. Другие, обращаясь в рекламные агентства, считают, что им удалось достаточно дешево разместить рекламу.

Задания:
1. Проанализируйте оба варианта привлечения средств рекламодателей в газеты.
2. Предложите свои приемы деятельности изготовителей рекламы в условиях высокой конкуренции на рынке рекламных услуг. 3. Определите, в чем особенность работы изготовителей рекламы в России?
Ситуация 2. Как готовить рекламное объявление.
В условиях усиливающейся конкуренции в России возрастает роль рекламы, которая должна быть действенной и не стоить слишком дорого.
Для менеджера, особенно начинающего, необходимо иметь в виду сле дующее: рекламное объявление просматривается в среднем в течение 1 с.
В это время решается вопрос о целесообразности подобного чтения.

 
lingvistДата: Воскресенье, 19.09.2010, 10:05 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Задание:
С помощью приведенных ниже контрольных тезисов проверьте, смогут ли ваши объявления заинтересовать читателя.
1. Активизация читателя
Доверительность. Все, что вызывает у читателей доверие, повышает степень их внимания. Лица, к которым испытывают доверие, вызывающие доверие сюжеты и атмосфера способствуют восприятию объявления как
правдивого.
Напряженность. Острота сюжета, напряженность являются одним из сильнейших возбудителей внимания. Броский заголовок, направленный
на читателя взгляд, эротическая фотография, изображение солнца – все это является вспомогательным средством для создания у читателя ощущения напряженности и внимания. Золото также обладает свойствами сильного активизирующего воздействия.
Юмор. Пример: фото пожилой дамы с заголовком: «Останкинское
пиво» утоляет жажду у мужчин». Однако юмор в рекламе по-разному воспринимается читателями, поэтому его воздействие должно быть точно вы-
верено.
Неожиданность. Читателя активизирует все новое, непредвиденное, неожиданное. Например: автомобиль «Вольво» на лыжном трамплине или клиенты коммерческого банка на метле Бабы Яги.
2. Целевая ориентация (фокусирование)
Основное предложение должно находиться в центральной части объявления. Это не всегда удается. Читателя легко отвлекают шутки, он за бавляется остротами или смеется над анекдотом и не обращает должного внимания на рекламируемый продукт. Рискованно помещать в рекламном объявлении знаменитостей. Читатель начнет вспоминать о них и забудет о рекламируемом продукте. Откажитесь от острот, если это может повредить рекламируемому вами товару.
3. Подготовка объявления
Объявление следует составить в соответствии с потребностями читателей, оно должно звучать поучительно. Проверьте:
● не содержится ли в объявлении слишком много деталей;
● не отвлекается ли внимание читателя на посторонние мелочи;
● не слишком ли велик текст объявления;
● можно ли без ущерба для содержания убрать из объявления некоторые элементы.
Основное правило: чем больше заинтересованность читателя в содержании (например, здоровье, способ похудения и т.п.), тем длиннее может быть рекламный текст, но чем больше в нем деталей, тем важнее рас членить информацию.
Имейте в виду:
● заголовок в рекламном объявлении несет ответственность за активизацию внимания читателя, поскольку решение читать или не читать принимается в доли секунды;
● подзаголовок дает представление о теме объявления;
● заголовок не должен представлять для читателей загадку, т.е. читатель должен понять его сразу, без затруднений;
● давайте в тексте сначала общее представление о предлагаемом товаре или услуге и лишь затем переходите к описанию отдельных элементов;
● излагайте свои предложения доступным языком.

4. Восприятие.
Цель рекламы – создание у клиента позитивной реакции. Чем сильнее переживания при чтении объявления, тем важнее его положительное
восприятие. Обратите внимание на три основных правила:
● раздражитель (свобода, эротика, приключения и т.п.) должен быть очень сильно выражен; очень важны типичные для рекламы преувеличе ния;
● сюжеты, изображения, пейзажи, люди – все следует применять в ходе рекламной кампании ненавязчиво и быстро;
● на восприятие рекламы требуется время; предпочтительнее долго-
срочная реклама с частой повторяемостью.
● не вызывают ли ваши объявления отрицательную реакцию;
● не звучат ли они слишком высокомерно;
● не выглядят ли они заумно;
● не служат ли они источником неприятных ощущений, например
страха;
● не составлены ли они в повелительном тоне.
Вопросы:
1. Какие из предложенных выше рекомендаций могут дать наибольший эффект в вашей практике?
2. Какие дополнительные соображения, предложения вы хотели бы добавить к отмеченному выше?
Задание 1. Составить 2 слогана – для продовольственного товара и непродовольственного товара (6-8 слов).
Задание 2. Составить рекламное объявление для фирмы:
- придумать название фирмы

- слоган
- условия продажи и скидки
- заключение

Вопросы для контроля:
1. Какие существуют правила написания рекламных текстов?
2. На чем основывается методика разработки идей текстовых тем?
3. Назовите основные правила составления рекламных текстов.

 
Форум » Язык рекламы » Рекламный текст » Практическое занятие №1 (Решение ситуационных задач)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024