Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Суббота, 20.04.2024, 08:04


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Психология звука. Аудиостиль. - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Психология звука. Аудиостиль.
Психология звука. Аудиостиль.
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Аналоговое моделирование

К средствам аудиально-аналогового воздействия относятся субмодальности речи, музыка и звуковые эффекты.
Нужный отклик у телезрителей и радиослушателей может вызвать мягкость и сила голоса; богатство интонационных характе-ристик; паузы; темп; использование эффекта неожиданности в речи. Много значит и окраска голоса, или тембр речи: за кадром выиг-рышнее мужской голос – баритон, низкий "бархатный", тогда как тенор вызывает удивление.
Одно из средств воздействия в рекламе – музыка. Первые аккорды музыкальной заставки в рекламе должны уже привлекать зрителя. Более всего запоминается веселая, игривая музыка, поло-жительно воздействует и классическая. Почти каждый теле- и радиоролик снабжен музыкальным фоном.
Сочетание речи и музыки играет роль "фигуры и фона" в рекламе. Фигуру трудно запомнить без этого фона, который легко усвояем и ассоциируется с показанным товаром.
Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, про-мышленные, другие шумы, которые постоянно окружают человека в реальной действительности. Звуковые эффекты в теле-, радиопе-редачах, фильмах, рекламных роликах помогают человеку погру-зиться в нужную обстановку, чтобы почувствовать себя не оторван-ным зрителем, а хоть чуть-чуть принимающим участие в происхо-дящих событиях.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:11 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Звуковые эффекты делятся на два вида:
1. Создающие эффект присутствия. Они имитируют звуки, которые присущи событиям, происходящим в ролике. Например, событие происходит в лесу, тогда пение птиц, шум ветра в кронах деревьев, создадут эффект присутствия. Хруст чипсов, сухариков. Голоса животных в рекламе для животных. Но необходимо учиты-вать тот факт, что детальное воспроизведение подобных звуков помешает восприятию рекламы. Например, если сзади героя стоит холодильник, то ему совершенно не обязательно дребезжать, пока герой с хрустом потребляет крекеры.
2. Символизирующие что-либо. Такие звуки напрямую не свя-заны с рекламируемым товаром или событиями ролика. Во-первых, это может быть звук, который используется во всех роликах фирмы и служит своеобразным отличительным знаком. Во-вторых, некото-рые звуки ассоциируются у большинства людей с тем или иным явлением. Так, например, недавно радио Ультра запустило реклам-ные блоки своего радио со звуковым эффектом, взятым из програм-мы ICQ, что постоянно заставляет обращать на себя внимание и символизирует что-то новое и долгожданное. При выборе таких звуков необходимо учитывать различные моменты. Например, если в Америке звук грома будет ассоциироваться с устойчивостью, то в России этот звук, наоборот, символизирует ненадежность.
Последнее время радиоэфир просто кишит различными зву-ковыми эффектами, и слушатель перестает реагировать на них, они его больше не удивляют и не привлекают. Поэтому сейчас в моду входят ролики, в которых совсем не используются ни звуковые эффекты, ни музыка. Такие ролики, как считают специалисты, выгодно выделяются на остальном фоне радиорекламы.
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:11 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Также широко используются и другие звуковые эффекты. На-пример, реверберация, эхо. Такие эффекты позволяют добиться объемного звучания, создают эффект присутствия на огромных просторах.
С другой стороны, чтобы создать атмосферу интимной обста-новки, при помощи специального оборудования звучание верхних частот делают более приятным. Звук получается не объемный, но очень мягкий, что нравится слушателю.

