Развитие коммуникативной компетентности субъектов профессионального образования способно и должно стать важным фактором повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, если: - разработаны научные основы и методика развития коммуникативной компетенции, обеспечено их внедрение в образовательный процесс;
- в процессе профессиональной подготовки и деятельности педагогов осуществляется осознанное владение современными психолого- педагогическими знаниями;
- формирование коммуникативной компетентности рассматривается как результат позитивных изменений ценностных ориентации;
- в процессе учебных занятий создается атмосфера коммуникативно- диалоговой культуры, благоприятного психологического климата;
- педагог способен и подготовлен к выстраиванию гуманистически ориентированного и личностно-развивающего обучения;
- мотивы учебной деятельности и межличностного общения тесно связаны и взаимно обусловлены.