Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Понедельник, 19.08.2019, 20:23


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Романтизм - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мультимедийные презентации » На уроке литературы » Романтизм (Дидактические материалы для уроков литературы и МХк)
Романтизм
Книжный зубрДата: Четверг, 01.05.2008, 15:13 | Сообщение # 1
Группа: Читатели





Романтизм'. http://mlis.ru/metodika/prepod/infotech/07/
омантизм рассматривается как целостная культурная традиция, особенности появления которой продиктованы эпохой Французской революции, личностью исключительного героя.

Структура её обозначена в слайде 3, который и определяет ход наблюдений, размышлений и осмысления предложенной концепции. Изобразительное искусство эпохи романтизма рассматривается в соответствии с жанровыми особенностями.

В работе над портретом предложен ряд заданий, выполнение которых предполагает живое обсуждение, выдвижение различных точек зрения в истолковании термина (слайды с 5-го по 20-й). Задание слайда 21-го учитывает разнообразные интересы и творческие способности наших учеников. Главная задача – вовлечение их в подобного рода деятельность. Всячески поощряться должна и инициатива ("А можно я нарисую, сочиню..." и т. д.). В этом контексте слайд 22-ой - некое подобие плана наблюдений и рассуждений, ход которых может быть продемонстрирован и на уроке, а может осуществляться и как самостоятельная работа учащегося. Слайд 23 - при желании выбрать этот вид деятельности учитель облегчает доступ к информации, флешкарта в кармане, произведена запись, и не нужно дома тратить времени на поиски данных материалов в Cети.

Жанр пейзажа может быть рассмотрен по-разному. Первый аспект – слайды с 25-го по 28-й дают возможность поделиться впечатлениями, размышлениями, выразить их в виде эссе или устного развёрнутого высказывания. Задание слайда 29-го предполагает работу с литературным источником и может быть использовано и на уроке литературы в качестве домашнего задания. Часто распечатку своей подборки стихотворений ученики пытаются и проиллюстрировать самостоятельно.

Пейзажи слайдов 30-40 рассчитаны на пробуждение интереса учащихся к личности одного из авторов данных пейзажей или к желанию высказаться в той или иной форме. Это может быть эссе, лирическая миниатюра, стихотворение, а иногда и рассказ по ассоциации с каким-либо увиденных пейзажей.

Пейзаж и современность – эта тема может быть рассмотрена учителем как возможность развивать познавательную активность учащихся, расширять их кругозор.

Слайды 49–51 открывают возможность обсудить сюжет какого-либо из романов Виктора Гюго или любого другого интересного ученикам на данном этапе развития личности писателя или поэта.

Архитектура эпохи романтизма (все последующие слайды этой презентации) – последняя тема. Разговор начинается с терминологии, в которую следует внести ясность, а затем, вспомнив стилевые особенности барокко и готики, можно выполнять предлагаемые в слайде 63 задания, а можно предложить массу других, основанных на интересе учащихся к краеведению, пробуждении творческих способностей (допустим, этюды на пленере).

Скачать презентацию "'Романтизм'. Дидактические материалы для уроков литературы и мировой художественной культуры". (4,3 мб). В архиве - файл презентации.

 
Форум » Мультимедийные презентации » На уроке литературы » Романтизм (Дидактические материалы для уроков литературы и МХк)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019