Знаковое (вербальное) моделирование

Милтон-модель

Всю информацию, сообщаемую в речи, можно разделить на информацию высокой точности, создающую у человека или ауди-тории четкое представление о сути сообщения и информацию низ-кой точности, не имеющую однозначного восприятия. Информация высокой точности передается языком, называемым мета-модельным, а информация низкой точности языком, называемым милтон-модельным.
Большинство рекламных текстов и политических программ строятся на базе Милтон-модели. Это способы конструирования предложений, таким образом, чтобы то поведение, которого вы хотите добиться от собеседника, воспринималось непосредственно его подсознанием. Сознание при этом улавливает только "искусную расплывчатость". От слушателя требуется заполнить представлен-ное ему "пустое пространство" и заверения о "райском наслажде-нии", "удивительной стойкости" и т.п. своими собственными уникальными внутренними переживаниями.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:13 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
. При таком способе конструирования предложений в большей или меньшей степени исключается несовпадение личных представлений (ожиданий) о товаре с самим предлагаемым товаром.
Милтон-модель делится на три части:
А. Пропуск информации;
Б. Семантическая неправильность;
В. Ограничения модели говорящего.

А. Пропуск информации
1. Номинализации
Это слова, которые в предложении занимают место существи-тельного, однако неосязаемы - их нельзя потрогать, почувствовать или услышать. Например, слова: свобода, удовольствие, радость, вкус, любовь. Номинализации - чрезвычайно эффективное средство воздействия, так как они позволяют говорящему придерживаться расплывчатых формулировок и требуют от слушателя выбрать сре-ди его переживаний наиболее соответствующее по смыслу. При ис-пользовании номинализаций, можно сформулировать полезные ин-струкции, не рискуя сказать что-либо, что вступит в противоречие с внутренними переживаниями слушателя. Таков механизм работы рекламных сообщений, типа: "Будущее в ваших руках!", "Взрыв вкуса!", "Вкус радости".
2. Неконкретные глаголы
Оставляют нас в неопределенн
ости по поводу описываемого переживания, стирают качества: как когда и где действие имело ме-сто, а также продолжительность и интенсивность действия. К сло-вам такого типа относятся: делать, исправлять, двигаться, изменять-ся, испытывать, осознавать, знать, считать и т.д.
"Орбит помогает предотвратить кариес!"

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:13 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
3. Неопределенный референтный индекс
Существительное или объект не определен. Предложения та-кого типа предоставляют слушателю возможность легко приложить высказывание к своим собственным переживаниям, и тем самым понять его по-своему.
"Все любят Мамбу".
Создается иллюзия, что все люди предпочитают этот товар, а на самом деле это, может быть, всего лишь несколько человек.
4. Исключение
Исключение (опущение) - это процесс, при котором мы изби-рательно обращаем внимание на одни стороны опыта и пропускаем другие. Два примера упущения информации похожи друг на друга и часто встречаются вместе: сравнения и суждения.
"Новый усовершенствованный стиральный порошок Fluffo значительно лучше", - здесь приводится, но не предлагается в ясной форме сравнение. Близкие родственники сравнений - суждения. Примером может служить фраза: "Fluffo является "просто лучшим стиральным порошком, который можно купить". Суждения часто появляются под прикрытием наречий: "Очевидно, лучший кофе в мире".
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:13 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Семантическая неправильность
1. Причинно-следственное моделирование или связывание
Это объединение по причинно-следственной связи явлений, в сущности не имеющих отношения друг к другу. Имеются три типа связывания последовательных по обязательности:
Необязательный тип обеспечивается союзами, соединяющими явления, в ином случае несвязанные.
Средняя обязательность обеспечивается словами типа: пока, когда, в течение, в то время как.
Обязательное связывание обеспечивается при помощи при-чинно-следственных глаголов: заставляет, побуждает, требует, по-зволяет, вызывает, вынуждает и т.д. Отсутствие явной связи между явлениями дополнительно формирует впечатление большей осве-домленности говорящего.
Более эффективно последовательное использование связыва-ния по порядку увеличения обязательности (1-2-3): "Вы слушаете и можете представить себе, что в то время как мы тут с вами сидим, обстановка требует решительных действий".
Причинно-следственное моделирование в рекламе представ-ляет собой использование слов, вызывающих эффект причинно-следственной взаимосвязи между происходящими явлениями и те-ми явлениями, которые рекламист желает вызвать: использование таких слов побуждает слушателя реагировать таким образом, как будто что у него нет иного выбора.
2. "Чтение мыслей"
Может быть эффективным средством для создания доверия к рекламируемой фирме или товару, при этом оно должно осуществ-ляться с помощью обобщенных словесных шаблонов.
"Мы знаем, что вам нужно".
 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:14 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Потеря субъекта
Оценочные утверждения, где в предложении отсутствует (утерян) субъект производящий оценку.
"Неправильно делать такой выбор".
Высказыванием с пропущенным условием называется оце-ночное суждение, в котором говорящий не указывает (пропускает) причину, по которой описываемое явление оценивается именно та-ким образом Высказывания с пропущенным условием могут быть эффективным средством формулирования предварительных пред-положений.

