|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 103 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 » |
Работа из сборника М. Цветаева "Поклонись Москве...", М., "Моск. рабочий.", 1989 г
Классика |
Просмотров: 1323 |
Author: Анна Саакянц |
Добавил: lingvist |
Дата: 01.06.2008
|
|
Само создание Петербурга и перенос столицы из Москвы в Петербург
положило начало длящемуся уже почти три века, соперничеству и
противопоставлению двух этих городов |
Если Москва для русской земли как бы естественный центр вращения
(кружение на месте), то Петербург - это смещённая ось, порождающая
движение, напоминающее "взбрыкивание"
Москва - концентрический город (город на горе). Он выступает как
посредник между землёй и небом (актуализация антитезы земля/небо),
вокруг него концентрируются мифы генетического плана, он имеет начало,
но не имеет конца - это "вечный город".
Петербург - эксцентрический город, расположенный на краю культурного
пространства, на берегу моря, в устье реки. Здесь актуализируется
оппозиция "естественное/искусственное". "Это город созданный вопреки
Природе и находящийся в борьбе с нею, что даёт двойную возможность интерпретации города: как победы разума над стихиям |
Петербургу в русской культуре и литературе поставлен особый
петербургский текст. Образ Петербурга раскрывается в разных типах
текста, которые являются составными частями общего петербургского текста
русской культуры: петербургский текст архитектуры, живописи, музыки, художественной фотографии, литературы |
Сердечной
близостью с городом, чувством вечной связи с ним проникнуты "Стихи о
Петербурге"(1913) Анны Ахматовой:
Сердце бьется ровно, мерно,
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда. |
Перемежение идей исповеди (покаяния), памятника (памяти уничтоженной), «умышленной» измены, сна — одна из самых характерных черт этих стихов. Жизнь и творчество Ахматовой соединяют в себе трагическую доминанту разъединенности времени и вечности, рождения и смерти
Классика |
Просмотров: 743 |
Author: М.С. Уваров |
Добавил: lingvist |
Дата: 31.05.2008
|
|
Перемежение идей исповеди (покаяния), памятника (памяти уничтоженной), «умышленной» измены, сна — одна из самых характерных черт этих стихов. Жизнь и творчество Ахматовой соединяют в себе трагическую доминанту разъединенности времени и вечности, рождения и смерти
Классика |
Просмотров: 798 |
Author: М.С. Уваров |
Добавил: lingvist |
Дата: 31.05.2008
|
|
Классика |
Просмотров: 1156 |
Author: Ольга Рубинчик |
Добавил: lingvist |
Дата: 31.05.2008
|
|
Петербург стал для Ахматовой подлинной духовной родиной. Город
Петра не только повлиял на ее творчество, он стал частью поэтики Анны Ахматовой. |
В системе методов Н. И. Кудряшева назван метод творческого чтения. Целью его является активизация художественного восприятия и в начале изучения произведения, и после анализа. Методические приемы, обеспечивающие реализацию метода творческого чтения: выразительное чтение, комментированное чтение, беседа, творческие задания по личным впечатлениям, постановка на уроке учебной проблемы |
| |
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|