Алгоритм работы над заданиями А
|
|
lingvist | Дата: Среда, 14.01.2009, 14:07 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| А1 1. Внимательно читаем каждое слово, помня о том, что буквы "е", "ё", "ю", и "я" обозначают два звука, когда находятся в абсолютном начале слова или после "Ъ" или "Ь", а так же то, что "Ъ" и "Ь" не дают звука, а служат только для смягчения или разделения. Таким образом отбрасываем слово "ВЬЮГА", поскольку "Ю" - [jy], "Ь" -звука не даёт. В слове 5 букв, 5 звуков. В первом и втором варианте ответа также одинаковое количество звуков и букв в словах: "БОГАТЫЙ" (7 букв и 7 звуков) и "ЭКЗАМЕН" (7 букв и 7 звуков). Остаётся слово "ПРОСЬБА", в котором есть "Ь" не обозначающий звука. Значит правильный ответ - 4, поскольку в слове "ПРОСЬБА" 7 букв и 6 звуков. Рассуждение понятно. Каков же алгоритм действия? Я предлагаю такой: Алгоритм А1 Внимательное чтение слов - поиск букв, дающих два звука или ноль звука - определение верного ответа.
|
|
| |
lingvist | Дата: Среда, 14.01.2009, 14:09 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? 1) дневной 2) образ 3) вокзал 4) портить Здесь достаточно вспомнить сильные и слабые позиции согласных. Озвончение звука происходит в позиции перед звонким (сонорным) согласным. Оглушение - в абсолютном конце слова или же перед глухой (шипящей) согласной. 1. Ищем сдвоенные согласные - дн - вн- бр - кз- рт 2. Определяем характеристику первых звуков (звонкость-глухость) - в четырех случаях первые согласные в словосочетаниях и так звонкие [д, в, б, р]. 3. Остаётся только третий вариант, где глухой звук [k] перед [з] становится звонким [г]. ИЛИ Можно в два шага. 1) ищем парные глухие, ведь только они могут озвончаться. Они есть только в 3 и 4 слове. 2) Смотрим, какой из низ стоит перед звонким. Определяем, что верный только 3 вариант.
|
|
| |
lingvist | Дата: Среда, 14.01.2009, 14:11 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| А3 В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить воинственный? 1) Главным делом его жизни была ВОЕННАЯ служба. 2) Публика состояла главным образом из людей ВОЕННЫХ: солдат, офицеров, курсантов. 3) Я вижу, вы находитесь в ВОЕННОМ настроении и готовы поспорить со мной. 4) В каком бы уголке мира ни возникала ВОЕННАЯ угроза, она отдаётся в душах миллионов людей сигналом тревоги.
|
|
| |
lingvist | Дата: Среда, 14.01.2009, 14:11 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| Здесь, к примеру, сработает такой алгоритм: 1) необходимо найти предложение, в котором выделенное слово не связано непосредственно с войной. Такое предложение одно, следовательно, в нем и необходимо произвести замену.
|
|
| |
lingvist | Дата: Среда, 14.01.2009, 14:12 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| А5 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Закрыв книгу, 1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения. 2) герои недолго остаются в памяти. 3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря. 4) всё прочитанное сразу же забывается. Алгоритм: 1) смотрим, есть ли в предложенных вариантах глагол-сказуемое в повелительном наклонении. Есть, следовательно, это верный вариант. На случай, если бы не оказалось. 1) смотрим, есть ли в предложенных вариантах глагол-сказуемое в повелительном наклонении. Нет. 2) Убираем предложения, которые начинаются со слов мне, вам, нам и т.п. Другими словами, безличные. 3) Ищем подлежащее в оставшихся предложениях. Необходимо найти такое, которое выполняет, кроме основного, добавочное действие, речь о котором идет в деепричастном обороте. Помним, что это подлежащее может быть легко восстановлено (определенно-личные, неопределенно-личные). Итак, во 2 предложении - герои, в 4 - прочитанное. Оба этих слова не могут выполнять действие "закрыв книгу". Следовательно, это неверное проолжение предложения.
|
|
| |
lingvist | Дата: Среда, 14.01.2009, 14:12 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1437&st=10
|
|
| |
lingvist | Дата: Среда, 14.01.2009, 14:21 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
| А6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. 2) Выпускники высших учебных заведений должны быть профессионалами, знающими основы наук. 3) Не те мудрецы, кто любит поучать, а те, кто сам не устаёт учиться. 4) На протяжении нашей тысячелетней истории не было ни одного исконно русского праздника, который проходил бы без хлеба. Алгоритм ответа: Чтение всех предложений – определение характера ошибки – нахождение неверно составленного предложения (с граммати-ческой ошибкой).
|
|
| |
|