В. Ограничение модели говорящего
1. Универсальные кванторы
Сверхобобщение опыта с помощью универсальных числи-тельных все, каждый, всегда, никогда, никто и т.д.
"Вы всегда делали так!"
2. Модальные операторы необходимости и возможности
Существуют правила поведения, и мы уверены, что за преде-лы этих правил мы не можем или не должны выходить. Слова типа "не могу" или "не должен" известны в лингвистике как модальные операторы - они устанавливают пределы, которые определяются не-высказанными правилами. Слова типа: "должен", "нужно", "обязан", "необходимо" и их производные - операторы необходимости. Такие высказывания означают отсутствие выбора. Они принуждают, за-ставляют делать только одно. В некоторых случаях такой же эффект вызывают глаголы повелительного наклонения: "возьми, "купи", приобрети".
Человек – "продукт" социального формирования, он подчиня-ется законам, правилам, нормам. Целевые аудитории, менталитет которых сформирован прессом тоталитарной идеологии, особенно восприимчивы к повелительным и императивным рекламным при-зывам. "Стадный" компонент восприятия подчиняется лозунгам: "Измени жизнь!", "Не тормози!", "Будь собой!" и т.д.
Операторы возможности – это слова, которые дают выбор: все производные от глагола "мочь" (возможность, можете и т.д.), "вы-бор", "хотеть", "желать", "вариант", "свобода", "независимость" и др. Некоторые из этих слов не только уместны в рекламных пред-ложениях, но и необходимы.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:14 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
. Пресуппозиции

Одна из коммуникативных стратегий в рекламе, базируется на применении разного рода пресуппозиций. Речь идет о таком спосо-бе передачи информации, при котором она в явном виде в тексте не выражается, но с необходимостью извлекается адресатом в силу языковых конвенций, разделяемых коммуникантами негласных по-стулатов речевого общения, социальных стереотипов или особенно-стей мышления. Общий принцип использования пресуппозиций - дать человеку множество способов и в то же время все выбранные варианты должны обеспечивать необходимую рекламисту реакцию.
Привлекательность пресуппозиций для рекламистов связана с тремя обстоятельствами:
- В отличие от явно поданной информации, такая подача действует в обход аналитических процедур обработки информации, поэтому адресат вообще не склонен подвергать эту информацию оценке, он принимает ее такой, как она есть.
- Адресат сам выводит эту информацию, а не получает в го-товом виде, и поэтому, как правило, не ищет ей подтверждения в тексте.
- Рекламиста и рекламодателя труднее привлечь к юридиче-ской ответственности за информацию, которая не выражена явно.
Таким образом, эта информация легко воспринимается адре-сатом и оказывает влияние на формирование мнения о рекламируе-мом объекте в обход процедур аналитической обработки информа-ции, осуществляемых человеком.
Рассмотрим некоторые виды пресуппозиций, используемых в рекламе.
1. Подчиненные временные связки.
Внимание переносится на незначащее событие с помощью слов: до того как, в течение, прежде чем, когда, после, с тех пор и т.д., при этом главное событие выводится из-под сомнения.
"До того, как принять решение о покупке нашей мебели, по-интересуйтесь скидками, которые мы предлагаем!" – Предполагает-ся, что адресат будет принимать решение о покупке.
2. Перенос внимания на обсуждение порядка последовательности событий вместо возможности их реализации.
Слова типа первый, второй, третий, другой указывают на по-рядок. "Первое, что радует детей – цветовое разнообразие нашего товара". Предполагается, что есть и другие радостные для детей сюрпризы.

