Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 29.06.2017, 06:59


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Профессиональный авторитет и самоутверждение преподавателя - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Уголок любомудра » Об обществе и мире » Профессиональный авторитет и самоутверждение преподавателя (педагогическая научно-практическая конференция)
Профессиональный авторитет и самоутверждение преподавателя
lingvistДата: Среда, 18.03.2009, 14:40 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.obsh.ru/index.php?tem=info&sub1=5&sub2=2&sub3=7

10 января 2008 года в Орловской банковской школе (колледже) Банка России состоялась педагогическая научно-практическая конференция «Профессиональный авторитет и самоутверждение преподавателя».

Всего в конференции приняли участие 57 человек: преподаватели и руководители структурных подразделений ОБШ(к), методист Учебно-методического центра Банка России Бондарева Н.А., заведующий практикой МБШ(к) Кичигина А.В., преподаватель СПбШ(к) Смирнова С.Н., а также преподаватели средних специальных учебных заведений г. Орла. Из них 2 преподавателя гуманитарных дисциплин факультета СПО Орел ГТУ, 2 преподавателя Орловского сельскохозяйственного техникума ФГОУ ВПО Орел ГАУ и 3 представителя ОГОУ СПО Орловского технического колледжа.

Научно-практическая конференция была посвящена актуальным вопросам профессионально-личностного роста преподавателей в деле обучения и воспитания студентов, повышения профессионального уровня преподавателей в области психологии управления межличностными процессами, и преследовала цели: обмен опытом по вопросам инновационного развития педагогического мастерства и становления авторитета педагога, обобщение и распространение положительного опыта в овладении педагогическим мастерством.

В рамках данной конференции прошла выставка учебно-методических материалов преподавателей, представленных к званию «Лучший по профессии».

В ходе конференции работала экспертная группа, которая проводила анкетирование среди ее участников и подводила итоги.

Научно-практическая конференция открылась Пленарным заседанием, на котором с докладами выступили: директор Орловской банковской школы (колледжа) О.В. Коренев; заместитель директора В.А Сурина «Самоутверждение и профессиональный рост личности преподавателя в тенденции гуманизации наук о человеке»; заместитель директора по последипломному обучению Н.А. Кузьмина «Особенности работы со взрослой аудиторией»; методист Л.И. Семенова «Авторитет педагога как цель и результат образовательного процесса»; преподаватель Санкт-Петербургской банковской школы (колледжа) Банка России С.Н. Смирнова «Роль обучающих программ при изучении иностранного языка».

После планарного заседания конференция продолжалась работой преподавателей в практико-теоретической форме. Преподаватели выступали с докладами, презентациями, видеоматериалами фрагментов учебных занятий. Работа практико-теоретической части была построена по следующим темам:
«Овладение педагогическим искусством как условие становления авторитета педагога», преподаватель, заведующий кафедрой специальных дисциплин Л.Е. Астахова;
«Педагогические приемы, способствующие повышению авторитета преподавателя», преподаватель, заведующий кафедрой математических и общих естественно-научных дисциплин Е.С. Басенко;
«Система работы преподавателя в современных условиях», преподаватели кафедры общепрофессиональных дисциплин Г.С. Лапкина и Н.И. Ханинева;
«Метод проектов в образовании», преподаватель гуманитарных дисциплин факультета среднего профессионального образования Технологического института Орел ГТУ М.Е. Тюхов;
«Система накопления собственного опыта», заведующий кафедрой информационных технологий Т.П.Абрамова;
«Факторы, влияющие на самоутверждение преподавателя», преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Г.Н.Чиненова.

 
lingvistДата: Среда, 18.03.2009, 14:40 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Конференция завершилась подведением ее итогов работы и принятием резолюции.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Образование на современном этапе развития страны имеет огромное значение. Не случайно эта отрасль выделена как один из четырех национальных проектов, который так и называется «Образование». В послании Президента РФ Федеральному собранию отмечается, что образование – это не просто социальная сфера, это вложение капитала в будущее страны.

