Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Пятница, 29.03.2024, 09:48


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Читаем журнал Психология 2008. Том 5, № 1 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Практическая психология » Современная психология » Читаем журнал Психология 2008. Том 5, № 1 (http://new.hse.ru/sites/psychology_magazine/rus/v5_n1.html)
Читаем журнал Психология 2008. Том 5, № 1
lingvistДата: Четверг, 08.01.2009, 09:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
В.А. Петровский. Состоятельность и рефлексия: модель четырех ресурсов
2008. Т. 5, № 1. С. 77–100.

Резюме

Предлагается формальная модель субъекта - "модель четырех ресурсов": резервных, рабочих, внешних, освоенных. Вводится представление о состоятельности субъекта - мере осуществимости запросов, представляющей сумму его внутренних резервных возможностей и возможностей, привлеченных извне. Показано, что состоятельность может быть осмыслена в терминах метаимпликации по аналогии с булевой моделью готовности субъекта к биполярному выбору В.А.Лефевра. Предлагая модель "сдвоенной рефлексии", автор показывает, что саморефлексия способна усиливать привлекательность стимула и описывает гипотетические условия неотвратимости действия в направлении соблазна, обусловленные саморефлексией и первичной валентностью стимула. Формулируются и количественно специфицируются критерии, касающиеся оптимума психологического благополучия ("Хочу то, чего не имею" и "Буду иметь то, что хочу"), из чего следует "золотое правило гармонии" во взаимоотношениях между уровнем притязаний субъекта (0,62) и уровнем запрашиваемых внешних ресурсов (0,38) ("золотая пропорция": 0,62 + 0,622 = 0,62 + 0,38 = 1). Модель оптимума психологического благополучия обосновывается автором с опорой на собственные исследования и интерпретацию эмпирических данных, полученных другими авторами при изучении мотивации достижения (пересмотр классической модели принятия риска Дж. Аткинсона).

 
lingvistДата: Четверг, 08.01.2009, 09:22 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
И.Н. Семенов. Взаимодействие отечественной и зарубежной психологии рефлексии: история и современность
2008. Т. 5, № 1. С. 64–76.

Резюме

Одним из инновационных направлений современной психологии является изучение рефлексии. В статье анализируется логика развития и этапы изучения рефлексии в европейской философской и психологической мысли от античности до современности, а также дифференцируются и характеризуются основные научные школы и направления в российской психологии рефлексии. При этом впервые прослежена связь философско-психологических трактовок рефлексии в отечественной психологии с развитием русской литературно-художественной критики ХIХ века, а также показано взаимодействие современной рефлексивной психологии со смежными науками о человеке.

 
lingvistДата: Четверг, 08.01.2009, 09:23 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Г.В. Иванченко. Представления студентов выпускных курсов о возможном: региональные и гендерные различия
2008. Т. 5, № 1. С. 32–63.

Резюме

Профессиональное самоопределение личности традиционно рассматривается почти исключительно как процесс выбора на этапе окончания средней школы. Однако можно говорить о не меньшей личностной значимости выбора выпускников вуза в сравнении с тем, перед которым оказываются выпускники средней школы. Дополнительную напряженность профессиональному выбору студентов выпускных курсов сообщает его "увязанность" с задачами жизненного выбора (жизненных выборов). Вследствие этого теоретический анализ профессионального самоопределения требует обращения к понятиям и конструктам, используемым в социологии и психологии для отражения рефлексивной и мотивационной составляющих самоопределения. В статье приводятся и анализируются результаты исследования представлений о возможном выпускников столичных и региональных вузов.

 
lingvistДата: Четверг, 08.01.2009, 09:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Ю.А. Кукушкина, В.Ф. Спиридонов. Критическое мышление как фактор профессиональной компетентности программистов
2008. Т. 5, № 1. С. 165–174.

Резюме

Анализируется феномен "критического мышления", понимаемый как комплекс взаимосвязанных метакогнитивных (эвристических) стратегий. Приводятся результаты эмпирического исследования вклада критического мышления в успешность решения профессиональной задачи "экспертами" и "новичками" в сфере программирования. Показано, что критическое мышление тесно связано с успешностью решения профессиональных задач: этот эффект обеспечивается входящими в его состав метакогнитивными стратегиями. Получены различия между "экспертами" и "новичками", которые заключаются в интенсивности и последовательном применении "экспертами" метакогнитивных стратегий в значимых ситуациях затруднения (т.н. "точках перегиба") для обоснованного выбора дальнейшего направления поиска решения.

 
lingvistДата: Четверг, 08.01.2009, 09:31 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Из старых номеров
Е.В. Конева. Детерминанты и критерии социальной адаптации школьников с особыми образовательными потребностями
2007. Т. 4, № 4. С. 132–139.


Резюме

Статья посвящена результатам изучения некоторых показателей социально-психологической адаптации детей с особыми образовательными потребностями. В качестве показателей были выбраны проблемные ситуации (затруднения), возникающие у детей в общении со сверстниками и взрослыми; круг общения детей; отношения детей с одноклассниками.

По данным показателям сравнивались две группы школьников с особыми образовательными потребностями: обучающихся в специальных классах и обучающихся в обычных классах. Получены различия между группами по всем изучаемым феноменам. Часть этих различий свидетельствуют о лучшей социально-психологической адаптации школьников из специальных классов, другие являются показателем более высокого уровня адаптированности детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в обычных классах. Полученные результаты позволили сформулировать практические рекомендации по повышению уровня социально-психологической адаптации детей с особыми образовательными потребностями

 
Форум » Практическая психология » Современная психология » Читаем журнал Психология 2008. Том 5, № 1 (http://new.hse.ru/sites/psychology_magazine/rus/v5_n1.html)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024