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:14 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
. Иллюзия выбора.
Смысл этого приема заключается в формировании рамки, в пределах которой клиент имеет возможность "свободно" выбирать. Первый способ заключается в противопоставлении устрашающего будущего и рекламного предложения. "Семь из десяти попугайчи-ков страдают заболеванием щитовидной железы…".
Другой способ заключается в использовании "или" для фор-мирования ложного выбора. Замена выбора делать или нет, причем альтернатива заранее задается.
"Когда вы планируете зайти в наш автосалон, до выходных или после?"
"Вы желаете купить дубленку, шубу или зимнее пальто?"

4. Предикаты осознания.
Сомнение аудитории в реальности чего-либо заменяется во-просом о ее наблюдательности и компетентности словами: знать, понимать, замечать, осознавать и т.д.
"Вы, конечно, знаете, насколько важно чистить зубы?"
"Вы заметили, насколько удобен этот спальный гарнитур?"
5. Снятие нагрузки со значащего вопроса
Использование наречий и прилагательных для переноса смы-слового акцента с внутреннего на внешний не значительный вопрос.
"Что делает сигареты R1 Minima особенными?"
"Почему большинство использует мобильную связь Би Лайн?"
6. "Изменение во времени"
Настраивание аудитории на какое-то действие, подачей его как само собой разумеющегося, уже выполняемого, с помощью временных глаголов и наречий: начинать, кончать, продолжать, все еще, уже, приниматься, продвигаться и т.д.
"Вы все еще не купили акции Комтел?"
7. Комментарий методом пропущенного условия
Сомнение переносится на причину комментария, при этом внутренняя часть обычно принимается слушателем. Комментарий производится с помощью слов: удачно, к счастью, необходимо, удивительно и т.д.
"Прекрасно, что вы смотрите нашу передачу".
Заполнение одного предложения разными типами пресуппо-зиций делает их внушающий эффект более сильным. Чем больше пресуппозиций, тем труднее слушателю распутать предложение и усомниться хоть в какой-то пресуппозиции.

3.2.3. Шаблоны, косвенно возбуждающие реакции

Следующая группа речевых шаблонов позволяет вызывать конкретные реакции косвенно, не прося о них прямо.
1. Встроенные команды
Вместо того чтобы прямо давать инструкции рекламист мо-жет скрыть указание в более обширной структуре предложения.
"Мы с вами точно не знаем, когда поменяется власть. Нельзя сказать совершенно достоверно, во сколько раз мы больше соберем голосов".

 
lingvistДата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:16 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Техника "вставленных сообщений" (передача множественных со-общений с использованием маркёров, или аналоговых выделений)
Встроенные команды особенно сильны, когда применяются вместе с аналоговым маркированием - выделением части высказы-вания, которое содержит скрытую команду или желательный вари-ант выбора аналоговым (невербальным) сигналом. К способам вы-деления команд можно отнести речевые (изменение громкости, темпа, интонации, тембра голоса), визуальные (жестикуляция, пан-томимика, изменение положения тела). В текст можно вставить скрытую инструкцию, выделяя для этого слова (или даже отдельные буквы): другим размером или типом шрифта, цветом и т.д.
3. Негативные команды
В первичном восприятии картин, звуков, ощущений, не суще-ствует отрицания; отрицание существует только во вторичном опы-те: в символических репрезентациях типа языка и математики. И поэтому, когда команда подается в негативной форме, в ней содер-жится тем самым положительная инструкция указывающая, как, в общих чертах, должен реагировать слушатель. Негативные команды позволяют эффективно вызывать желательные реакции, они обра-зуются с помощью приставки "не".
"Не слишком веселитесь и забавляйтесь, пользуясь нашими товарами".
 
Форум » Язык рекламы » Психология рекламы » Психология звука. Аудиостиль.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024