Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Суббота, 19.08.2017, 21:35


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная О терминологии - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: ELena 
Форум » Инновации в образовании » Развитие критического мышления » О терминологии (Различные термины и классификации)
О терминологии
lingvistДата: Пятница, 18.04.2008, 16:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Термин «продуктивные методы обучения» предложен М. Н. Скаткиным и И. Я. Лернером. Они выдели пять основных, общедидактических методов обучения: объяснительно-иллюстративный (или информационно-рецептивный); репродуктивный; проблемное изложение; частично поисковый (эвристический); исследовательский. Эти методы авторы делили на две более крупные группы: «репродуктивную» (первый и второй методы) и «продуктивную» (четвертый и пятый методы). К первой группе относятся методы, посредством которых ученик усваивает готовые знания и репродуцирует или воспроизводит уже известные ему способы деятельности. Вторая группа методов характеризуется тем, что посредством их ученик самостоятельно открывает субъективно и объективно новые знания в результате собственной исследовательской, творческой деятельности. Проблемное изложение — промежуточная группа. Оно в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы исследовательского поиска.
 
lingvistДата: Воскресенье, 16.05.2010, 02:41 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Видение новой проблемы в знакомой ситуации.
2. Видение новой функции объекта.
3. Видение структуры объекта.
4. Видение альтернативы решения и его хода.
5. Самостоятельное комбинирование из известных способов
деятельности нового.
6. Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию.
7. Построение принципиально нового способа решения проблемы.

ТВОРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ
1. Комбинирование информации (анализ, выделение главного, сравнение, систематизация, изменение, дополнение, объединение, исправление ошибок, перенос, самостоятельное составление текстов и заданий).
2. Определение причинно-следственных связей (определение причин, следствий, доказательство, опровержение, определение закономерностей, выявлений связей и отношений, формулировка выводов, высказывание оценочных суждений).
3. Планирование и выполнение практических действий (планирование и выполнение заданий, наблюдений, измерений, экспериментов, прогнозирование развития системы, анализ выполнения плана деятельности).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭВРИСТИЧЕСКИЕ.
1. Видение противоречий.
2. Умение ставить информационные вопросы.
3. Формулировка проблем.
4. Нахождение альтернативных решений.
5. Выдвижение гипотез.
6. Прогнозирование.
7. Фантазирование.
8. Воображение.

 
lingvistДата: Среда, 09.06.2010, 11:52 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Критическое творческое мышление – это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств.

К. Уейд, К. Таврис

 
lingvistДата: Среда, 09.06.2010, 11:53 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.kzsh-school.1gb.ru/p55aa1.html
 
lingvistДата: Среда, 09.06.2010, 11:56 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Презентация заместителя директора МОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО Баклановой

http://lingvist.ucoz.ru/prezentaciyapotrkm.ppt

 
Форум » Инновации в образовании » Развитие критического мышления » О терминологии (Различные термины и классификации)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017