Лингвист ДВ
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова «Мужество»
Четверг, 28.03.2024, 14:57


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Эффективность управления - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Управленческая психология » Управленческая психология » Эффективность управления
Эффективность управления
lingvistДата: Воскресенье, 07.02.2010, 17:12 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Эффективный руководитель.Кто он?

Руководитель – это лидер, лидер во всех его проявлениях. Важно уметь заинтересовать работников, привлечь их к общему делу, как бы вести за собой. Руководитель – это вожак, который обязан защищать своих сотрудников, заботиться о них.

Руководитель - это ответственность, это решение проблем, какими бы они ни были. И тут встает вопрос: а хватит ли силы воли и компетенции для принятия жесткого решения в критической ситуации, и при этом с полной ответственностью за свое решение. Если ответ отрицательный, то руководящая должность не для Вас. Руководитель должен быть волевым, когда нужно жестким, он должен понимать, что ответственность всегда на нем.

Руководить значит работать с людьми в тесном контакте, это непосредственная работа с человеческими ресурсами. Значит, руководителю необходимо знать психологию людей, психологию общения, при чем не просто знать, а уметь находить подход к каждому индивиду (а коллективы бывают разные…), выявлять особенности, навыки и умения каждого сотрудника. Это поможет при распределении функций между сотрудниками, при решении различных конфликтов, при организации взаимодействия между людьми.

Руководитель – человек разносторонний, он должен уметь адаптироваться к различным ситуациям (подчеркиваю: не меняться как хамелеон, а именно адаптироваться), но при этом у него должна быть четко занятая позиция. Я имею в виду, что люди должны знать, чего ожидать в той или иной ситуации, а не ждать, что решение проблемы будет зависеть от настроения начальника.

Работу в отделе или на предприятии в целом надо планировать, надо четко понимать и доносить до коллектива общие цели – «к чему мы идем и чего хотим добиться». Так вот реальное видение ситуации, постановка целей и задач, планирование деятельности ложиться на плечи нашего эффективного руководителя. Также важно расставлять приоритеты: что первично. Руководителю необходимо разработать план действий, ведущий к достижению поставленной цели. Действия и функции надо грамотно распределять и контролировать. Соответственно руководитель — это постановка конкретных и четко сформулированных задач. Если Вы не знаете, чего хотите, или не можете объяснить и донести до людей поставленную задачу, эффективной работы Вы не получите.

Чтобы персонал работал эффективно, нужно дать ему то, чего он хочет, то есть социальную защищенность, достойный заработок, самореализацию, профессиональное развитие. Руководитель должен вовлечь коллектив в общее дело, заинтересовать его и мотивировать. А это значит, что без знаний схем мотивации и факторов, мотивирующих людей, в руководителях нам делать нечего.

Руководитель — основа коллектива, его опора и управляющий, ведущий. Значит, учимся правильно подбирать команду. Ведь персонал – это не набор отдельных индивидов, это «человеческий механизм», который эффективно работает только в том случае, когда отдельные его элементы скоординированы и грамотно подобраны.

Руководитель подбирает себе не подчиненных, он подбирает себе команду, тыл, на который можно опереться. Очень важно доверять своим подчиненным, доверять тем людям, с которыми работаешь, знать, что они не предадут. Это важно не только с профессиональной, но и просто с человеческой точки зрения. Поэтому хорошему руководителю необходимы знания по формированию команды, по развитию персонала, по распределению ролей в команде.

Руководитель — это внешние коммуникации, это деловые переговоры, координация работы с другими отделами или фирмами-партнерами. Поэтому руководитель должен обладать коммуникативными навыками, уметь проводить деловые переговоры и пр.

И это далеко не все! Список можно продолжать практически бесконечно, ведь мир не стоит на месте, все меняется и совершенствуется. И кто, как не руководитель, топ-менеджер, должен следить за этими изменениями и вводить эффективные из них в работу своей команды?! Не забывайте: мы говорим об эффективной работе! Вот оно, ключевое слово, которое мы всегда должны помнить.

 
lingvistДата: Воскресенье, 16.05.2010, 19:49 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18089/
http://www.lapteam.ru/programms/rope
Сценарные деловые игры - новый уровень развития бизнеса
 
lingvistДата: Воскресенье, 16.05.2010, 19:50 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
История развития
В древнем Египте игровое моделирование использовалось при отработке военных тактических приемов с целью отработать варианты противодействия противникам.
В конце 60-х гг. Стаффорд Бир предложил в книге «Мозг фирмы» виртуальные деловые игры, позволяющие управлять различными бизнес- и госструктурами. В это же время другой ученый Форрестер разработал основы науки динамики систем, позволяющей строить интерактивные модели экономических, политических, социальных ситуаций.
В 80-е гг. деловые игры получили широкую популярность в западных школах менеджмента. Например, игра университета Сиэттла – «Занзибар», используемая в учебных курсах по внешнеэкономической деятельности.
С появлением средств виртуальной реальности компания Silicon Graphics использовала новейшие системы визуализации для оснащения тренинг-центров крупных корпораций интерактивными комплексами для ситуационного моделирования.
В нашей стране деловые игры появились в30-х годах. Автором первой деловой игры была М.М.Бирштейн, которая организовала серию игровых экспериментов на ленинградском заводе пишущих машин и фабрике «Красный ткач». Первые игры были ориентированы не на учебные цели, а создавались как средство подготовки реальных управленческих решений
 
lingvistДата: Воскресенье, 16.05.2010, 19:51 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1521
Репутация: 1
Статус: Offline
Аннотация

Тренинг проводится в формате деловой игры, что позволяет организовать максимально эффективное обучение управлению проектами.

Сюжет деловой игры имитирует проект по строительству египетской пирамиды. В роли заказчика проекта выступает фараон (ведущий тренинга). Команда проекта должна организовать работу и завершить строительство в рамках заданных ограничений по бюджету и срокам. К пирамиде предъявляются определённые требования по качеству, которые также должны быть реализованы в ходе строительства.

Каждый из участников проекта играет одну из проектных ролей (менеджер проекта, спонсор, менеджер по качеству и т.п.) В ходе тренинга происходит смена ролей, что позволяет каждому из участников увидеть проектную работу с различных сторон. Все проектные роли объединены в три большие группы: управляющий комитет, менеджер проекта и его ближайшее окружение, менеджеры отвечающие за отдельные направления.

Деловая игра представляет собой целостный, законченный проект, что не мешает на различных этапах проекта делать акцент на определённых областях управления проектом (управление содержанием, ресурсами, качеством и т.п.).

По итогам проведённых тренингов можно сделать вывод о полезности игры для каждого участника. Вместе с тем дополнительный положительный эффект достигается при обучении людей, входящих в команду реального проекта, что позволяет на учебной ситуации проработать типичные ошибки.
Цель (результат) обучения

Тренинг обеспечивает достижение широкого круга целей:

* Проработка на практике всех ключевых областей управления проектом (согласно PMI PMBOK®)
* Понимание и отработка на практике функций каждой из проектных ролей
* Понимание состава и назначения проектной документации
* Отработка навыков управления проектом каждого из участников
* Командообразование и развитие коммуникационных навыков в проектной среде

 
Форум » Управленческая психология » Управленческая психология » Эффективность управления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024