На сегодняшний день все более востребованным становится педагог, преподаватель способный своевременно реагировать на изменения в обществе, умеющий грамотно интерпретировать педагогические явления, интегрировать знания из самых разных областей и готовящий студентов к грамотным, ответственным действиям в различных ситуациях.

В Орловской Банковской школе (колледже) работа преподавателей организована таким образом, что она позволяет им не только грамотно выстраивать свою деятельность на технологическом и содержательном уровнях, но и предполагает осмысление на методологическом, что, безусловно, требует соответствующей интеграции знаний, умения мыслить концептуально, решать проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания студентов, путем внедрения современных образовательных и педагогических технологий.

Вопросы, касающиеся профессионального авторитета преподавателя, его педагогического мастерства, педагогических приемов и методов, способствующих активизации учебного процесса, регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета. Традиционными стали и педагогические конференции, позволяющие продемонстрировать передовой опыт лучших педагогов.

Таким образом, система изучения и обобщения передового опыта в Банковской школе достаточно эффективна, о чем свидетельствует качество учебно-воспитательного процесса, а также уровень подготовки специалистов в экономической сфере деятельности.

Целью настоящей педагогической конференции являлось:
выявление ведущих идей и средств для профессионально-личностного роста преподавателей в деле обучения и воспитания студентов;
повышение профессионального уровня преподавателей в области психологии управления межличностными процессами;
обмен опытом по вопросам инновационного развития, педагогического мастерства и становление авторитета педагога;
обобщение и распространение положительного опыта в овладении педагогическим мастерством.

На конференции представлены видеосюжеты с фрагментами учебных занятий, которые демонстрируют реализацию опыта авторитетных и самоутвердившихся преподавателей.

Искусство работы педагога заключается, прежде всего, в педагогическом мастерстве. Опытный преподаватель, виртуозно владея приемами и методами, каждый раз создает новую ситуацию, способную повлиять на усвоение студентами учебного материала, закрепить полученные знания, умения и навыки.

На педагогической конференции было отмечено, что преподаватели Банковской школы тесно сотрудничают с учреждениями Банка России, кредитными организациями, учебно-методическим центром Банка России, Орловским областным институтом усовершенствования учителей. В целом коллективом преподавателей проделана большая работа по методическому обеспечению учебного процесса и образовательными учреждениями. В соответствии с современными требованиями каждым из педагогов созданы УМК, разработаны материалы диагностики ЗУН студентов, тестовые задания по всем темам, разделам курсов, откорректированы учебные рабочие планы, контрольные и проверочные задания. С учетом реформирования системы образования, заключающейся в интеграции учебного материала, широкое распространение в Банковской школе среди студентов и слушателей получило проведение интегрированных уроков, что позволяет развить у обучаемых творческое мышление и сформировать целостную систему знаний по специальности. Конкурсы, деловые и ролевые игры, кейз-стади, повышают уровень эффективности подготовки специалиста, побуждают студентов к активному овладению системой знаний и умений, делают выпускника востребованным на рынке труда.

На основании вышеизложенного конференция рекомендует:
Продолжить планомерную и последовательную работу по повышению профессионального уровня, авторитета преподавателей в деле обучения и воспитания студентов.
Самоутверждение преподавателя должно опираться на самоанализ, самодиагностику, результативность профессиональной деятельности и в конечном итоге вести к умению грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, студентами.
Считать задачей каждого преподавателя обеспечение своей конкурентоспособности путем повышения качества подготовки специалистов.
Обеспечить организацию компетентносно - ориентированного подхода к освоению образовательных программ и формирование у выпускников стремления к повышению компетенции и профессионализма.
Шире использовать методику проведения открытых учебных занятий с целью изучения и обобщения опыта работы педагогов и внедрения передовых методов в практику работы Банковской школы.

 
Форум » Уголок любомудра » Об обществе и мире » Профессиональный авторитет и самоутверждение преподавателя (педагогическая научно-практическая конференция)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017