Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 19.04.2024, 07:55


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Психология света в рекламе - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Психология света в рекламе
Психология света в рекламе
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Освещение — это четвертое измерение архитектуры — является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только ее. Осветительные приборы как элементы декоративного оформления входят в оборудование всего, что рекламирует товар.

Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.

С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.

Освещение может быть:

— общим, разлитым по всему помещению или по всей поверх-

ности;

— специальным (напольным, настенным, подпотолочным);

— широкого радиуса (прожекторы);

— в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.

Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов, на которые падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых "оазисов" света и тени, которые способствуют показу товара "в более выгодном свете" и делают приятным пребывание в помещении.

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта.

Специальные исследования показали, что витрина магазина с освещением в 80 люксов вызвала интерес у 5 из 100 прохожих, 1200 люксов "задержали4 20, а 2000 люксов привлекли 25 прохожих. Установлено: чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого

товара.

Психологическое значение имеют:

— нужный оттенок освещения;

— источники освещения;

— распределение света в помещении. ? Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к

действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.

Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению:

— оптического удобства, то есть такого количества и качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;

— совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую "атмосферу";

— оптического "руководства" посетителем, то есть его систематического ориентирования на цели, необходимые для осуществления продажи;

— высокой эстетичности или декоративности источников света, то есть дизайна осветительных приборов.

Напротив, рекомендуется избегать:

— холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);

— перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами;

— создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности;

— нежелательных эффектов отраженного света.

В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 12:51 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://addpage.ru/reklamnyj_tekst/psixologija_sveta_v_reklame.html
 
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Психология света в рекламе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024